Конспект открытого итогового интегрированного занятия в 1мл гр. «В гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течение учебного полугодия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_29.05.24g.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в 1мл гр. «В гости к бабушке Варварушке»
Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течение учебного полугодия.
Задачи:
-закрепить названия овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; -обогащать активный словарный состав;
- закреплять умение составлять целое из 2-х, 3-х, 4-х частей; закреплять геометрические фигуры : прямоугольник, треугольник, круг, называть цвет;
-развивать внимание, память, мелкую моторику;
-воспитывать интерес к занятию, желание участвовать в нем.
Оборудование: картинка письмо, 2 кастрюли, чудесный мешочек, натуральные овощи и фрукты, кукла бабушки, домик, игрушки домашних животных, их детенышей, тазик с фасолью, будка, тарелочка, косточка, корзинка с клубочками, разрезные картинки скворца, подносы с блоками Дьенеша, картинки для продуктивной деятельности, клей, «зеленая» вермишель (сено).
Ход занятия:
- Орг. Момент.
В-ль с детьми входят в группу.
-Приготовьте ручки.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Ребята, почтальон принес утром нам письмо.(В-ль открывает и зачитывает)
Дорогие ребята!
Приглашаю вас приехать в гости в деревню помочь мне по хозяйству.
Бабушка Варварушка
- Поездка в деревню.
Ребята, как вы думаете, на чем мы поедем? (показывает картинку)
Правильно, на автобусе. (Звучит песня Е.Железновой «Мы в автобусе сидим..»
Вот и приехали мы с вами в деревню.
Чувствуете, какой чистый воздух.
Наступила весна. На деревьях распустились листочки. Появилась зеленая травка. Выросли желтые одуванчики.
А вот и домик нашей бабушки.
(Стучат, выходит бабушка)
-Здравствуйте, ребята! Я бабушка Варварушка, живу в деревне. Я живу не одна, я вам все расскажу и покажу. Но сначала проходите, присаживайтесь.
- Ребята, я хотела сварить борщ и компот, но у меня все овощи и фрукты перепутались, помогите мне.
- Ребятки, прежде чем борщ варить, руки надо нам помыть.
3. Пальчиковая игра «Моем руки»
Да, да, да, у меня вода,
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево,
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым вытираем руки быстро.
Вот теперь руки чистые у нас, можно браться за дело. (Бабушка достает чудесный мешочек, ребята достают по одному и называют предметы, складывают на поднос.
- Дидактическая игра «Сварим борщ и компот»
А теперь нам нужно овощи положить в кастрюлю для борща, а фрукты – в кастрюлю для компота.
Молодцы, ребята! В эту кастрюлю что вы сложили? (правильно, овощи).
Эти овощи выросли у бабушки в огороде, мы тоже с вами садили, ухаживали за овощами, наступит лето и мы их посадим в огород.
А в этой кастрюле что лежит? (правильно, фрукты)
Где растут фрукты? (на дереве в саду)
Пока варятся борщ и компот, пойдемте во двор.
Ребята, посмотрите, что это? (В-ль открывает салфетку)
Чей это домик? (это будка)
Кто в будке живет?(собачка)
Как она лает? Что ест собака? (грызет косточку) Покажем зубками.
Посмотрите, кто за будкой сидит? (правильно, кошка)
Давайте позовем ее. КЫС-КЫС-КЫС.
Как она кричит? Что ест кошка?(молочко)
Да, она лакает молоко. Покажите язычком, как она лакает молоко.
Молодцы. (В-ль незаметно, опрокидывает корзинку с клубочками)
Ребята, ой, кошечка рассыпала бабушкины клубочки, помогите собрать в корзинку. Молодцы!
Ребята, слышите, как птички весело поют. Весной прилетают к нам скворцы.
- Работа с разрезными картинками «Собери птичку»
Молодцы! А теперь построим домик для птичек «Скворечник»
(на столе подносы с блоками Дьеныша)
Ребята, а теперь пойдем на ферму.
По дорожке мы пойдем и на ферму попадем.
Бабушка: Ребята, ой беда случилась с моими друзьями. Ночью был сильный ветер и унес малышей, помогите отыскать их.
- Дидактическая игра «Достань малыша и поставь рядом с мамой»
(За заборчиком стоят корова, лошадь, овечка и свинка, дети называют их)
В-ль достает тазик с сыпучими материалами и предлагает найти детенышей. (Дети называют, показывают больших, маленьких домашних животных)
Чем они питаются? (травкой) давайте угостим их)
- Продуктивная деятельность «Травка для животных»
- Итог.
Бабушка: Большое вам спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. (Бабушка угощает пряничками детей)
Нам пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
Конспект открытого итогового интегрированного занятия "ВЕСНА ПРИШЛА"
Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.Коррекционно-образовательные зад...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в 1мл гр. «В гости к бабушке Варварушке»
презентация к занятию...