Проект «Наши семейные чтения» Автор проекта: Мустаева Мирослава Акановна – воспитатель Эсе-Хайской начальной школы детский сад.
проект (средняя группа) по теме

Мустаева Мирослава Акановна

     Аннотация проекта.

            Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге. Ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека: открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому данный проект направлен на приобщение детей и их родителей к чтению художественной литературы, создание активной читательской среды. Совместное чтение сближает взрослых и детей, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. От взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

    Актуальность проекта

Основными проблемами последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше направлено на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.

Вместе с тем, чтение остается важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности. Исследователи делают вывод о том, что только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека. Человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать, свободнее писать и т. д.

Цель:

-  Разработать и апробировать систему знаний по приобщению воспитанников детского сада и родителей к книжной культуре, пропаганде и развитию детского чтения в семье.

 

Задачи:

  1. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  2. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  3. Повысить культуру речи  педагогов, родителей, детей.
  4. Воспитывать бережное отношение к книге. 
  5. Способствовать преемственности детский сад – начальная школа.

 

                         Реализация проекта предполагает:

-          совместную деятельность родителей и детей;

-          взаимодействия воспитателя с родителями;

-          взаимодействие воспитателя с детьми;

-          взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

 

 

Участники

Формы взаимодействия

 

 

 

 

 

воспитанники

непосредственно  образовательная деятельность;

организация книжного уголка в группе;

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

дневные литературные чтения;

создание книг-самоделок, книжные выставки;

беседы,  ситуативное обучение;

мастерская по изготовлению творческих работ;

 

 

родители

презентация опыта семейного воспитания;

наглядное   информирование, анкетирование, практические  консультации,  родительские встречи

традиция «Гость группы»

 

 

 

родители, воспитанники

консультация «Как организовать домашнее чтение».

конкурс семейной рукописной книги;

арт-выставки «Вместе с  книгой я расту»;

выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям;

экскурсия в поселковую библиотеку;

книжные выставки «Книжный парад для дошколят»;

традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево»;

 конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

 

 

                                                                                                                           План мероприятий по реализации проекта. 

 

                              Организационный этап.

(сентябрь – октябрь 2017 год)

  1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
  2. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, конкурсов, бесед.
  3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
  4. Провести анкетирование родителей.
  5. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
  6. Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

 

Практический этап.

(ноябрь 2017г. – март 2018г.)

  1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах
  2. Внедрить новые формы работы с детьми.
  3. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
  4. Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в  приобщении детей к художественной литературе.
  5. Провести беседы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
  6. Осуществить контроль реализации проекта.

 

Заключительный этап.

( апрель - май 2018 года)

  1. Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.
  2. Обработать результаты реализации  проекта.
  3. Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».
  4. Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов. 

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Творческая, познавательная, исследовательская, досуговая деятельность.

УЧАСТНИКИ

Проект рассчитан на:

- воспитанников детского сада в возрасте от 1,5 до 7 лет ;

- родители , семья.

- библиотекаря.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

С сентября 2017 г. по май 2018 г. с последующим продолжением проекта..

 

Перспективное планирование проекта

 «Наши семейные чтения»

 

 Название мероприятий

Исполнители

Сроки исполнения

1

Оформление стенда «Папа,мама,я-читающая семья»

воспитатель

сентябрь-ноябрь

2

Анкетирование родителей

воспитатель

октябрь

3

 Организация книжного уголка в группах: «Вместе с книгой я расту»

 воспитатель

 октябрь

4

Ежедневные утренние беседы «Рассказ о прочитанной книге»

воспитатель

октябрь- май

5

Создание книг-самоделок , книжные выставки

воспитатель

октябрь-май

6

Работа с сельской библиотекой  по поддержке семейного чтения.

библиотекарь воспитатель

октябрь-май

7

Оформить выставку дидактических пособий и методических  материалов

воспитатель

январь

8

Эврические  беседы с детьми «Моя любимая сказка».

воспитатель

октябрь-май

9

 Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

воспитатель

октябрь - май

10

  Родительское собрание на тему: «Как организовать семейное чтение?»

воспитатель

20 октября 2017 г.

11

 Настольный  театр: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок» ,  Д/и «Из какой сказки?»

воспитатель муз.работник

октябрь- май

12

Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о книге и сказочных героях.

воспитатель

октябрь - май

13

 Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению».

воспитатель

октябрь - май

14

 Д/игры  «Подбери и назови», «В лесу», «Лото буквы -цифры», «Домино Насекомые» и.т.д.

воспитатель

октябрь - май

15

Рассматривание портретов детских писателей.

 

воспитатель

октябрь - май

16

Таетрализация сказок: «Теремок», «Три поросенка», "Глупый мышонок".

муз.руковод. воспитатель

январь - март

17

 НОД «Книга – источник знаний»

 

воспитатель

октябрь - май

18

У нас в гостях Всемирная детская энциклопедия (библиотечный урок)

библиотекарь

октябрь - май

19

Пальчиковые игры: «Кошкин дом», «Семья».

 

воспитатель

октябрь - май

20

Игра - драматизация «Под грибок».

 

воспитатель

февраль

21

Родительское собрание игра «Семейная рукописная книга»

воспитатель

февраль

22

Конкурсная программа «В гостях у сказки»

воспитатель

февраль

23

Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».

 

воспитатель

октябрь - май

24

Традиции : «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево».

воспитатель

октябрь - май

25

 Отчет о реализации  проекта

воспитатель

апрель – май

26

Развитие интереса к чтению младших школьников

воспитатель

апрель-май

27

 Анкетирование родителей и детей, сбор отзывов

воспитатель

апрель – май

28

Подведение итогов реализации проекта

воспитатель

май 2018 г.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и учителей: "Художественно-эстетическое направление в внеурочной деятельности МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"

В данной публикации воспитатель-руководитель ИЗОстудии делится опытом работы с  дошкольниками и учащимися начальной школы  по кружковой деятельности  в  МОУ "Начальная школа-д...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Родительский клуб «МЫ ВМЕСТЕ» Тема: «Семейное чтение» . Автор-составитель старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна

Цель. Информирование родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Кораблики» «Новогодние посиделки» Разработала Ломака Л.Н.-воспитатель МБОУ «Начальная школа-детский сад №21»г.Сальск

Задачи - повышать интерес родителей к воспитанию детей,приобщать к национальной культуре,сплачивать родителей, детей, педагогов — путемсовместной деятельности.Воспитатель — Уважаемые родители! Будущее...

Статья «Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада.» Воспитатель: Мустаева Мирослава Акановна.

quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....

Статья воспитателя Мустаевой Мирославы Акановны «Эсе-Хайская начальная школа- детский сад» «Незнайка и его друзья»

quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....

Эссе воспитателя Мустаевой Мирославы Акановны «Эсе-Хайская начальная школа детский сад» п.Эге-Хайя 2019 г.

ЭССЕ «Я -  СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!»Воспитание не только должноразвивать разум человека идать ему известный объемсведений, но должно зажечь внем жажду серьезного труда,без которого жизнь ...