Конспект открытого итогового интегрированного занятия в 1мл гр. «В гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шаламова Оксана Сергеевна

Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течение учебного полугодия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_29.05.24g.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект открытого итогового интегрированного занятия в 1мл гр. «В гости к бабушке Варварушке»

 Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течение учебного полугодия.

Задачи:

-закрепить названия овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; -обогащать активный словарный состав;

- закреплять умение составлять целое из 2-х, 3-х, 4-х частей; закреплять геометрические фигуры : прямоугольник, треугольник, круг, называть цвет;

-развивать внимание, память, мелкую моторику;

-воспитывать интерес к занятию, желание участвовать в нем.

Оборудование: картинка письмо, 2 кастрюли, чудесный мешочек, натуральные овощи и фрукты, кукла бабушки, домик, игрушки домашних животных, их детенышей, тазик с фасолью, будка, тарелочка, косточка, корзинка с клубочками, разрезные картинки скворца, подносы с блоками Дьенеша, картинки для продуктивной деятельности, клей, «зеленая» вермишель (сено).

                                       Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

В-ль с детьми входят в группу.

-Приготовьте ручки.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Ребята, почтальон принес утром нам письмо.(В-ль открывает и зачитывает)

                Дорогие ребята!

Приглашаю вас приехать в гости в деревню помочь мне по хозяйству.

                                                                              Бабушка Варварушка

  1. Поездка в деревню.

Ребята, как вы думаете, на чем мы поедем? (показывает картинку)

Правильно, на автобусе. (Звучит песня Е.Железновой «Мы в автобусе сидим..»

Вот и приехали мы с вами  в деревню.

Чувствуете, какой чистый воздух.

Наступила весна. На деревьях распустились листочки. Появилась зеленая травка. Выросли желтые одуванчики.

А вот и домик нашей бабушки.

(Стучат, выходит бабушка)

-Здравствуйте, ребята! Я бабушка Варварушка, живу в деревне. Я живу не одна, я вам все расскажу и покажу. Но сначала проходите, присаживайтесь.

- Ребята, я хотела сварить борщ и компот, но у меня все овощи и фрукты перепутались, помогите мне.

- Ребятки, прежде чем борщ варить, руки надо нам помыть.

       3.  Пальчиковая игра «Моем руки»

    Да, да, да, у меня вода,

    Будем чистыми всегда.

    Брызги вправо, брызги влево,

    Мокрым стало наше тело.

    Полотенчиком пушистым вытираем руки быстро.

Вот теперь руки чистые у нас, можно браться за дело. (Бабушка достает чудесный мешочек, ребята достают по одному и называют предметы, складывают на поднос.

  1. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот»

А теперь нам нужно овощи положить в кастрюлю для борща, а фрукты – в кастрюлю для компота.

Молодцы, ребята! В эту кастрюлю что вы сложили? (правильно, овощи).

Эти овощи выросли у бабушки в огороде, мы тоже с вами садили, ухаживали за овощами, наступит лето и мы их посадим в огород.

А в этой кастрюле что лежит? (правильно, фрукты)

Где растут фрукты? (на дереве в саду)

Пока варятся борщ  и компот, пойдемте во двор.

Ребята, посмотрите, что это? (В-ль открывает салфетку)

Чей это домик? (это будка)

Кто в будке живет?(собачка)

Как она лает?  Что ест собака? (грызет косточку) Покажем зубками.

Посмотрите, кто за будкой сидит? (правильно, кошка)

Давайте позовем ее. КЫС-КЫС-КЫС.

Как она кричит? Что ест кошка?(молочко)

Да, она лакает молоко. Покажите язычком, как она лакает молоко.

Молодцы. (В-ль незаметно, опрокидывает корзинку с клубочками)

Ребята, ой, кошечка рассыпала бабушкины клубочки, помогите собрать в корзинку. Молодцы!

Ребята, слышите, как птички весело поют. Весной прилетают к нам скворцы.

  1.  Работа с разрезными картинками «Собери птичку»

Молодцы! А теперь построим домик для птичек   «Скворечник»

(на столе подносы с блоками Дьеныша)

Ребята, а теперь пойдем на ферму.

 По дорожке мы пойдем и на ферму попадем.

Бабушка: Ребята, ой беда случилась с моими друзьями. Ночью был сильный ветер и унес малышей, помогите отыскать их.

  1.  Дидактическая игра «Достань малыша и поставь рядом с мамой»

(За заборчиком стоят корова, лошадь, овечка и свинка, дети называют их)

В-ль достает тазик с сыпучими материалами и предлагает найти детенышей. (Дети называют, показывают больших, маленьких домашних животных)

Чем они питаются? (травкой) давайте угостим их)

  1. Продуктивная деятельность «Травка для животных»
  2. Итог.

Бабушка: Большое вам спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. (Бабушка угощает пряничками детей)

Нам пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

Конспект открытого итогового интегрированного занятия "ВЕСНА ПРИШЛА"

Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.Коррекционно-образовательные зад...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...