Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект :Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»
Проводит воспитатель: Лебедева О.Н.
Образовательные области: Художественно- эстетическое и речевое развитие ,познавательное развитие.
Технологии:
-Нетрадиционная техника рисования :Рисование мятой бумагой.
-Здоровье сберегающая.
Цель:
-освоение нетрадиционных способов изображения предметов(с помощью мятой бумаги).
-формирование и развитие художественных способностей.
Задачи.
Образовательные: 1.Создание благоприятного, эмоционального фона для работы.
2.Закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету и форме.
3.Формирование представлений о времени года -весна(признаки весны).
4.Закрепление представлений о первоцветах(мать-и мачеха, подснежники, ландыши).
5.Формировать умение передавать образ цветка, используя мятую бумагу; располагаться изображение по всему листу.
6.Развитие речи детей ,за счет пополнения словоря; первоцветы, стебель, лист, цветок, мать-и мачеха, ландыши, подснежники, проталины. Вовлекать детей в разговор, во время рассмотрения картинок.
Развивающие: развитие любознательности, познавательного интереса, творческих способностей использование мятой бумаги, эстетического восприятия, фантазии.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя: действовать по словесной инструкции взрослого.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин , альбомов о весне. Чтение художественной литературы о первоцветах и заучивание стихотворений. Разучивание физкультминуток. Прогулки.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением цветка ,ватман с изображением поляны ,музыкальное сопровождение геометрические фигуры разного цвета(круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: бумага, краски гуашь на каждого ребенка, салфетки, иллюстрации с изображением признаков весны, билеты с геометрическими фигурами разных цветов, и разной формы(квадрат,треугольник,круг).
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Дети входят в группу, здороваются с гостями.
В: Дети, чтобы проснуться и настроится на работу, сделаем одно интересное
упражнение.
С добрым утром глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)
С добрым утром ушки (ладонями гладим уши)
Вы проснулись (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)
С добрым утром ручки! (поглаживать, то одну, то другую ручки)
Вы проснулись (хлопки в ладоши)
С добрым утром ножки (поглаживание коленей)
Вы проснулись (потопать ногами)
С добрым утром солнце (поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Я –проснулась!
В: Вы проснулись ребята!
Д: Да
Сюрпризный момент
В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.
В:Ребята, я приглашаю вас в путешествие, на волшебную поляну. Полянка находится далеко . На чем вы хотите поехать?
Д: предлагают.
В:Может на поезде?
Д: отвечают.
В: Ребята а чтобы поехать на поезде нам нужны билеты, посмотрите у нас на столе лежат фигурки разных цветов и формы, а на полу тоже фигурки разных цветов и формы, возьмите себе любую фигурку с стола и встаньте рядом с похожей на полу
Д:Дети выполняют задание.
В:Молодцы!!!
В:А теперь наш паровозик трогается.
В:Ну что, поехали! Заводим поезд туу- туууу! Поехали.
Паровоз, паровоз,(муз. звуки поезда)
Новенький блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий
Кто едет в поезде?
Д: Маленькие детки
В:Паровоз привез нас на станцию "времена года" -"Весна"
В: Ребята чтобы нам поехать дальше нам нужно определить ,какое сейчас время года на этой станции .Выберите одну картинку и расскажите какие признаки вы видите ,и к какому времени года они относятся (разложены картинки с признаками весны).
Д: Выбирают. Объясняют почему.
В:А как называется ? А какого оно цвета?
Д: Весна. Зеленого.
В:Молодцы! Ну что поедем дальше. Вставайте на свои места.
Д:Туу-уу
В:Ребята посмотрите следующая станция "Лесная», нам нужно выбрать первые цветочки которые расцветают весной.(картинки с первоцветами, называют название, прикрепляют на полянку).
Д: Ландыши, мать-и- мачеха, подснежники.
В:Молодцы!!!Поехали дальше!!!
В:Ребята посмотрите а вот наша станция "Цветочная"
В:ребята отгадайте какие цветы растут на этой поляне. Вот вам загадка ,какие же здесь цветы растут!
ЗАГАДКА ПРО МАТЬ-И -МАЧЕХУ
У апреля первенцы-цветы
Всюду на лужайках расцвели.
