Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года "Путешествие в Страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, времени суток, состав числа, умение отгадывать ребусы. Формировать словарный запас ; умение решать математические задачи и примеры .Упражнять детей в умении делить слова на слоги, образовывать слова, ориентироваться на листе бумаги в клетку
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 727.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Теремок» Кувандыкского городского округа Оренбургской области
НОД в подготовительной группе
(итоговое)
«Путешествие в Страну Знаний»
Воспитатель:
Цабель
Светлана Александровна
г. Кувандык 2023
Путешествие в Страну знаний
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, времени суток, состав числа, умение отгадывать ребусы. Формировать словарный запас ; умение решать математические задачи и примеры .Упражнять детей в умении делить слова на слоги, образовывать слова, ориентироваться на листе бумаги в клетку
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Ход занятия
Дети сидят полукругом и самостоятельно начинают занятие.
- Мы сегодня рано встали. И гостей сюда позвали, Спросите вы почему? - Почему? Да потому что… Дошкольное детство- пора золотая, Счастливых деньков хоровод. Как жаль , что так быстро они пролетают, И скоро нас школа ждет! -Как весело, дружно , мы в садике жили. Смеялись все дни напролет, Играли и пели и крепко дружили , И скоро нас школа ждет! | Мы хотим вам показать, Как научились мы считать. И безопасность знаем. Природу охраняем! Почти умеем мы читать Уже все буквы знаем. В тетрадках будет только 5. Мы точно это знаем! Но как одни мы можем это сделать ? И кто поможет в этом нам? Давайте позовем её на помощь - Светлана Александровна, идёмте к нам! |
Воспитатель - Иду, иду, мои друзья!
Конечно, помогу вам я!
В Страну Знаний, мы будем свой путь держать!
А глобус мудрый нам помогать! В эту страну лишь тот попадает – кто много всего знает! А вы много знаете? Тогда смелее в путь!
- Вы глобус друг другу передавайте
И на вопросы мои отвечайте
- Разминка в кругу с мудрым глобусом
- Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе (7);
- Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
- Прибор для измерения времени (часы);
- Какие бывают цифры (четные и не четные)
- В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
- Соседи числа 6 (5 и 7);
- Как называется наш город? (Кувандык).
- Сколько месяцев в году (12);
- Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
- Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
- Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
- Коза в детстве (козленок);
- Назови времена года (зима,весна,лето,осень)
- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
- Соседи числа 8 (7 и 9);
- Страна, где мы живем? (Россия).
- Кто старше, папа или дедушка? Или сын?
- Назови части суток
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Вот мы с вами и попали в Страну Знаний!
- Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что нас ждет там (клумба с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает лепестков, наверное, здесь был сильный ветер и сдул их.
2. «Состав числа»
- Давайте наведём порядок на клумбе и вернём лепестки на свои места. Но нужно сделать это правильно. Обратите внимание! На каждом лепестке два числа, их сумма должна быть равна числу, написанному в середине цветка. (Дети выполняют задание)
- Молодцы! Вот такая замечательная клумба расцвела теперь в Стране Знаний.
3. «Математические задачи» -А сейчас, присаживайтесь за столы, нам необходимо решить задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).
У белки было 4 орешка. Потом она нашла ещё 2. Сколько орешков стало у белки?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда белка нашла ещё орешки, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)
Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные выкладывают на столе.
- У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?
- На дубе росло восемь яблок , два яблока упало. Сколько яблок осталось на дубе?
- На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? ( ни сколько, на столе лежат фрукты)
Физминутка
Воспитатель: Потрудились – отдохнём (дети выходят из-за столов )
- Путешествие по стране знаний продолжается:
Разминка : ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы шагаем в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики
ШИ – ШИ – ШИ - я точу карандаши
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать
АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать!
4. Разгадай ребус, и отгадать, какие слова зашифрованы
(презентация)
Какие вы молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
5. Деление слов на слоги «Собери портфель в школу»
- Присаживаемся на свои места. На столах лежат школьные принадлежности. На доске четыре портфеля, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель предмет с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка,пи-о-ни-но …)
- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
7. Графический диктант.
- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.
1. Шесть клеток вправо,
2. Две клетки вниз,
3. Четыре клетки влево
4. Две клетки вниз,
5. Три клетки вправо,
6. Шесть клеток вниз,
7. Пять клеток влево,
8. Две клетки вверх,
9. Три клетки вправо,
10. Две клетки вверх.
11. Две клетки влево
12.Одну по диагонали вверх влево
13. Пять клеток вверх.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
Какие задания с вами выполняли? Со всеми заданиями вам удалось справиться? Какие задания были трудные? Пора возвращаться назад в детский сад. Давайте закроем глаза и дадим обратный отсчёт от 20 до 1. .. Вот мы и дома! Ребята, скоро школа откроет дверь своим ключом вам первоклассникам и прозвенит первый звонок, а я хочу поблагодарить всех сегодня за работу и вручить вот такие звоночки в копилку добрых дел. Вы все были большие молодцы! Не зря в народе говорят: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает» . Больших вам побед, мои хорошие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе№5 по теме: «Путешествие в страну Математики»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»
Конспект интегрированного занятияв подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Знаний»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе№2 на конец учебного года « Волшебный круг»
конспект для выявления знаний и умений детей по областям в соответствии с программными задачами....