Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации.
Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Упражнять в согласовании существительных с числительными; знание художественной литературы.
Совершенствовать
Закрепить умение работать по схеме.
Совершенствовать порядковый счет, соотношение цифры с количеством предметов, ориентация в пространстве.
Закрепить умение вырезать по контуру, аккуратно приклеивать, пользоваться ножницами, салфеткой и кисточкой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическая развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое», «Социально -коммуникативное»
Оборудование:
«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, картинки с «Веселыми человечиками» , картинки с разным количеством предметов; фигуры плоскостные, схемы; ножницы, заготовки для лепестков, клей, кисточки, салфетки; елоки 5 шт. разного размера, шарфы разной ширины,
ленты разной длины.
Ход занятия:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем (имя)
- Ребята сегодня у нас гости. Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
-Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание: Задание находится в матрешке, которая стоит на белом столе возле стены справа от корзины .
1. Лепесток (желтый ) Игра «Блиц»
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Сколько всего частей суток?.
Когда вы просыпаетесь?
Когда вы обедаете?
Ужинаете?
Когда просыпается солнце?
А светит луна?
Какое сейчас время года?
Сколько цветов у светофора?
Сколько лапок у собаки?
Что бывает синим?
Что бывает мягким?
Что бывает твердым?
Что бывает горьким?
Что бывает сладким?
Что бывает красным?
Что бывает желтом?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
2 лепесток.(красный ) Задание находится под третьей книжкой на столе возле двери в раздевалку.
Дидактическое упражнение «Найди звук». (дети садятся на стулья)
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Проворонила ворона воронёнка.
3. Лепесток (синий) Физминутка «Веселые человечки»
Дети повторяют за нарисованными человечками разные движения
4 лепесток(зеленый)
«Выложи по схеме из плоскостных фигур»
Задание находиться на нижней полочке с машинами за трактором
-В этом конверте вот какое задание . Вам нужно выложить из плоскостных фигур рисунок по картинке.
На столах тарелочки с плоскими геометрическими фигурами и схемами.
Дети по двое садятся за столы и выкладывают на листе бумаги из фигур картинку. В каждой тарелке не хватает по одной фигуре. Дети называет чего им не хватает ,для окончания работы.
После окончании работы лепесток окрашивается в зеленый цвет.
5 лепесток (оранжевый) (задание находится на подоконнике возле парикмахерской в третьем конверте по счету.)
игра «Назови одним словом и угадай сказку»
Воспитатель называет 3-4 предмета или животных, растений.
Ребенок называет это одним словом.
Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
- Эта простая ложка - котова,
эта простая ложка -Петина,
а эта не простая, точеная,
ручка золоченая, - Жихаркина.
Никому ее не отдам.
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
Каким по счету висит картинка к сказке «Федорино горе » и т.д
6 лепесток (фиолетовый)
«Соотношение цифры и количества», «Выложи по порядку по ширине, высоте , длине»
-Ребята, задание находится между мишкой и зайчиком на полочке с игрушками.
В конверте находиться картинки с разным количеством предметов и каточки с цифрами.
Вам нужно посчитать сколько у вас на картинке предметов и подойти к тому мольберту на котором находится та цифра, сколько предметов на вашей карточке.
Ребенок говорить сколько предметов нарисовано у него на карточке
На мольбертах елочки, ленточки, шарфы –разной длины, высоты, ширины.
Достаем последний лепесток там следующее задание.
7 лепесток(голубой) вырежи и составь цветок.
Задание находится над диваном. В этом задании вам нужно самим вырезать и приклеить лепесточки к цветочку. У вас будет свой цветик-семицветик.
Дети садятся за столы по семь человек . На столах листы с наклеенной сердцевиной цветочка.
Пальчиковая гимнастика «Цветок.»
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Дети по контуру вырезают лепесток и приклеивают на лист.
Готовые цветочки выкладываем на мольберты и любуемся своей работой.
Окрашивается последний голубой лепесток.
-Ребята , посмотрите каким стал наш цветок. (перечисляют цвета всех лепестков)
- Каким его можно назвать? (разноцветный, красивый….)
-Что есть у цветка? (перечисляют корни, стебель, листики, цветок)
Итог занятия:
-Дети как вы думаете мы помогли фее Цвета, из страны Цветалии? (ответы детей)
-Раз мы помогли фее, значить пора возвращаться обратно группу
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались нашей группе.
Вот мы с вами вернулись в нашу группу.
- Вам понравилось в стране Цветалии?
- Что мы там делали
-Что вам больше понравилось, запомнилось.
На этом наше занятие закончилось. Я говорю вам большое спасибо, очень сильно старались сегодня. Вы большие молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в средней группе | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговое занятие
в средней группе №9
Тема: «Цветик – Семицветик»
Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации.
Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Упражнять в согласовании существительных с числительными; знание художественной литературы.
Совершенствовать
Закрепить умение работать по схеме.
Совершенствовать порядковый счет, соотношение цифры с количеством предметов, ориентация в пространстве.
