Проект «Наши семейные чтения» Автор проекта: Мустаева Мирослава Акановна – воспитатель Эсе-Хайской начальной школы детский сад.
проект (средняя группа) по теме
Аннотация проекта.
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге. Ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека: открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому данный проект направлен на приобщение детей и их родителей к чтению художественной литературы, создание активной читательской среды. Совместное чтение сближает взрослых и детей, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. От взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Актуальность проекта
Основными проблемами последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше направлено на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.
Вместе с тем, чтение остается важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности. Исследователи делают вывод о том, что только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека. Человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать, свободнее писать и т. д.
Цель:
- Разработать и апробировать систему знаний по приобщению воспитанников детского сада и родителей к книжной культуре, пропаганде и развитию детского чтения в семье.
Задачи:
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
- Способствовать преемственности детский сад – начальная школа.
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
Участники | Формы взаимодействия |
воспитанники | непосредственно образовательная деятельность; |
организация книжного уголка в группе; | |
утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); | |
игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры; | |
дневные литературные чтения; | |
создание книг-самоделок, книжные выставки; | |
беседы, ситуативное обучение; | |
мастерская по изготовлению творческих работ; | |
родители | презентация опыта семейного воспитания; |
наглядное информирование, анкетирование, практические консультации, родительские встречи | |
традиция «Гость группы» | |
родители, воспитанники | консультация «Как организовать домашнее чтение». |
конкурс семейной рукописной книги; | |
арт-выставки «Вместе с книгой я расту»; | |
выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям; | |
экскурсия в поселковую библиотеку; | |
книжные выставки «Книжный парад для дошколят»; | |
традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево»; | |
конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» |
План мероприятий по реализации проекта.
Организационный этап.
(сентябрь – октябрь 2017 год)
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
- Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, конкурсов, бесед.
- Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
- Провести анкетирование родителей.
- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
- Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
Практический этап.
(ноябрь 2017г. – март 2018г.)
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах
- Внедрить новые формы работы с детьми.
- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
- Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в приобщении детей к художественной литературе.
- Провести беседы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
- Осуществить контроль реализации проекта.
Заключительный этап.
( апрель - май 2018 года)
- Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.
- Обработать результаты реализации проекта.
- Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».
- Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Творческая, познавательная, исследовательская, досуговая деятельность.
УЧАСТНИКИ
Проект рассчитан на:
- воспитанников детского сада в возрасте от 1,5 до 7 лет ;
- родители , семья.
- библиотекаря.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
С сентября 2017 г. по май 2018 г. с последующим продолжением проекта..
Перспективное планирование проекта
«Наши семейные чтения»
| Название мероприятий | Исполнители | Сроки исполнения |
1 | Оформление стенда «Папа,мама,я-читающая семья» | воспитатель | сентябрь-ноябрь |
2 | Анкетирование родителей | воспитатель | октябрь |
3 | Организация книжного уголка в группах: «Вместе с книгой я расту» | воспитатель | октябрь |
4 | Ежедневные утренние беседы «Рассказ о прочитанной книге» | воспитатель | октябрь- май |
5 | Создание книг-самоделок , книжные выставки | воспитатель | октябрь-май |
6 | Работа с сельской библиотекой по поддержке семейного чтения. | библиотекарь воспитатель | октябрь-май |
7 | Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов | воспитатель | январь |
8 | Эврические беседы с детьми «Моя любимая сказка». | воспитатель | октябрь-май |
9 | Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин». | воспитатель | октябрь - май |
10 | Родительское собрание на тему: «Как организовать семейное чтение?» | воспитатель | 20 октября 2017 г. |
11 | Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок» , Д/и «Из какой сказки?» | воспитатель муз.работник | октябрь- май |
12 | Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о книге и сказочных героях. | воспитатель | октябрь - май |
13 | Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению». | воспитатель | октябрь - май |
14 | Д/игры «Подбери и назови», «В лесу», «Лото буквы -цифры», «Домино Насекомые» и.т.д. | воспитатель | октябрь - май |
15 | Рассматривание портретов детских писателей.
| воспитатель | октябрь - май |
16 | Таетрализация сказок: «Теремок», «Три поросенка», "Глупый мышонок". | муз.руковод. воспитатель | январь - март |
17 | НОД «Книга – источник знаний»
| воспитатель | октябрь - май |
18 | У нас в гостях Всемирная детская энциклопедия (библиотечный урок) | библиотекарь | октябрь - май |
19 | Пальчиковые игры: «Кошкин дом», «Семья».
| воспитатель | октябрь - май |
20 | Игра - драматизация «Под грибок».
| воспитатель | февраль |
21 | Родительское собрание игра «Семейная рукописная книга» | воспитатель | февраль |
22 | Конкурсная программа «В гостях у сказки» | воспитатель | февраль |
23 | Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».
| воспитатель | октябрь - май |
24 | Традиции : «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево». | воспитатель | октябрь - май |
25 | Отчет о реализации проекта | воспитатель | апрель – май |
26 | Развитие интереса к чтению младших школьников | воспитатель | апрель-май |
27 | Анкетирование родителей и детей, сбор отзывов | воспитатель | апрель – май |
28 | Подведение итогов реализации проекта | воспитатель | май 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и учителей: "Художественно-эстетическое направление в внеурочной деятельности МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"
В данной публикации воспитатель-руководитель ИЗОстудии делится опытом работы с дошкольниками и учащимися начальной школы по кружковой деятельности в МОУ "Начальная школа-д...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
Родительский клуб «МЫ ВМЕСТЕ» Тема: «Семейное чтение» . Автор-составитель старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна
Цель. Информирование родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Кораблики» «Новогодние посиделки» Разработала Ломака Л.Н.-воспитатель МБОУ «Начальная школа-детский сад №21»г.Сальск
Задачи - повышать интерес родителей к воспитанию детей,приобщать к национальной культуре,сплачивать родителей, детей, педагогов — путемсовместной деятельности.Воспитатель — Уважаемые родители! Будущее...
Статья «Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада.» Воспитатель: Мустаева Мирослава Акановна.
quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....
Статья воспитателя Мустаевой Мирославы Акановны «Эсе-Хайская начальная школа- детский сад» «Незнайка и его друзья»
quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....
Эссе воспитателя Мустаевой Мирославы Акановны «Эсе-Хайская начальная школа детский сад» п.Эге-Хайя 2019 г.
ЭССЕ «Я - СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!»Воспитание не только должноразвивать разум человека идать ему известный объемсведений, но должно зажечь внем жажду серьезного труда,без которого жизнь ...