Тематическая прогулка в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема: "СЛЕДОПЫТЫ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_progulka_v_podgotovitelnoy_gruppe_no7_1.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка в подготовительной группе
Тема: «СЛЕДОПЫТЫ»
1.Наблюдение в природе «следы на снегу».
Цель:
- Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность.
- Закрепить умение распознать следы на снегу.
- активизировать словарь: отпечаток, следопыт, след.
- Воспитывать желание заботиться о птицах.
Материал: карточки с изображением следов вороны, воробья синички…и разными следами.
Ход наблюдения:
- Ребята, мы сегодня будем следопытами . А кто знает, кто такой следопыт? (Если дети не отвечают, рассказывает сам).
-Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу). След получается потому что под тяжестью ломаются лучики холодных снежинок.
«СЛЕДЫ НА СНЕГУ»
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трёх зубчатые вилы —
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница —
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет.
Сахирьяр Муллабаев.
- Вы можете сначала нарисовать веточкой или палочкой след на снегу сами, показав что вы будете искать. И отправляйтесь в путь. Наверняка вам попадутся какие-нибудь следы. Сначала попытайтесь определить чьи эти следы : Человека, собаки, кошки или птицы . Потом обратите внимание, что и у них разные следы : Например обратить внимание что у большой собаки следы большие, а миниатюрные - маленькие. И т.д.
-А как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягком) .
Идем дальше по участку, рассматривая следы.
Исследование: «Определи след».
-Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в валенках. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифленая. А кто прошёл здесь?
-Здесь прошли два человека – взрослый и ребёнок. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, приходят к выводу, что след взрослого человека больше, чем у ребёнка) .
Дидактическая игра: «Угадай, кто бежал? »
Дети встают в ряд, закрывают глаза. Воспитатель предлагает одному ребёнку пройти, а другому пробежать. (Дети открывают глаза). Ребята, отгадайте, кто прошёл, а кто пробежал? (В ходе наблюдения дети приходят к выводу, что при беге и ходьбе следы разные). Воспитатель проходит сам, потом предлагает пройти старшему ребёнку, а затем младшему. И предлагает сравнить следы. В процессе сравнивая, дети приходят к выводу, что люди оставляют разные по длине следы. Чем выше человек, тем след длиннее.
Мы с вами следопыты, а следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют.
Дидактическая игра «Чей след».
Воспитатель показывает карточки со следами птиц (вороны, голубя, воробья, а дети угадывают.
-Ребята, как вы думайте, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице?(варианты детей)
- Опытные охотники и лесники умеют читать следы животных и птиц, читая их, они узнают много нового. Вот, например, по следу можно узнать направление движения птицы, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может ее кто спугнул и она взлетела на дерево. А иногда бывает так, что птичка нашла себе корм и прилетела с ним в другое место и съела его на снегу, если мы найдем такое место, то узнаем , что кушала птичка на обед.
-Я предлагаю найти следы птиц на нашем участке, и попробовать угадать , что делали птицы на нашем участке. А если кто-то узнает что-то интересное, обязательно расскажите мне и ребятам. Договорились?
2. Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель:
- упражнять детей в быстро влезании на лестницу, используя прекрасную координацию;
- развивать двигательную активность детей;
- закрепить умение действовать быстро , по сигналу водящего.
Ход:
Ребята, скоро весна, к нам вернуться грачи. Далек их путь домой. Вот сегодня мы попробуем подумать, какие преграды им придется преодолеть и поиграем с вами в игру «Перелет птиц».
Помните, что грачи летят за вожаком, поэтому по сигналу «в путь» нужно построиться друг за другом, по сигналу «на отдых» - «грачи» разлетаются в разные стороны, ищут корм, а по сигналу «буря» приседают и замирают. По сигналу «опасность» все прячутся, кто-то «залетит» на лестницу, кто-то «запрыгнет» на песочницу. Не забывайте, как правильно влезать на лестницу и запрыгивать на песочницу, чтобы не создавать помех другим детям.
Во время «полета грачей» побуждаю детей бегать побыстрее ( погода тихая, грачи торопятся домой, согласуя бег с частыми взмахами рук, делать развороты).
Во время «отдыха» «грачи» осматривают место стоянки 9повороты в стороны, взлетев на высокое дерево (лестницу, смотрят вниз).
После каждой команды « в путь» выбирайте себе нового вожака и выстраивайтесь за ним.
Провожу игру 2-3 раза.
- Молодцы ребята, хорошо изображали птиц, хорошо играли.
3. Труд на участке «Поливка водой ледяной дорожки»
Цель:
- учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке;
- воспитывать желание совместно достигать поставленной цели.
Ход:
- Ребята мы с вами сегодня снова будем заливать нашу ледяную дорожку. Вы же знаете , что для того, чтобы она была скользкой, её нужно заливать по всей длине и равномерно распределять воду.
- Сейчас на улице холодно, поэтому вода, которой мы будем заливать дорожку, замерзнет быстро, но вам нужно быть предельно осторожными, потому что если вы будете торопиться можете облить и себя, тогда ваша одежда на таком морозе тоже замерзнет.
- Поэтому давайте договоримся, что вы будете носить воду тихонько, стараясь не расплескать её на себя и своих товарищей. А когда будете поливать дорожку, будете опускать носик лейки низко, чтобы вода не расплескивалась на вас и вашу одежду. А чтобы полить всю дорожку вам придется лить понемногу и идти по всей длине.
4. Индивидуальная работа: Игра «Хоккей».
Отработать с Никитой, Максимом , Ханболотом, Бекболотом, Ильей, Гришей прокатывание шайбы в ворота.
5. Свободные игры детей:
Для свободной деятельности предложить ледянки с длинными веревочками: дети катают друг друга., предложить ходьба на лыжах, на санках, игры в снежки.
Прогулка завершена: собирается игровой материал- ВСЕ ОРГАНИЗОВАННО ЗАХОДЯТ В ПОМЕЩЕНИЕ ДОУ.
Тематическая
прогулка
«СЛЕДОПЫТЫ»
Подготовительная группа №7
Воспитатели:
Горохова А. А
Мустафаева Э.Э
Москва 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая прогулка в подготовительной группе.
В подготовительной к школе группе «Красная шапочка» подобрались очень активные, эмоциональные и подвижные дети. И воспитателям Людмиле Николаевне и Ирине Вячеславовне приходится постоянно ...
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Тематическая прогулка «Зима» (подготовительная группа)
Тематическая прогулка «Зима»Цель: - закрепить умение детей различать по внешнему виду: березу, рябину, ель.- развивать умение выделять и описывать словами особенности внешнего вида птиц и их повадки (...
Тематическая прогулка в подготовительной группе "Наблюдение за почвой, снегом, лужами."
В задачи данного материала входит:1. Закреплять знания детей о том, что в марте, ранней весной бывает возращение зимних холодов: почва промерзает, снег замерзает и превращается в ледяную корку2. Разви...
Тематическая Прогулка в подготовительной группе
Тематическая прогулка в подготовительной группе.Тема: "СЛЕДОПЫТЫ"....
Тематическая прогулка в подготовительной группе "Времена года"
Конспект тематической прогулки в подготовительной группе. Время проведения декабрь 2020года.Этот конспект можно использовать для организации прогулки в разное время года,заменяя лишь инвентарь ,карту ...
Тематическая прогулка в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Конспект тематической прогулки в подготовительной группе, как итоговое занятие по теме "Космос"...