Итоговое интегрированное занятие в средней группе на конец года "Вершки и корешки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект итогового ООД в средней группе на конец года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе на тему
«Вершки и корешки»
Цель: закрепить полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
- образовательные: дать возможность детям применить на практике употребление существительных с обобщающим значением; склонение существительных по количеству и падежам; знание материалов, из которых состоят предметы; знания основных частей растений;
- развивающие: продолжать развивать речь, память, мышление, внимание;
- воспитательные: продолжать воспитывать любовь к сказкам, доброжелательность, вежливость, умение работать дружно, высказывать свое мнение.
Необходимые материалы: сундучок; картинки: рожь, репка, овощи, ягоды, деревья; 2 корзинки – синяя и красная; музыкальная физминутка; музыкальное сопровождение на появление Медведя и задание «Вершки и корешки»; картинка дерева, разрезанная на 4 части; магнитная доска с магнитами; рюкзак с предметами, состоящими из различных материалов; костюм Медведя.
Ход занятия:
В:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчики.
Какие все красивые,
Умные и сильные!
Ну-ка, встаньте все в кружок,
На соседей поглядите.
Кто же здесь хорошенький?
Кто же здесь пригоженький?
Все у нас хорошенькие,
Все у нас пригоженькие!
У нас с вами сегодня необычный день! К нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются) У нас есть еще один гость. Но пока это секрет. Он пришел к нам из сказки. А сказку эту нам придется угадать.
Сундучок.
В: Откроем сундучок, и посмотрим, что в нем. (картинки репки и ржи) Ну что, ребята, угадали сказку? (вершки и корешки) Кто может рассказать, что произошло в сказке? (ответ ребенка) А какие в этой сказке главные герои? (мужик и медведь) Как вы думаете, кто из них пришел к нам в гости? (ответы детей) Вы это узнаете, отгадав загадку:
В берлоге спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется…(медведь)
Включается музыка для медведя. Медведь входит в группу.
М: Здравствуйте, ребятишки! Долго я к вам шел из леса!
В: А зачем же ты пришел к нам?
М: Мне сказали, что вы очень умные! А я вот нет... Мужик меня всегда обхитряет...Помогите мне тоже стать умным!
В: Поможем? (ответы детей) Чтобы Мужик тебя больше не обманывал, сначала, тебе нужно научиться определять, где вершки, а где корешки, а дети тебя научат.
На столе разложены картинки овощей .
В: Поделимся на 2 команды. Команда мальчиков соберет в синюю корзину корешки, а команда девочек – в красную - вершки.
Дети под музыку выполняют задание.
В: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы разложили урожай. Сядем на стульчики и посмотрим ваши корзиночки.
Дети садятся на стульчики. Рассматриваем содержимое корзин.
В: Как можно одним словом назвать то, что вы собрали? (овощи) Запомнил, Мишка, где вершки, а где корешки?
М: Запомнил! А еще я очень люблю ягоды...только не знаю, как они называются...
В: А мы тебя и этому научим! Вот у нас тут даже картинки есть! (воспитатель показывает картинки ягод, дети называют)
М: Ооо...буду знать! А еще я мед люблю...и лезу за ним на это...как его...(дети отвечают – дерево) Дерево?
В: Да! Дерево! Ты что, и это не знал?! А наши ребятки знают названия многих деревьев! Покажем Мишке? (воспитатель показывает картинки деревьев, дети называют их) Воот! А еще наши детки знают даже названия частей дерева! Мы сейчас тебе это тоже покажем. (воспитатель раздает 4-м детям картинки дерева, разрезанного на 4 части: листья(крона), ветки, ствол, корни) Ребята, назовите части дерева.(называют по очереди) И прикрепите на доску.(прикрепляют) А что растет на деревьях? (фрукты) Какие фрукты вы знаете? Молодцы!!! Запомнил, Мишка?
М: Даа...запомнил...дерево...листья, ветки, ствол, корни и фрукты! (гладит себя по животику) Что-то я притомился... (устало садится на пол)
В: А мы знаем, как вернуть тебе силы! С помощью физических упражнений!
Физминутка «Мишки по лесу ходили» под музыку.
В: Мишка, а что у тебя в рюкзаке?
М: Там мои любимые вещи, которые я всегда ношу с собой.
В: А можно мы поиграем с твоим рюкзаком? Дети очень любят игру «Волшебный мешочек» Только вместо мешочка будет твой рюкзак!
М: Хорошо, играйте!
Игра «Волшебный рюкзак». Дети вытаскивают по одному предмету из рюкзака и называют материал, из которого он состоит, а так же отвечают на вопрос воспитателя, склоняя существительное (много...(машинок), две...(куклы), пить из...(чашки),есть...(ложкой, вилкой), пять...(ложек), подарим маме...(открытку)...и др.)
В: Молодцы, ребятки! Ну что, Мишка, много всего интересного ты сегодня узнал?
М: Даа! Спасибо вам, детишки! Теперь я стал таким умным, что никто меня больше не обхитрит! А теперь мне пора в свой лес...что-то я проголодался....полезу за медом на это...как его...ааа...Дерево!!! До свидания! Спасибо вам!
В: До свидания, Мишка!
Ребята, а пока Мишка возвращается домой, давайте вспомним, что же мы с вами делали сегодня на занятии:
1) Угадали сказку...Для чего?
2) Угадали загадку...
3)Что же произошло, когда мы угадали загадку? (Пришел Мишка)
4) А зачем он пришел?
5) Как мы помогли стать Мишке умнее? - разложили вершки и корешки, вспомнили названия ягод, деревьев, частей дерева, фрукты, сделали физминутку, поиграли в «Волшебный рюкзачок» и рассказали ему, из чего сделаны его любимые предметы... 6) Что понравилось больше всего?
7) Что было сложным?
8) Что бы вы хотели рассказать сегодня родителям о нашем занятии?
Ребята, вы большие молодцы! Много всего знаете и делитесь своими знаниями с другими. На этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. « Спасем Василису»
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; - закрепить умени...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года "Путешествие в Страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного годаЦель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Звездочка" на конец года. " Шкатулка с секретом"
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.Задачи: Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, счет до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;Закреплять умение различать и называть дни неде...