Тематическая прогулка в подготовительной группе "Времена года"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект тематической прогулки в подготовительной группе. Время проведения декабрь 2020года.Этот конспект можно использовать для организации прогулки в разное время года,заменяя лишь инвентарь ,карту наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая прогулка в подготовительной группе "Времена года" | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка в подготовительной группе «Времена года».
Цель: Закрепить знания о временах года, продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать в команде; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Конверт, мешочек, повязки на руку по 5 штук жёлтого, красного, синего, зелёного цвета; для 1 задания – 4 тканевых сумки, 4 пластиковые папки формата А4 на кнопке(жёлтого, красного, синего, зелёного цвета), 4 картинки-нелепицы, маркер; для 2 задания - 4 пластиковые папки формата А4 на кнопке(жёлтого, красного, синего, зелёного цвета), 4 карты-наблюдения с изображением птиц; для 3 задания – 4 пластиковые папки формата А5 на кнопке(небольшие, жёлтого, красного, синего, зелёного цвета), 4 флажка таких же цветов, бубен; для 4 задания – 4 маленькие пластиковые папки на кнопке(жёлтого, красного, синего, зелёного цвета); картинки с изображением игр детей летом, осенью, зимой, весной(картинки разрезаны на пять фрагментов – один большой и 4 маленьких); семена, зёрна, хлебные крошки; лопатки для снега, снеголепки, формочки для снега.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Времена года», обобщающие беседы о сезонных изменениях в природе, чтение В. Бианки «Прячутся», «Холодно в лесу, холодно», «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
Ход прогулки:
(При входе на участок на указателе «Поляна сказок», дети находят конверт и мешочек)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил конверт и интересный мешочек. Давайте откроем конверт и прочтём письмо:
«Здравствуйте, ребята, как здорово, что вы любите гулять в любое время года, в любую погоду, ведь прогулки на свежем воздухе очень полезны. Мы - ваши друзья. Каждый из нас любит с вами играть в разные игры, в разное время. Кто мы, вы скоро узнаете. В этом вам помогут наши задания. Чтобы их выполнить, вам необходимо разделиться на четыре команды по пять человек и выбрать капитана команды. Капитаны достанут из мешочка ленту-повязку, которая определит цвет вашей команды и направления заданий. За каждое выполненное задание команды получат фрагмент картинки, собрав которые вы узнаете нас.»
(Дети делятся на команды, выбирают капитанов и цвет своей команде, капитаны команд раздают повязки членам своей команды, а себе на плечо надевают тканевые сумки в которые будут складывать фрагменты картинок.)
1.«Капитаны берут конверт с заданием №1 того цвета, который подходит по цвету вашей команде. При помощи маркера обведите то, что не соответствует данной картинке.» (дети выполняют задание ).
Воспитатель: Молодцы! Покажите и объясните другим, почему вы так считаете. Вы выполнили первое задание, и получаете подсказку: недостающий фрагмент картинок вы найдёте на кормушке для птиц. (Команды берут свои конверты в которых находят первый фрагмент и новое задание)
2. «Следующее задание-наблюдение №2.Каждая команда из своего конверта достаньте карту наблюдения за птицами. Понаблюдайте и отметьте маркером на карте наблюдений птиц, которые прилетают к нам на участок.» (дети выполняют задание)
Воспитатель: Расскажите, какие наблюдения вы провели, каких птиц вы отметили и почему. С этим заданием все команды справились, а значит, могут забрать ещё недостающий второй фрагмент ваших картинок, которые вы найдёте в маленьком грузовичке стоящим под деревом.(Команды находят конверты с №3, в которых лежит второй фрагмент картинки и новое задание -игра. Там же находится бубен для игры и флажки для каждой команды. )
3. «Все команды справились со своими заданиями. Теперь давайте поиграем в игру «Чья команда быстрее соберётся?» А правила её такие, как только воспитатель ударяет в бубен все играющие, начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях, меняя движения в зависимости от задаваемого воспитателем темпа и ритма. По сигналу «На места!» капитаны останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и поднимают свой флажок вверх. Остальные быстро собираются за своим капитаном в колонну, равняются и стоят по стойке смирно. Воспитатель отмечает ту команду, которая собралась первой.» (играют ? раз)
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно умеете собираться в команду, и за это каждая команда может ещё забрать недостающий третий фрагмент от ваших картинок, которые вы найдёте на скамейке.(Команды находят конверты с №4 и новое задание-игра.)
4. «Мы предлагаем вам поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Каждая команда задумывает действие, которое они будут показывать. Команды по очереди молча показывают своё действие ,другие же команды пытаются правильно отгадать, что они делают и где находятся.»
Воспитатель: Ребята, как замечательно у вас получается работать и играть в команде. Осталось найти последние пятые фрагменты картинок. И это задание будут выполнять капитаны команд. Капитаны постройтесь по линии вдоль дорожки и слушайте внимательно задание.
5. «Сделайте вперёд 10 шагов, поверните направо и сделайте три шага вперёд, поверните налево и сделайте один шаг вперёд, поверните налево и сделайте пять шагов вперёд. Вы подошли к тому месту, где сможете найти последние фрагменты картинок.(Капитаны подходят к домик - палатке, где находятся оставшиеся фрагменты и возвращаются к своим командам.)
Воспитатель: Все фрагменты вы нашли, пройдите каждая команда к своим столам и соберите из них свои картинки. Какие вы молодцы, все картинки собрали правильно. Что изображено на этих картинках? Так как же зовут наших друзей, которые написали нам это письмо? Правильно, ребята! Это времена года – зима, весна, лето и осень. Давайте с вами прочтём, о чём они нам написали в конце своего письма.
«Молодцы ребята! Мы были уверены в том, что вы справитесь со всеми заданиями, которые для вас были приготовлены Нам с вами было очень интересно, а вам понравилось с нами играть. В следующий раз мы обязательно придумаем для вас ребята много интересных заданий и игр.»
Труд: Собрать все атрибуты и наглядный материал использованный на прогулке, насыпать приготовленные зёрна, семена, хлебные крошки в кормушку для птиц, засыпать снегом корни растений на клумбах.
Индивидуальная работа: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с Ариной З., Кириллом Ф., Яной О., Ангелиной Н., Машей Я..
Самостоятельная деятельность: Игры со снегом (снеголепки, формочки для снега).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая прогулка в подготовительной группе.
В подготовительной к школе группе «Красная шапочка» подобрались очень активные, эмоциональные и подвижные дети. И воспитателям Людмиле Николаевне и Ирине Вячеславовне приходится постоянно ...
Тематическая прогулка «Зима» (подготовительная группа)
Тематическая прогулка «Зима»Цель: - закрепить умение детей различать по внешнему виду: березу, рябину, ель.- развивать умение выделять и описывать словами особенности внешнего вида птиц и их повадки (...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическая прогулка в подготовительной группе "Наблюдение за почвой, снегом, лужами."
В задачи данного материала входит:1. Закреплять знания детей о том, что в марте, ранней весной бывает возращение зимних холодов: почва промерзает, снег замерзает и превращается в ледяную корку2. Разви...
Тематическая Прогулка в подготовительной группе
Тематическая прогулка в подготовительной группе.Тема: "СЛЕДОПЫТЫ"....
Тематическая прогулка в подготовительной группе
Тема: "СЛЕДОПЫТЫ"....
Тематическая прогулка в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Конспект тематической прогулки в подготовительной группе, как итоговое занятие по теме "Космос"...