Эссе воспитателя Мустаевой Мирославы Акановны «Эсе-Хайская начальная школа детский сад» п.Эге-Хайя 2019 г.
материал
ЭССЕ «Я - СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!»
Воспитание не только должно
развивать разум человека и
дать ему известный объем
сведений, но должно зажечь в
нем жажду серьезного труда,
без которого жизнь его не
может быть ни достойной,
ни счастливой.
К.Д. Ушинский
" Я - СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!" Это название моего ЭССЕ я выбрала не случайно. Вся моя трудовая деятельность связана с детьми. Сначала - мастер трудового обучения, где я занималась со студентами, полностью сформированными молодыми людьми. И, хотя они выбрали свой путь в жизни, но еще нуждались в помощи взрослого человека- наставника, в его поддержке и помощи. Они в этом возрасте еще уязвимы, и их надо было направлять, учить не совершать ошибок, быть уверенными в себе и прочно стоять на ногах. Я правильно понимала свое предназначение и старалась дать им максимум знаний и умений.
Позже я работала в Эге-Хайской средней школе учителем трудового обучения. Это были дети среднего и старшего возрастов, это их главный период в жизни, когда формируется мировоззрение, характер человека, его взгляды на жизнь. Это был и мой очень ответственный, нелегкий, но интересный период работы, как педагога- воспитателя.
В данный время я работаю уже 9 лет в «Эсе – Хайской начальной школе детский сад» и, конечно, дети дошкольного возраста всем своим мировоззрением, характером и всем своим внутренним миром отличаются от детей младшего, среднего и старшего возрастов. И потому с ними намного сложнее и ответственнее работать. Но я - педагог, сама с семейной династии педагогов, еще с детства хорошо знала, какая это нужная, благородная профессия. Моя мама педагог с тридцатилетним стажем, учитель русского языка, имеет множество благодарностей, наград и звание «Отличник народного образования», моя старшая сестра учитель физики в Батагайской средней школе, вот уже более двадцати лет успешно трудится и пользуется заслуженным уважением и авторитетом. Сын мой закончил педагогический институт по специальности физическая культура и спорт.
И, хотя в начале своего трудового пути я выбрала профессию, не связанную с педагогикой,- жизнь сделала своеобразный поворот в моем предназначении - посвятить себя детям. Я горжусь, что сделала правильный выбор и уже много лет работаю с детьми. Все это время не перестаю удивляться, насколько дети разные, непредсказуемые, интересные, забавные и очень умные. Наблюдая за детьми, делаю вывод, что каждый ребенок уникален и по-своему неповторим.
И в настоящее время работая с детьми, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом все больше убеждаюсь, какой это нелегкий труд – воспитывать детей, какая большая ответственность ложиться на твои плечи. Когда тебе верят, надеются, ждут от тебя понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя многое зависит, какими станут и выйдут твои дети в школьную жизнь. Я счастливый человек, я с радостью отдаю свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Все только хорошее, доброе, светлое, что есть во мне. А взамен я получаю от них тепло, доверие, откровенность, радость, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. И сразу созревает вопрос. Каким же должен быть современный педагог - воспитатель?
Он должен много знать, заниматься самообразованием, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.
Педагог - воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. А самым важным профессиональным качеством педагога является настойчивость.
Педагогу- воспитателю необходимо отчетливо представлять себе – в чем именно должна проявляться настойчивость, и в каких формах она уместна по отношению к детям, их родителям, коллегам. Неоспоримым, с моей точки зрения, является то, что педагог должен быть настойчив и последователен в собственном развитии, в повышении своего профессионального уровня, в улучшении результатов своего труда.
К каким результатам должен стремиться педагог детского сада? Это, чтобы все дети, непременно показали только высокий уровень развития и знаний. Не все дети, могут быть одаренными от природы, не каждому дано стать знаменитым музыкантом, математиком, актером, писателем. Да и нужно ли это им? Жизнь человека не измеряется великими победами и свершениями. Можно ничего не открыть за свою жизнь. Но у каждого есть свое место в жизни, свое предназначение. Необходимо к чему-то стремиться, чтобы совершать полезные человечеству поступки. И главное научить детей быть самостоятельными и добрыми – в этом я вижу результат своего труда.
Важно верить в детей. Верить в то, что каждый ребенок хочет стать добрым, отважным, справедливым и самостоятельным. И это доверие обязательно оправдается. И каждый ребенок, когда придет его время, сможет стать тем, кем ему будет суждено, а самое главное – стать хорошим человеком. Надо беречь и любить детей. И свое эссе я заканчиваю словами знаменитого психолога педагога В. А. Сухомлинского: «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse-_mustaeva_m.a.rar | 61.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мустаевой Мирославы Акановны
«Эсе-Хайская начальная школа детский сад»
п.Эге-Хайя 2019 г.
ЭССЕ «Я - СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!»
Воспитание не только должно
развивать разум человека и
дать ему известный объем
сведений, но должно зажечь в
нем жажду серьезного труда,
без которого жизнь его не
может быть ни достойной,
ни счастливой.
