Конспект итоговой интегрированной ООД на тему: «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лукашова Олеся Валерьевна

Закрепить знания детей. Формировать у ребенка элементарные математические представления, используя разнообразные дидактических игр и игровых упражнений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_tsvetik_semitsvetik.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением  деятельности

по художественно-эстетическому  направлению

развития детей»

Конспект итоговой интегрированной ООД

на тему: «Цветик - семицветик»

в старшей группе

Формирование элементарных математических представлений. Лепка.

                                                                              Воспитатель: Лукашова О.В.

                                                2015 учебный год

Цель: Закрепить знания детей. Формировать у ребенка элементарные математические представления, используя разнообразные дидактических игр и игровых упражнений. 

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умения сравнивать числа. (больше, меньше или равно).

- Закрепить умения различать и называть следующие геометрические фигуры– «квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник».

- Закрепить знания детей о днях недели.

- Закрепить представление о времени суток.

- Закрепить умение детей сравнивать два предмета по двум параметрам величины ( длина и ширина).

- Закрепить умение детей правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?».

- Закреплять умение детей называть «соседей» числа.

-  Закрепить знания цифр  в пределах 10, и выкладывать их по порядку от 1 до 10.

- Закрепить знания ориентировки в пространстве, правильно определяя направление: «слева, справа вверху, внизу, впереди, сзади».

- Закрепить знания детей о цветах.

- Закрепить знания и умения детей разнообразных приемов лепки.

Развивающие:

- Развивать речь детей, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение.

- Продолжать развивать умения работать с пластилином.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать умение действовать сообща, самостоятельно, доводить начатое  дело до конца.

- Воспитывать умение работать аккуратно.

- Воспитывать интерес детей.

Виды деятельности:

 Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Материал и оборудование:

Столы, стулья, магнитная доска (2 штуки), раздаточный материл – карточки полоски, треугольники, квадраты, набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка. Набор больших цифр от 1 до 10, сказочные герои из кукольного театра, две полоски из ткани разной длины, ширины и цвета. Пять полосок одинаковой высоты, но разной ширины и пять полосок одинаковой ширины, но разной длинны.  Пластилин, стека, клеенка, салфетки, цветок – «Цветик – семицветик».

Методические приемы:

- Художественное слово

- Дидактические игры – «Посчитай – ка», « Что за фигура?», « Дни недели», «Который по счету?, «Широкий – узкий, длинный – короткий», «Покажи соседей», «Разложи по порядку».

- Физ. Минутка «1,2,3,4,5».

Ход ООД:

Организационный момент: (дети заходят в группу и встают в круг).

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Ну вот закончилась игра,

На математику пора!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну царицы математики. А как мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам попросить цветик - семицветик помочь нам. Мне этот цветок подарила девочка Женя,  когда я шла в детский сад. Перед тем как отправиться нам нужно посчитать сколько нас, что бы во время путешествия никого не потерять. (дети поочередно передают цветок и считаются).

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и повторяйте слова вместе со мной. 

( воспитатель обрывает один лепесток).

Ты лети лепесток через запад на восток,

            Через север через юг, возвращайся, сделав круг

           Как коснешься ты земли быть, по-моему, вели.

                      Вели, чтобы мы попали в страну царицы математики.

( воспитатель открывает доску, на которой заколдованный цветок).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в чудесную страну, но только посмотрите, что случилось с нашим цветком?

Дети: Его лепестки стали белого цвета.

Воспитатель: Снежная королева заколдовала наш цветик – семицветик и мы теперь не сможем вернуться обратно в детский сад. Что же нам делать?

Дети: Расколдовать цветок.

Воспитатель: Ребята на каждом лепесточке написаны задания и если мы будем правильно их выполнять, то сможем расколдовать наш цветик – семицветик. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. Ребята, сколько лепестков у цветика – семицветика?

Дети: семь

Воспитатель: Значит и заданий будет тоже семь. Назовите цвет и название геометрических фигур, которые я вам буду показывать. (ответы детей).

Дидактическая игра « Что за фигура?»

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам послушать первое задание.

Дидактическая игра «Посчитай – ка».

Воспитатель:  Ребята, на верхнюю полоску выложите 6 треугольников. Обозначьте цифрой. А на нижнюю полоску выложите квадраты на один больше чем треугольники. Обозначьте цифрой.

Воспитатель: Сколько вы выложили квадратов?(7)

Воспитатель: Какой цифрой вы их обозначили?

Дети: цифрой 7.

Воспитатель: На какой полоске больше фигур, на верхней или на нижней? (нижней). На какой меньше? ( на верхней). Насколько? ( на один). Как можно уравнять эти числа?