Закрепить умение вырезать по контуру, аккуратно приклеивать, пользоваться ножницами, салфеткой и кисточкой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическая развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое», «Социально -коммуникативное»
Оборудование:
«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, картинки с «Веселыми человечиками» , картинки с разным количеством предметов; фигуры плоскостные, схемы; ножницы, заготовки для лепестков, клей, кисточки, салфетки; елоки 5 шт. разного размера, шарфы разной ширины,
ленты разной длины.
Ход занятия:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем (имя)
- Ребята сегодня у нас гости. Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
-Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание: Задание находится в матрешке, которая стоит на белом столе возле стены справа от корзины .
1. Лепесток (желтый ) Игра «Блиц»
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Сколько всего частей суток?.
Когда вы просыпаетесь?
Когда вы обедаете?
Ужинаете?
Когда просыпается солнце?
А светит луна?
Какое сейчас время года?
Сколько цветов у светофора?
Сколько лапок у собаки?
Что бывает синим?
Что бывает мягким?
Что бывает твердым?
Что бывает горьким?
Что бывает сладким?
Что бывает красным?
Что бывает желтом?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
2 лепесток.(красный ) Задание находится под третьей книжкой на столе возле двери в раздевалку.
Дидактическое упражнение «Найди звук». (дети садятся на стулья)
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Проворонила ворона воронёнка.
3. Лепесток (синий) Физминутка «Веселые человечки»
Дети повторяют за нарисованными человечками разные движения
4 лепесток(зеленый)
«Выложи по схеме из плоскостных фигур»
Задание находиться на нижней полочке с машинами за трактором
-В этом конверте вот какое задание . Вам нужно выложить из плоскостных фигур рисунок по картинке.
На столах тарелочки с плоскими геометрическими фигурами и схемами.
Дети по двое садятся за столы и выкладывают на листе бумаги из фигур картинку. В каждой тарелке не хватает по одной фигуре. Дети называет чего им не хватает ,для окончания работы.
После окончании работы лепесток окрашивается в зеленый цвет.
5 лепесток (оранжевый) (задание находится на подоконнике возле парикмахерской в третьем конверте по счету.)
игра «Назови одним словом и угадай сказку»
Воспитатель называет 3-4 предмета или животных, растений.
Ребенок называет это одним словом.
Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
- Эта простая ложка - котова,
эта простая ложка -Петина,
а эта не простая, точеная,
ручка золоченая, - Жихаркина.
Никому ее не отдам.
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
Каким по счету висит картинка к сказке «Федорино горе » и т.д
6 лепесток (фиолетовый)
«Соотношение цифры и количества», «Выложи по порядку по ширине, высоте , длине»
-Ребята, задание находится между мишкой и зайчиком на полочке с игрушками.
В конверте находиться картинки с разным количеством предметов и каточки с цифрами.
Вам нужно посчитать сколько у вас на картинке предметов и подойти к тому мольберту на котором находится та цифра, сколько предметов на вашей карточке.
Ребенок говорить сколько предметов нарисовано у него на карточке
На мольбертах елочки, ленточки, шарфы –разной длины, высоты, ширины.
Достаем последний лепесток там следующее задание.
7 лепесток(голубой) вырежи и составь цветок.
Задание находится над диваном. В этом задании вам нужно самим вырезать и приклеить лепесточки к цветочку. У вас будет свой цветик-семицветик.
Дети садятся за столы по семь человек . На столах листы с наклеенной сердцевиной цветочка.
Пальчиковая гимнастика «Цветок.»
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Дети по контуру вырезают лепесток и приклеивают на лист.
Готовые цветочки выкладываем на мольберты и любуемся своей работой.
Окрашивается последний голубой лепесток.
-Ребята , посмотрите каким стал наш цветок. (перечисляют цвета всех лепестков)
- Каким его можно назвать? (разноцветный, красивый….)
-Что есть у цветка? (перечисляют корни, стебель, листики, цветок)
Итог занятия:
-Дети как вы думаете мы помогли фее Цвета, из страны Цветалии? (ответы детей)
-Раз мы помогли фее, значить пора возвращаться обратно группу
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались нашей группе.
Вот мы с вами вернулись в нашу группу.
- Вам понравилось в стране Цветалии?
- Что мы там делали
-Что вам больше понравилось, запомнилось.
На этом наше занятие закончилось. Я говорю вам большое спасибо, очень сильно старались сегодня. Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности.Тема: «Цветик – семицветик»
Итоговая организованная деятельность по разделу позновательное развитие...
Конспект занятия по тестопластике в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»
Ознакомление со сказкой "цветик-семицветик". Знакомство с разными приемами лепки....
Конспект итоговой интегрированной ООД на тему: «Цветик - семицветик»
Закрепить знания детей. Формировать у ребенка элементарные математические представления, используя разнообразные дидактических игр и игровых упражнений....
План-конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема:«Цветик-Семицветик»
Методическая разработка для воспитателейПлан – конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»Авторская разработкаАвтор: Меньшикова А.А., ...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Цветик-семицветик». в группе компенсирующей направленности (5–6 лет)
Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Цветик - семицветик». Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет ...