Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;
Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт –Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
Составила:
Бурмистрова
Валентина Ивановна
воспитатель
первой категории
г. Пушкин 2016 год
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;
Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: Макет светофора, плакат с различными ситуациями на дороге. Игрушечный мишка, пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров).
Ход занятия:
Воспитатель: Читает детям загадку.
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Воспитатель: Что это? (дети отвечают светофор) воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети: Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята.
(Входит медвежонок и, ложится на дорогу).
Воспитатель: Ой, мишка, уйди скорее с дороги!
Мишка: Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! (дети уговаривают мишку отойти в сторону).
Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? Высказывания детей (машины большие, они быстро едут, могут задавить).
Подвижная игра: «Пешеход» (по сигналу воспитателя красный круг дети стоят, а на зеленый идут на другую сторону зала).
Воспитатель: Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев? (дети предлагают установить на дорогах светофоры). Получив от детей согласие, воспитатель
подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре. После как дети закончат рисовать, воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Послушайте, ребята стихотворение.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться, с мишкой давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зайчишка заболел»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Безопасность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Вежливые слова»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:1. "Медвежонок-невежа" А. Барто2." Девочка чумазая" А. Барто3. "Девочка ревушка" А. Барто4. "Мойдодыр" К. Чуковский5. "Федорино горе" К. Ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Лыжная прогулка»
Использование знаний об окружающем мире с преломлением через физическое разитие детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста " Правила дорожного движения для малышей"
сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста по соблюдению правил дорожного движения. Досуг проводился в игровой форме с использованием демонстрации кукольного спектакля....
Методическая разработка: конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Кто в теремочке живёт».
Методическая разработка: конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Зайчика Пушистика»
Стимулировать речевое развитие, активную речь детей, развивать мелкую моторику рук, способность понимать текст и выполнять соответствующие действия по образцу. Способствовать получению положительных э...