К солнцу поднимают стебельки
Желтые цветочки от земли. (мать -и -мачеха)
Дети: Мать-и- мачеха
В:Да ! Молодцы!
В:Посмотрите какая она красивая и цветы на ней уже распустились ?Ой а где же наши цветы, они совсем не проснулись.
Д:Да!!!!
В:Ребята поможем им проснуться?
Д:Да!!!
В:Ребята сделаем гимнастику!
На лугу растут цветы небывалой красоты.(Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.)
В:Ой цветы опять не проснулись! Что -же делать?
В: Ребята у нас же есть волшебная бумага и она нам поможет.
В:Садитесь за столы :Посмотрите у вас за столами лежат листочки ,на которых нарисованы цветы ,только они спят ,вот что мы сделаем! Посмотрите у цветка есть стебель, лист и цветок .Что нахватает у нашего цветка?
Д: Бутон(цветок)
В:Сомните бумагу о сделайте комочки, а теперь опустим наши комочки в краску и нарисуем наши цветы!!!(инструкция как нарисовать цветы, обсуждаем что у цветов есть стебель ,лист и сам цветок)
В: Ребята, а чтобы цветы наши не засыпали, что нам нужно ?
Д: Солнышко!!!
Д: Дети рисуют.
В:Ребята посмотрите вот наши цветочки на полянке проснулись.(Вывешиваем цветы на полянку с помощью прищепок)
В: Молодцы ,посмотрите какая красивая у нас полянка получилась. Что помогло нарисовать такие красивые цветы?(мятая бумага).
В: Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
(Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)
-Понюхайте как пахнут цветочки. (Вдыхаем и выдыхаем со звуком А)
В: Ребята понравилось вам путешествовать? Что понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? Приедем ещё раз ?
Д: Да!!!
В:А теперь нам пора возвращаться ,скажем до свидания ,поедим в дет сад
Д: Прощаются, уходят мыть ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект :Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»
Проводит воспитатель: Лебедева О.Н.
Образовательные области: Художественно- эстетическое и речевое развитие ,познавательное развитие.
Технологии:
-Нетрадиционная техника рисования :Рисование мятой бумагой.
-Здоровье сберегающая.
Цель:
-освоение нетрадиционных способов изображения предметов(с помощью мятой бумаги).
-формирование и развитие художественных способностей.
Задачи.
Образовательные: 1.Создание благоприятного, эмоционального фона для работы.
2.Закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету и форме.
3.Формирование представлений о времени года -весна(признаки весны).
4.Закрепление представлений о первоцветах(мать-и мачеха, подснежники, ландыши).
5.Формировать умение передавать образ цветка, используя мятую бумагу; располагаться изображение по всему листу.
6.Развитие речи детей ,за счет пополнения словоря; первоцветы, стебель, лист, цветок, мать-и мачеха, ландыши, подснежники, проталины. Вовлекать детей в разговор, во время рассмотрения картинок.
Развивающие: развитие любознательности, познавательного интереса, творческих способностей использование мятой бумаги, эстетического восприятия, фантазии.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя: действовать по словесной инструкции взрослого.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин , альбомов о весне. Чтение художественной литературы о первоцветах и заучивание стихотворений. Разучивание физкультминуток. Прогулки.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением цветка ,ватман с изображением поляны ,музыкальное сопровождение геометрические фигуры разного цвета(круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: бумага, краски гуашь на каждого ребенка, салфетки, иллюстрации с изображением признаков весны, билеты с геометрическими фигурами разных цветов, и разной формы(квадрат,треугольник,круг).
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Дети входят в группу, здороваются с гостями.
В: Дети, чтобы проснуться и настроится на работу, сделаем одно интересное
упражнение.
С добрым утром глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)
С добрым утром ушки (ладонями гладим уши)
Вы проснулись (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)
С добрым утром ручки! (поглаживать, то одну, то другую ручки)
Вы проснулись (хлопки в ладоши)
С добрым утром ножки (поглаживание коленей)
Вы проснулись (потопать ногами)
С добрым утром солнце (поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Я –проснулась!
В: Вы проснулись ребята!
Д: Да
Сюрпризный момент
В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.
В:Ребята, я приглашаю вас в путешествие, на волшебную поляну. Полянка находится далеко . На чем вы хотите поехать?
Д: предлагают.
В:Может на поезде?
Д: отвечают.
В: Ребята а чтобы поехать на поезде нам нужны билеты, посмотрите у нас на столе лежат фигурки разных цветов и формы, а на полу тоже фигурки разных цветов и формы, возьмите себе любую фигурку с стола и встаньте рядом с похожей на полу
Д:Дети выполняют задание.
В:Молодцы!!!
В:А теперь наш паровозик трогается.
В:Ну что, поехали! Заводим поезд туу- туууу! Поехали.
Паровоз, паровоз,(муз. звуки поезда)
Новенький блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий
Кто едет в поезде?
Д: Маленькие детки
В:Паровоз привез нас на станцию "времена года" -"Весна"
В: Ребята чтобы нам поехать дальше нам нужно определить ,какое сейчас время года на этой станции .Выберите одну картинку и расскажите какие признаки вы видите ,и к какому времени года они относятся (разложены картинки с признаками весны).
Д: Выбирают. Объясняют почему.
В:А как называется ? А какого оно цвета?
Д: Весна. Зеленого.
В:Молодцы! Ну что поедем дальше. Вставайте на свои места.
Д:Туу-уу
В:Ребята посмотрите следующая станция "Лесная», нам нужно выбрать первые цветочки которые расцветают весной.(картинки с первоцветами, называют название, прикрепляют на полянку).
Д: Ландыши, мать-и- мачеха, подснежники.
В:Молодцы!!!Поехали дальше!!!
В:Ребята посмотрите а вот наша станция "Цветочная"
В:ребята отгадайте какие цветы растут на этой поляне. Вот вам загадка ,какие же здесь цветы растут!
ЗАГАДКА ПРО МАТЬ-И -МАЧЕХУ
У апреля первенцы-цветы
Всюду на лужайках расцвели.
К солнцу поднимают стебельки
Желтые цветочки от земли. (мать -и -мачеха)
Дети: Мать-и- мачеха
В:Да ! Молодцы!
В:Посмотрите какая она красивая и цветы на ней уже распустились ?Ой а где же наши цветы, они совсем не проснулись.
Д:Да!!!!
В:Ребята поможем им проснуться?
Д:Да!!!
В:Ребята сделаем гимнастику!
На лугу растут цветы небывалой красоты.(Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.)
В:Ой цветы опять не проснулись! Что -же делать?
В: Ребята у нас же есть волшебная бумага и она нам поможет.
В:Садитесь за столы :Посмотрите у вас за столами лежат листочки ,на которых нарисованы цветы ,только они спят ,вот что мы сделаем! Посмотрите у цветка есть стебель, лист и цветок .Что нахватает у нашего цветка?
Д: Бутон(цветок)
В:Сомните бумагу о сделайте комочки, а теперь опустим наши комочки в краску и нарисуем наши цветы!!!(инструкция как нарисовать цветы, обсуждаем что у цветов есть стебель ,лист и сам цветок)
В: Ребята, а чтобы цветы наши не засыпали, что нам нужно ?
Д: Солнышко!!!
Д: Дети рисуют.
В:Ребята посмотрите вот наши цветочки на полянке проснулись.(Вывешиваем цветы на полянку с помощью прищепок)
В: Молодцы ,посмотрите какая красивая у нас полянка получилась. Что помогло нарисовать такие красивые цветы?(мятая бумага).
В: Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
(Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)
-Понюхайте как пахнут цветочки. (Вдыхаем и выдыхаем со звуком А)
В: Ребята понравилось вам путешествовать? Что понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? Приедем ещё раз ?
Д: Да!!!
В:А теперь нам пора возвращаться ,скажем до свидания ,поедим в дет сад
Д: Прощаются, уходят мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Для нас всего милее сказки дедушки Корнея»
Конспект НОД по формированию социально-коммуникативного общения через произведения К.И.Чуковского«Для нас всего милее сказки дедушки Корнея» Цель: приобщение детей к словесному искусству посредст...
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Потерялся клубочек»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитиеЦель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; созда...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»
Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Составление рассказа "Весна идёт"
Составление рассказа "Весна идёт" (по мнемотаблицам).На основе интеграции образовательных областей речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития.Используем...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Один интересный день из жизни моей семьи».
Коспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »
Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра. Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...