К.Д. Ушинский
" Я - СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!" Это название моего ЭССЕ я выбрала не случайно. Вся моя трудовая деятельность связана с детьми. Сначала - мастер трудового обучения, где я занималась со студентами, полностью сформированными молодыми людьми. И, хотя они выбрали свой путь в жизни, но еще нуждались в помощи взрослого человека- наставника, в его поддержке и помощи. Они в этом возрасте еще уязвимы, и их надо было направлять, учить не совершать ошибок, быть уверенными в себе и прочно стоять на ногах. Я правильно понимала свое предназначение и старалась дать им максимум знаний и умений.
Позже я работала в Эге-Хайской средней школе учителем трудового обучения. Это были дети среднего и старшего возрастов, это их главный период в жизни, когда формируется мировоззрение, характер человека, его взгляды на жизнь. Это был и мой очень ответственный, нелегкий, но интересный период работы, как педагога- воспитателя.
В данный время я работаю уже 9 лет в «Эсе – Хайской начальной школе детский сад» и, конечно, дети дошкольного возраста всем своим мировоззрением, характером и всем своим внутренним миром отличаются от детей младшего, среднего и старшего возрастов. И потому с ними намного сложнее и ответственнее работать. Но я - педагог, сама с семейной династии педагогов, еще с детства хорошо знала, какая это нужная, благородная профессия. Моя мама педагог с тридцатилетним стажем, учитель русского языка, имеет множество благодарностей, наград и звание «Отличник народного образования», моя старшая сестра учитель физики в Батагайской средней школе, вот уже более двадцати лет успешно трудится и пользуется заслуженным уважением и авторитетом. Сын мой закончил педагогический институт по специальности физическая культура и спорт.
И, хотя в начале своего трудового пути я выбрала профессию, не связанную с педагогикой,- жизнь сделала своеобразный поворот в моем предназначении - посвятить себя детям. Я горжусь, что сделала правильный выбор и уже много лет работаю с детьми. Все это время не перестаю удивляться, насколько дети разные, непредсказуемые, интересные, забавные и очень умные. Наблюдая за детьми, делаю вывод, что каждый ребенок уникален и по-своему неповторим.
И в настоящее время работая с детьми, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом все больше убеждаюсь, какой это нелегкий труд – воспитывать детей, какая большая ответственность ложиться на твои плечи. Когда тебе верят, надеются, ждут от тебя понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя многое зависит, какими станут и выйдут твои дети в школьную жизнь. Я счастливый человек, я с радостью отдаю свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Все только хорошее, доброе, светлое, что есть во мне. А взамен я получаю от них тепло, доверие, откровенность, радость, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. И сразу созревает вопрос. Каким же должен быть современный педагог - воспитатель?
Он должен много знать, заниматься самообразованием, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.
Педагог - воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. А самым важным профессиональным качеством педагога является настойчивость.
Педагогу- воспитателю необходимо отчетливо представлять себе – в чем именно должна проявляться настойчивость, и в каких формах она уместна по отношению к детям, их родителям, коллегам. Неоспоримым, с моей точки зрения, является то, что педагог должен быть настойчив и последователен в собственном развитии, в повышении своего профессионального уровня, в улучшении результатов своего труда.
К каким результатам должен стремиться педагог детского сада? Это, чтобы все дети, непременно показали только высокий уровень развития и знаний. Не все дети, могут быть одаренными от природы, не каждому дано стать знаменитым музыкантом, математиком, актером, писателем. Да и нужно ли это им? Жизнь человека не измеряется великими победами и свершениями. Можно ничего не открыть за свою жизнь. Но у каждого есть свое место в жизни, свое предназначение. Необходимо к чему-то стремиться, чтобы совершать полезные человечеству поступки. И главное научить детей быть самостоятельными и добрыми – в этом я вижу результат своего труда.
Важно верить в детей. Верить в то, что каждый ребенок хочет стать добрым, отважным, справедливым и самостоятельным. И это доверие обязательно оправдается. И каждый ребенок, когда придет его время, сможет стать тем, кем ему будет суждено, а самое главное – стать хорошим человеком. Надо беречь и любить детей. И свое эссе я заканчиваю словами знаменитого психолога педагога В. А. Сухомлинского: «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и учителей: "Художественно-эстетическое направление в внеурочной деятельности МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"
В данной публикации воспитатель-руководитель ИЗОстудии делится опытом работы с дошкольниками и учащимися начальной школы по кружковой деятельности в МОУ "Начальная школа-д...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
Использование здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в рамках преемственности "Начальная школа - детский сад"
В статье представлен материал из опыта работы....
Проект образовательной программы для детского сада МОУ "Начальная школа-детский сад г. Можайска"
Программа включает конкретное содержание образовательных областей с учётом возрастных и индивидуальных осо...
Проект «Наши семейные чтения» Автор проекта: Мустаева Мирослава Акановна – воспитатель Эсе-Хайской начальной школы детский сад.
Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге. Ведь художественная литература играет большую р...
Статья воспитателя Мустаевой Мирославы Акановны «Эсе-Хайская начальная школа- детский сад» «Незнайка и его друзья»
quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....