Статья «Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада.» Воспитатель: Мустаева Мирослава Акановна.
статья (младшая группа) на тему

Мустаева Мирослава Акановна

"Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,

творчества". В. А. Сухомлинский.

                 Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. Семья – это не просто люди, с которыми живут вместе. Семья – это в первую очередь родственные души, которые готовы поддержать друг друга в любую минуту, понять помочь. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он познает окружающий мир. Семья является источником и звеном передачи ребенку восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, способностей и развития речи, - иначе говоря, все то, что составляет внутреннюю сущность человека.

Я использую разные формы организации работы с родителями:

-  консультации на темы: «Адаптация ребенка в детском саду», «Как помочь ребенку стать внимательным». и т. д,

- родительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, и т. д.

           Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Важно чтобы она была уютная и красивая.

Форма работы через родительские уголки является традиционной.

В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

   Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя и готовы помогать во всем.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.

 И самый главный период в жизни ребенка это адаптация первых дней посещения нашего детского садика.

Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов

детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.

 Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:

- создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);

- ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;

- создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;

- организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком.

      Главный период в жизни ребенка второй младшей группе является:

- формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему.

-  обретение самостоятельности, появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.

-   возникает потребность общаться не только с семьей и их членами, но и со своими сверстниками.

- игра становится все более коллективной. Игра с предметами, сюжетные, ролевые игры, в них ребенок воображает себя кем угодно, но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое

-  дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать
-   появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл. 

           В связи с особенностями данного возраста ведущей деятельностью является игра.  Сначала игровые технологии я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми для меня основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре.

       Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Статья «Я работаю в младшей разновозрастной группе                 детского сада.»

"Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,

творчества". В. А. Сухомлинский.

                 Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. Семья – это не просто люди, с которыми живут вместе. Семья – это в первую очередь родственные души, которые готовы поддержать друг друга в любую минуту, понять помочь. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он познает окружающий мир. Семья является источником и звеном передачи ребенку восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, способностей и развития речи, - иначе говоря, все то, что составляет внутреннюю сущность человека.

Я использую разные формы организации работы с родителями:

-  консультации на темы: «Адаптация ребенка в детском саду», «Как помочь ребенку стать внимательным». и т. д,

- родительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, и т. д.

           Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Важно чтобы она была уютная и красивая.

Форма работы через родительские уголки является традиционной.

В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

   Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя и готовы помогать во всем.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.

 И самый главный период в жизни ребенка это адаптация первых дней посещения нашего детского садика.

Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов

детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.

 Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:

- создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);

- ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;

- создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;

- организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком.

      Главный период в жизни ребенка второй младшей группе является:

- формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему.

-  обретение самостоятельности, появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.

-   возникает потребность общаться не только с семьей и их членами, но и со своими сверстниками.

- игра становится все более коллективной. Игра с предметами, сюжетные, ролевые игры, в них ребенок воображает себя кем угодно, но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое

-  дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать
-   появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.  

           В связи с особенностями данного возраста ведущей деятельностью является игра.  Сначала игровые технологии я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми для меня основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре.

       Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

                    Воспитатель младшей разновозрастной группы Мустаева М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ-описание предметно-развивающей среды младшей разновозрастной группы детского сада.

Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие  широкого круга детских интересов...

Статья воспитателя Мустаевой Мирославы Акановны «Эсе-Хайская начальная школа- детский сад» «Незнайка и его друзья»

quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....

ДОКЛАД: «Развитие сенсорного восприятия детей в младшей разновозрастной группе детского сада с. Кировское»

Ранний возраст-очень важный период в жизни ребёнка. Главной составляющей полноценного развития является сенсорное развитие - восприятие формирований о внешних представлений свойствах предметов. Дидакт...

Конспект НОД по познавательной деятельности «Математический КВН» /между детьми речевой и разновозрастной группы детского сада/ Воспитатели: Понькина О.В, Шабала Л.А.

Цели: Образовательные:Создавать условия для закрепления счѐта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;Способствовать закреплен...

Сценарий Новогоднего утренника в младшей разновозрастной группе детского сада

Сценарий разработан для детей младшей разновозрастной группы от 1,5 до 3,5 лет....

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей)по степени удовлетворенности качеством образовательный услуг младшей разновозрастной группы детского сада "Светлячок", с.Верхнеимбатск

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей)по степени удовлетворенности качеством образовательный услуг младшей разновозрастной группы филиала ТМКДОУ д/с &qu...