Тематическая прогулка в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект тематической прогулки в подготовительной группе, как итоговое занятие по теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.odt | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка «Космическое путешествие»
Цель: обобщить знания детей о космосе и солнце через активную разнообразную деятельность.
Задачи:
- формировать умение создавать своими руками предметно развивающую среду опираясь на заданную тему;
- развивать разнообразную двигательную активность детей;
- воспитывать интерес и любознательность к окружающей действительности;
- создавать благоприятные условия, обеспечивающие положительный интерес к обогащению знаний и умений детей по данной теме.
Вид: прогулка - событие
Участники: воспитатель и дети подготовительной группы.
Оборудование: модели ракет и рисунки детей, мелки, зеркальце, «центральный пульт управления», медицинское оборудование, воздушные шары, «космические» деньги, одноразовая посуда, «космическое» питание (разнообразные тюбики, коробочки, губки и т. д.)
Спортивный инвентарь: обручи.
Развивающая среда: космодром, научный центр, медицинский кабинет, магазин, столовая.
Предварительная работа:
- дети совместно с родителями из разных источников узнают новую информацию о космосе.
- создают своими руками макеты ракет из цветного картона, бумаги или бросового материала;
Ход прогулки:
1.Наблюдение:
Дети, какая сегодня погода, какое небо?
Загадки
Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Они светят ночью, днём,
Туда смотрит астроном.(космос)
Эта жёлтая звезда согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звёзд защищает(солнце)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце)
Как вы думаете, почему так бывает, что днём светло, а ночью темно? Что является источником жизни на земле? Почему? Расскажите, что вы знаете о солнце?
В старину солнце люди называли ярилом. Они поклонялись ему и внимательно за ним следили. Поэтому появились народные приметы.
Если солнце садится в тучи, значит, скоро будет дождь.
Если днём тепло, а ночью прохладно, значит, наступает хорошая погода.
А вы знаете какие-нибудь приметы?
Вы хотите познакомиться поближе с солнцем? Как вы думаете, что мы можем для этого сделать? Мы отправимся в космическое путешествие к солнцу. Прежде чем отправиться в космос с ним нужно познакомиться и приготовиться к полёту.
Что вы узнали дома о космосе? Какими источниками информации пользовались? К каким пришли выводам? На чём можно отправиться в космическое путешествие? Где находятся ракеты, перед тем как отправляются в космос? (на космодроме) Что необходимо взять с собой в дорогу? Без космической карты нам не обойтись. Как мы можем её сделать? 2. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети на асфальте рисуют космическую карту.
3. В это время проходит индивидуальная работа с детьми по изобразительной деятельности.
Всё необходимое для путешествия можно купить на космодроме в магазине «Космонавтика»
4. Проводится сюжетно ролевая игра «Магазин для космонавтов»
Цель: формирование социально- коммуникативного опыта детей посредством игровой деятельности.
Ход игры:
Дети приобретают в магазине космическое оборудование и еду, расплачиваясь «космическими» деньгами.
Любая космическая экспедиция не проходит без задания. Во время полёта в космос выясняем , правда ли то, что солнце светит и греет. Для этого нам необходимо создать научный центр и отправить космонавтов в космос Вы готовы к полёту в космос?
5.Проверка готовности космонавтов к полёту физкультминутка:
Дети стоят по кругу.
Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине.
1.Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)
2.Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)
3.Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)
4.Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)
5.Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.)
6.В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз).
7. Все ракеты приготовить к старту Заводят моторы.
Экипажам кораблей проверить связь с научным центром. Начинается обратный отчёт (от10 до 1). Пуск. И физкультминутка переходит в подвижную игру.
6. Проводится подвижная игра «Путешествие в космос».
Цель: приобщать детей к изучению космоса.
Ход игры:
Дети стоят по кругу
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
С нами связываются специалисты научного центра. Для выхода в открытый космос и проведения экспериментов необходимо создать запас кислорода и приземлиться на заранее приготовленные космические станции. (Дети разбирают воздушные шарики и встают в обручи)
7. Экспериментальная деятельность детей.
Для того чтобы выяснить светит солнце или нет, нам понадобится зеркальце. Как вы думаете, что появится на асфальте, если зеркальце повернуть к солнцу? (солнечный зайчик) Почему он так называется? Почему на асфальте появился солнечный зайчик? Из чего состоит солнечный зайчик? Какой можно сделать вывод?
8. Проводится подвижная игра «Солнечный зайчик».
Цель игры: Развивать внимание, повторять движения по сигналу водящего.
Оборудование: Зеркало
Ход игры:
Дети идут по кругу и говорят слова: Ну-ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори! Встану я перед тобой, Повторяй-ка все за мной! Водящий произносит любую фразу, сопровождая ее каким-либо движением.
9. Экспериментальная деятельность детей.
Специалисты научного центра предлагают выяснить, может ли солнце нагреть листы бумаги. Возьмите несколько цветных листов бумаги, в том числе белый и черный. Разложите их на освещенном солнцем месте, чтобы они погрелись (можно предварительно вырезать из этих листов ракеты). Теперь потрогайте листы, какой лист самый горячий? А самый холодный? А все потому, что предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Кстати, поэтому грязный снег тает быстрее чистого. А также предлагают выяснить нагревает ли солнце асфальт. Как можно это узнать? Потрогать руками асфальт в тени и на солнце.Вывод: листы темного цвета и асфальт хорошо нагреваются солнцем, так как они улавливают тепло.
10. Проводится подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».
Цель: закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.
Оборудование: обручи
Ход игры:
Раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов.
. 11. Физкультминутка: Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Научный центр на связи. Все экипажи пилотируемых кораблей
успешно выполнили задание. Что мы выяснили при помощи опытов? (солнце светит и греет) Все экипажи чувствуют себя хорошо и готовы вернуться на космодром. Пошёл обратный отчёт (от 10 до 1). Пуск.
12. Рефлексия
Чем мы занимались сегодня на прогулке?
Какие ставили опыты?
Какие сделали выводы?
13. Самостоятельная игровая деятельность.
14. Трудовое поручение.
Сбор космического оборудования на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая прогулка в подготовительной группе.
В подготовительной к школе группе «Красная шапочка» подобрались очень активные, эмоциональные и подвижные дети. И воспитателям Людмиле Николаевне и Ирине Вячеславовне приходится постоянно ...
Тематическая прогулка «Зима» (подготовительная группа)
Тематическая прогулка «Зима»Цель: - закрепить умение детей различать по внешнему виду: березу, рябину, ель.- развивать умение выделять и описывать словами особенности внешнего вида птиц и их повадки (...
Тематическая прогулка в подготовительной группе "Наблюдение за почвой, снегом, лужами."
В задачи данного материала входит:1. Закреплять знания детей о том, что в марте, ранней весной бывает возращение зимних холодов: почва промерзает, снег замерзает и превращается в ледяную корку2. Разви...
Тематическая Прогулка в подготовительной группе
Тематическая прогулка в подготовительной группе.Тема: "СЛЕДОПЫТЫ"....
Тематическая прогулка в подготовительной группе
Тема: "СЛЕДОПЫТЫ"....
Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие по экологической тропе»
Программное содержание: вызвать интерес к окружающему миру;закрепить знание детей о сезонных изменениях в жизни растений;расширять представление об овощах, особенностях их произрастания и хранения;фор...
Тематическая прогулка в подготовительной группе "Времена года"
Конспект тематической прогулки в подготовительной группе. Время проведения декабрь 2020года.Этот конспект можно использовать для организации прогулки в разное время года,заменяя лишь инвентарь ,карту ...