Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в средней группе «Осень»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Умка»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Познание» в средней группе «Осень»
подготовила воспитатель Попкова Юлия Михайловна
2016г
Цели: Расширить знания об сезонных изменениях в природе, приметах осени. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Закреплять счёт до 3 и цвета красный и жёлтый. Уметь ритмично выполнять музыкальные движения. Развивать внимание, мышление, память.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
музыкотерапия,
пальчиковая гимнастика,
физкультминутка.
Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация.
Оборудование: ноутбук и колонки.
Ход занятия:
Заходят дети в группу здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята посмотрите пожалуйста может у нас в группе что- то изменилось? Или может что –то появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подойдем к домику постучим и узнаем кто же там живет. Ребята, посмотрите к нам в гости пришло Солнышко. Только оно очень грустное и не весёлое. Спросим почему оно грустное(спрашиваю у Солнышка). Ребята оно грустит, потому что, на улице стало холодно, дождливо. Ребята, наше Солнышко совсем ничего не знает про Осень, давайте ему расскажем, что же такое Осень? Я вам буду задавать вопросы и мы вместе с вами расскажем о осени.
1.Что такое осень?
Дети: Ответ
2. Какие изменения происходят с приходом осени?
Дети: На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму
3. Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Ответ
4. Ребята, а кто нибудь из вас знает, когда листочки опадают с деревьев и падают на землю, как называется это явление?
Дети: Ответ
5. Как стали одеваться люди?
Дети: Ответ
6.Чем заняты люди осенью?
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Солнышку очень понравился ваш рассказ о осени. Может поиграем вместе с нашим Солнышком. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)
Воспитатель: Чтоб солнышко еще больше узнало о осени
Наши ребята расскажут стихотворения:
Уля К. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ Е.Эрато.
Листья жёлтые кружатся,
В саду птицы суетятся,
Солнце спряталось за тучи —
Не играет его лучик,
Загрустила над рекой
Ива с жёлтою косой.
Только ветер лишь гуляет,
В стайки листья собирает.
Мирослава Д. Осень(М. Ходякова)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,Если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Милена М. Осень (И. Винокуров)
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные – Рябине,
Фартук розовый –Осине,
Зонтик желтый –Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Воспитатель: Молодцы Ребята, Солнышко очень много узнало об Осени. Ой, ребята, наше Солнышко замёрзло, давайте его отогреем и поиграем в игру. "Листики" Только нам нужно превратиться в листочки. Сейчас скажем волшебные слова . Ты на месте покружись в листики вдруг превратись. Одеваем шапочки . Повернулись вокруг себя и мы теперь листочки. Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Ребята, посмотрите наше Солнышко теперь улыбается, вы молодцы смогли развеселить Солнышко.
Воспитатель: Ой, какой же сильный ветер и принёс к нам в группу листочки. Каким цветом наши листочки? (красные и жёлтые)
А сколько красных листочков?
А сколько жёлтых?
Значит красных и жёлтых листочков у нас ПОРАВНУ.
(Разбрасываю листочки по группе) Подвижная игра «Собери поляну из листьев» Описание: Для игры понадобятся 3 листика из картона красного цвета и 3 листика жёлтого цвета. На полу кладутся два обруча тоже красного и жёлтого цвета. Выбираются два игрока один собирает листочки красного цвета и кладёт их в красный обруч, другой жёлтого цвета и кладёт их в обруч жёлтого цвета. Побеждает, тот кто вперёд соберёт листочки и разложит их в обруче.
Воспитатель: Молодцы Ребята, Солнышку очень понравилось играть с вами. Но пора возвращаться домой, а чтоб ему было не грустно и не одиноко я предлагаю вам нарисовать друзей солнышку. Только рисовать мы будем не на бумаге а на воздушных шариках. Нужно нарисовать глазки, носик, и ротик. Теперь солнышку не будет скучно. Ребята ну что будем прощаться с солнышком. До свидания ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Осенние листья»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект занятия ООД по математике в образовательной деятельности "Познание" в средней группе по сказке: "Петушок и бобовое зернышко"
Программное содержание:1. Математические задачи:1. Закрепить умение считать до 5.2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.4. Продолжат...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"...
Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени»
Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени» Программное содержание: расширять знания детей об осени. Учить детей определять деревья по листьям и плодам; подбирать при...