Дети: Убрать один квадрат или добавить один треугольник.

   Воспитатель: Ребята посмотрите, один из лепестков мы  смогли расколдовать, и  он приобрел свой цвет. Каким цветом лепесток?  (красный).

Воспитатель: На следующем лепестке Снежная Королева заколдовала дни недели. Ребята сколько дней в неделе?

Дети: семь.

Воспитатель: Давайте  назовем их по порядку.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Дидактическая игра « Дни недели».

Воспитатель: А сколько частей в сутках? (четыре). Назовите их по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Дети, вот и второй лепесток расколдован. Каким он цветом?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: На третьем лепестке игра «Который по счету?»

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько всего героев? (ответы детей)

( На подставке сказочные герои из кукольного театра. Воспитатель, спрашивает у детей \- «который по счету дедушка?». « Которая по счету лисичка? И т.д.»).

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились, третий лепесток расколдован. Каким он цветом?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем по тропинкам. Девочки пройдут по длинной и узкой тропинке, а мальчики по широкой и короткой. И встанем в круг. 

Игра «Широкий – узкий, длинный – короткий».

Воспитатель: По какой тропинке прошли девочки?

Дети:  По  длинной и узкой.

Воспитатель: По какой тропинке прошли мальчики?

Дети: По широкой и короткой.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю выложить на ковре мальчиком полоски о самой высокой к самой низкой, а девочкам от самой широкой к самой узкой. Сколько всего полосок?

Дети: 5.

Воспитатель: молодцы! У нас появился еще один лепесток. Какого он цвета?

Дети:  зеленого.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

  Физ. минутка «1,2,3,4,5».

        Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.

  Шаг вперед, два назад.

       Друга слева мы погладим,

             Вместе с ним потом присядем.

Топнем правою ногой.

       Вместе за руки возьмемся,

       И по кругу все пройдемся.

Воспитатель: Дети, мы с вами  отдохнули и расколдовали еще один лепесток. Какого он цвета? 

Дети: Голубой.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать следующее задание, оно называется – «Покажи соседей».

Воспитатель: Я буду называть цифру,  ребенок с этой цифрой   выходит в круг и соседние цифры встают рядом с ним.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам дети- цифры встать по порядку.  Остальные ребята проверят.

Воспитатель: Молодцы! У нас появился синий лепесток. А в последнем задании снежная королева вам предлагает слепить цветик – семицветик на плоскости только тогда она расколдует наш цветок. Вот только каким же цветом последний лепесток.

Дети: Фиолетовый!

Воспитатель: Подойдите к столу каждый возьмите себе клеенку, пластилин, стеку и присаживается на свое место. Давайте вспомним, какие бывают приемы лепки? Движения?

Дети: Круговые, прямые движения. Сплющивание между ладошками и между пальцами, отщипывание, вытягивание, деление куска пластилина на части, откручивание, разрезание стекой, вдавливание, прижимание, примазывание, сглаживание.

Воспитатель: Ребята, а каким приемом мы будем лепить наш цветик – семицветик?

Дети: Приемом отщипывания.

Воспитатель: Саша выйди и покажи на одном лепесточке, как нужно делать.  А сейчас можете приступать к работе. Я переворачиваю наши песочные часики, как только время закончится, мы прекращаем работу!

(дети вывешивают на магнитную доску свои работы и рассматривают их)

Воспитатель: Дети, мы  расколдовали наш цветок и, теперь сможем вернуться обратно в детский сад. Давай те встанем все в круг закроем глаза и произнесем слова. ( воспитатель обрывает лепесток).

Ты лети лепесток через запад на восток,

            Через север через юг, возвращайся, сделав круг

           Как коснешься ты земли быть, по-моему вели.

            Вели, чтобы мы попали обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать, вы хорошо справлялись со всеми заданиями, А теперь я хочу послушать вас.

Итог занятия: Дети передают цветик семицветик и отвечают на вопросы. Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности.Тема: «Цветик – семицветик»

Итоговая организованная деятельность по разделу позновательное развитие...

Конспект итоговой НОД в средней группе "Цветик-семицветик"

Данное  занятие направлено на выявление уровеня знаний детей в конце учебного года. Позволяет показать родителям и педагогу знания детей в счете впределах 5, развитие речи и фонематического слуха...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Создать у детей положительный настрой для предстоящей работы....

Конспект итоговой ООД в средней группе «Цветик-Семицветик»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи: Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умени...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Цветик-семицветик». в группе компенсирующей направленности (5–6 лет)

Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Цветик - семицветик». Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет ...

конспект итогового занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Занятие построено в форме игры-путешествия.  Целью является создание психолого-педагогических условий для формирования элементарных математических знаний и развития всех компонентов устной речи д...