Конспект итоговой интегрированной ООД на тему: «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить знания детей. Формировать у ребенка элементарные математические представления, используя разнообразные дидактических игр и игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_tsvetik_semitsvetik.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению
развития детей»
Конспект итоговой интегрированной ООД
на тему: «Цветик - семицветик»
в старшей группе
Формирование элементарных математических представлений. Лепка.
Воспитатель: Лукашова О.В.
2015 учебный год
Цель: Закрепить знания детей. Формировать у ребенка элементарные математические представления, используя разнообразные дидактических игр и игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умения сравнивать числа. (больше, меньше или равно).
- Закрепить умения различать и называть следующие геометрические фигуры– «квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник».
- Закрепить знания детей о днях недели.
- Закрепить представление о времени суток.
- Закрепить умение детей сравнивать два предмета по двум параметрам величины ( длина и ширина).
- Закрепить умение детей правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?».
- Закреплять умение детей называть «соседей» числа.
- Закрепить знания цифр в пределах 10, и выкладывать их по порядку от 1 до 10.
- Закрепить знания ориентировки в пространстве, правильно определяя направление: «слева, справа вверху, внизу, впереди, сзади».
- Закрепить знания детей о цветах.
- Закрепить знания и умения детей разнообразных приемов лепки.
Развивающие:
- Развивать речь детей, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение.
- Продолжать развивать умения работать с пластилином.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать сообща, самостоятельно, доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать умение работать аккуратно.
- Воспитывать интерес детей.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Материал и оборудование:
Столы, стулья, магнитная доска (2 штуки), раздаточный материл – карточки полоски, треугольники, квадраты, набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка. Набор больших цифр от 1 до 10, сказочные герои из кукольного театра, две полоски из ткани разной длины, ширины и цвета. Пять полосок одинаковой высоты, но разной ширины и пять полосок одинаковой ширины, но разной длинны. Пластилин, стека, клеенка, салфетки, цветок – «Цветик – семицветик».
Методические приемы:
- Художественное слово
- Дидактические игры – «Посчитай – ка», « Что за фигура?», « Дни недели», «Который по счету?, «Широкий – узкий, длинный – короткий», «Покажи соседей», «Разложи по порядку».
- Физ. Минутка «1,2,3,4,5».
Ход ООД:
Организационный момент: (дети заходят в группу и встают в круг).
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Ну вот закончилась игра,
На математику пора!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну царицы математики. А как мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам попросить цветик - семицветик помочь нам. Мне этот цветок подарила девочка Женя, когда я шла в детский сад. Перед тем как отправиться нам нужно посчитать сколько нас, что бы во время путешествия никого не потерять. (дети поочередно передают цветок и считаются).
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и повторяйте слова вместе со мной.
( воспитатель обрывает один лепесток).
Ты лети лепесток через запад на восток,
Через север через юг, возвращайся, сделав круг
Как коснешься ты земли быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы попали в страну царицы математики.
( воспитатель открывает доску, на которой заколдованный цветок).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в чудесную страну, но только посмотрите, что случилось с нашим цветком?
Дети: Его лепестки стали белого цвета.
Воспитатель: Снежная королева заколдовала наш цветик – семицветик и мы теперь не сможем вернуться обратно в детский сад. Что же нам делать?
Дети: Расколдовать цветок.
Воспитатель: Ребята на каждом лепесточке написаны задания и если мы будем правильно их выполнять, то сможем расколдовать наш цветик – семицветик. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. Ребята, сколько лепестков у цветика – семицветика?
Дети: семь
Воспитатель: Значит и заданий будет тоже семь. Назовите цвет и название геометрических фигур, которые я вам буду показывать. (ответы детей).
Дидактическая игра « Что за фигура?»
Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам послушать первое задание.
Дидактическая игра «Посчитай – ка».
Воспитатель: Ребята, на верхнюю полоску выложите 6 треугольников. Обозначьте цифрой. А на нижнюю полоску выложите квадраты на один больше чем треугольники. Обозначьте цифрой.
Воспитатель: Сколько вы выложили квадратов?(7)
Воспитатель: Какой цифрой вы их обозначили?
Дети: цифрой 7.
Воспитатель: На какой полоске больше фигур, на верхней или на нижней? (нижней). На какой меньше? ( на верхней). Насколько? ( на один). Как можно уравнять эти числа?
Дети: Убрать один квадрат или добавить один треугольник.
Воспитатель: Ребята посмотрите, один из лепестков мы смогли расколдовать, и он приобрел свой цвет. Каким цветом лепесток? (красный).
Воспитатель: На следующем лепестке Снежная Королева заколдовала дни недели. Ребята сколько дней в неделе?
Дети: семь.
Воспитатель: Давайте назовем их по порядку.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Дидактическая игра « Дни недели».
Воспитатель: А сколько частей в сутках? (четыре). Назовите их по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Дети, вот и второй лепесток расколдован. Каким он цветом?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: На третьем лепестке игра «Который по счету?»
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько всего героев? (ответы детей)
( На подставке сказочные герои из кукольного театра. Воспитатель, спрашивает у детей \- «который по счету дедушка?». « Которая по счету лисичка? И т.д.»).
Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились, третий лепесток расколдован. Каким он цветом?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем по тропинкам. Девочки пройдут по длинной и узкой тропинке, а мальчики по широкой и короткой. И встанем в круг.
Игра «Широкий – узкий, длинный – короткий».
Воспитатель: По какой тропинке прошли девочки?
Дети: По длинной и узкой.
Воспитатель: По какой тропинке прошли мальчики?
Дети: По широкой и короткой.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю выложить на ковре мальчиком полоски о самой высокой к самой низкой, а девочкам от самой широкой к самой узкой. Сколько всего полосок?
Дети: 5.
Воспитатель: молодцы! У нас появился еще один лепесток. Какого он цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Физ. минутка «1,2,3,4,5».
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
Шаг вперед, два назад.
Друга слева мы погладим,
Вместе с ним потом присядем.
Топнем правою ногой.
Вместе за руки возьмемся,
И по кругу все пройдемся.
Воспитатель: Дети, мы с вами отдохнули и расколдовали еще один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать следующее задание, оно называется – «Покажи соседей».
Воспитатель: Я буду называть цифру, ребенок с этой цифрой выходит в круг и соседние цифры встают рядом с ним.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам дети- цифры встать по порядку. Остальные ребята проверят.
Воспитатель: Молодцы! У нас появился синий лепесток. А в последнем задании снежная королева вам предлагает слепить цветик – семицветик на плоскости только тогда она расколдует наш цветок. Вот только каким же цветом последний лепесток.
Дети: Фиолетовый!
Воспитатель: Подойдите к столу каждый возьмите себе клеенку, пластилин, стеку и присаживается на свое место. Давайте вспомним, какие бывают приемы лепки? Движения?
Дети: Круговые, прямые движения. Сплющивание между ладошками и между пальцами, отщипывание, вытягивание, деление куска пластилина на части, откручивание, разрезание стекой, вдавливание, прижимание, примазывание, сглаживание.
Воспитатель: Ребята, а каким приемом мы будем лепить наш цветик – семицветик?
Дети: Приемом отщипывания.
Воспитатель: Саша выйди и покажи на одном лепесточке, как нужно делать. А сейчас можете приступать к работе. Я переворачиваю наши песочные часики, как только время закончится, мы прекращаем работу!
(дети вывешивают на магнитную доску свои работы и рассматривают их)
Воспитатель: Дети, мы расколдовали наш цветок и, теперь сможем вернуться обратно в детский сад. Давай те встанем все в круг закроем глаза и произнесем слова. ( воспитатель обрывает лепесток).
Ты лети лепесток через запад на восток,
Через север через юг, возвращайся, сделав круг
Как коснешься ты земли быть, по-моему вели.
Вели, чтобы мы попали обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать, вы хорошо справлялись со всеми заданиями, А теперь я хочу послушать вас.
Итог занятия: Дети передают цветик семицветик и отвечают на вопросы. Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности.Тема: «Цветик – семицветик»
Итоговая организованная деятельность по разделу позновательное развитие...
Конспект итоговой НОД в средней группе "Цветик-семицветик"
Данное занятие направлено на выявление уровеня знаний детей в конце учебного года. Позволяет показать родителям и педагогу знания детей в счете впределах 5, развитие речи и фонематического слуха...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Создать у детей положительный настрой для предстоящей работы....
Конспект итоговой ООД в средней группе «Цветик-Семицветик»
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи: Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умени...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Цветик-семицветик». в группе компенсирующей направленности (5–6 лет)
Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Цветик - семицветик». Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет ...
конспект итогового занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Занятие построено в форме игры-путешествия. Целью является создание психолого-педагогических условий для формирования элементарных математических знаний и развития всех компонентов устной речи д...