Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Лебедева Ольга Николаевна

Конспект :Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

 Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»

Проводит воспитатель: Лебедева О.Н.

Образовательные области: Художественно- эстетическое и речевое развитие ,познавательное развитие.

Технологии:

-Нетрадиционная техника рисования :Рисование мятой бумагой.

-Здоровье сберегающая.

Цель:

-освоение нетрадиционных способов изображения предметов(с помощью мятой бумаги).

-формирование и развитие художественных способностей.

Задачи.

Образовательные: 1.Создание благоприятного, эмоционального фона для работы.

2.Закрепить умение  соотносить геометрические фигуры по  цвету и форме.

3.Формирование представлений о времени года -весна(признаки весны).

4.Закрепление представлений о первоцветах(мать-и мачеха, подснежники, ландыши).

5.Формировать умение передавать образ цветка, используя мятую бумагу; располагаться изображение по всему листу.

6.Развитие речи детей ,за счет пополнения словоря; первоцветы, стебель, лист, цветок, мать-и мачеха, ландыши, подснежники, проталины. Вовлекать детей в разговор, во время рассмотрения картинок.

Развивающие: развитие любознательности, познавательного интереса, творческих способностей использование мятой бумаги, эстетического восприятия, фантазии.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя: действовать по словесной инструкции взрослого.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин , альбомов о весне. Чтение художественной литературы о первоцветах  и заучивание стихотворений. Разучивание  физкультминуток. Прогулки.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением цветка ,ватман с изображением поляны ,музыкальное сопровождение геометрические фигуры разного цвета(круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал: бумага, краски гуашь на каждого ребенка, салфетки, иллюстрации с изображением признаков  весны, билеты с геометрическими фигурами разных цветов, и разной формы(квадрат,треугольник,круг).

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В: Дети, чтобы проснуться и настроится на работу, сделаем одно интересное

упражнение.

С добрым утром глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром ушки (ладонями гладим уши)

Вы проснулись (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром ручки! (поглаживать, то одну, то другую ручки)

Вы проснулись (хлопки в ладоши)

С добрым утром ножки (поглаживание коленей)

Вы проснулись (потопать ногами)

С добрым утром солнце (поднять руки вверх, посмотреть вверх)

Я –проснулась!

В: Вы проснулись ребята!

Д: Да

Сюрпризный момент

В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

 В:Ребята, я приглашаю вас в путешествие, на волшебную поляну. Полянка находится далеко . На чем вы хотите поехать?

Д: предлагают.

В:Может на поезде?

Д: отвечают.

В: Ребята а чтобы поехать на поезде нам нужны билеты, посмотрите у нас на столе лежат фигурки разных цветов  и формы, а на полу тоже фигурки разных цветов и формы, возьмите себе любую фигурку с стола и встаньте рядом с похожей на полу

Д:Дети выполняют задание.

В:Молодцы!!!

В:А теперь наш паровозик трогается.

В:Ну что, поехали! Заводим поезд туу- туууу! Поехали.

Паровоз, паровоз,(муз. звуки поезда)

Новенький блестящий,

Он вагончики повез,

Будто настоящий

Кто едет в поезде?

Д: Маленькие детки

В:Паровоз привез нас на станцию "времена года" -"Весна"

В: Ребята чтобы нам поехать дальше нам нужно определить ,какое  сейчас время года на этой станции .Выберите одну картинку и расскажите какие признаки вы видите ,и к какому времени года они относятся  (разложены картинки с признаками весны).

Д: Выбирают. Объясняют почему.

В:А как называется ? А какого оно цвета?

Д: Весна. Зеленого.

В:Молодцы! Ну что поедем дальше. Вставайте на свои места.

Д:Туу-уу

В:Ребята посмотрите следующая станция "Лесная», нам нужно выбрать первые цветочки которые расцветают весной.(картинки с первоцветами, называют название, прикрепляют на полянку).

Д: Ландыши, мать-и- мачеха, подснежники.

В:Молодцы!!!Поехали дальше!!!

В:Ребята посмотрите а вот наша станция "Цветочная"

В:ребята отгадайте какие цветы растут на этой  поляне. Вот вам загадка ,какие же здесь цветы растут!

 

ЗАГАДКА ПРО МАТЬ-И -МАЧЕХУ

 У апреля первенцы-цветы

Всюду на лужайках расцвели.

К солнцу поднимают стебельки

Желтые цветочки от земли. (мать -и -мачеха)

Дети: Мать-и- мачеха

В:Да ! Молодцы!

В:Посмотрите какая она красивая и цветы на ней уже распустились ?Ой а где же наши цветы, они совсем не проснулись.

Д:Да!!!!

В:Ребята поможем им проснуться?

Д:Да!!!

В:Ребята сделаем гимнастику!

 На лугу растут цветы небывалой красоты.(Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх.)    

Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.)

В:Ой цветы опять не проснулись! Что -же делать?

В: Ребята у нас же есть волшебная бумага и она нам поможет.

В:Садитесь за столы :Посмотрите у вас за столами лежат листочки ,на которых нарисованы цветы ,только они спят ,вот что мы сделаем!  Посмотрите у цветка есть стебель, лист и цветок .Что нахватает у нашего цветка?

Д: Бутон(цветок)

В:Сомните бумагу о сделайте комочки, а теперь опустим наши комочки в краску и нарисуем наши цветы!!!(инструкция как нарисовать цветы, обсуждаем что у цветов есть стебель ,лист и сам цветок)

В: Ребята, а чтобы цветы  наши не засыпали, что нам нужно ?

Д: Солнышко!!!

Д: Дети рисуют.

В:Ребята посмотрите вот наши цветочки на полянке проснулись.(Вывешиваем цветы на полянку с помощью прищепок)

В: Молодцы ,посмотрите какая красивая у нас полянка получилась. Что помогло нарисовать  такие красивые цветы?(мятая бумага).

В: Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

(Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)

-Понюхайте как пахнут цветочки. (Вдыхаем и выдыхаем со звуком А)

В: Ребята понравилось вам путешествовать? Что понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? Приедем ещё раз ?

Д: Да!!!

В:А теперь нам пора возвращаться ,скажем до свидания ,поедим в дет сад  

Д: Прощаются, уходят мыть ручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект :Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

 Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»

Проводит воспитатель: Лебедева О.Н.

Образовательные области: Художественно- эстетическое и речевое развитие ,познавательное развитие.

Технологии:

-Нетрадиционная техника рисования :Рисование мятой бумагой.

-Здоровье сберегающая.

Цель:

-освоение нетрадиционных способов изображения предметов(с помощью мятой бумаги).

-формирование и развитие художественных способностей.

Задачи.

Образовательные: 1.Создание благоприятного, эмоционального фона для работы.

2.Закрепить умение  соотносить геометрические фигуры по  цвету и форме.

3.Формирование представлений о времени года -весна(признаки весны).

4.Закрепление представлений о первоцветах(мать-и мачеха, подснежники, ландыши).

5.Формировать умение передавать образ цветка, используя мятую бумагу; располагаться изображение по всему листу.

6.Развитие речи детей ,за счет пополнения словоря; первоцветы, стебель, лист, цветок, мать-и мачеха, ландыши, подснежники, проталины. Вовлекать детей в разговор, во время рассмотрения картинок.

Развивающие: развитие любознательности, познавательного интереса, творческих способностей использование мятой бумаги, эстетического восприятия, фантазии.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя: действовать по словесной инструкции взрослого.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин , альбомов о весне. Чтение художественной литературы о первоцветах  и заучивание стихотворений. Разучивание  физкультминуток. Прогулки.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением цветка ,ватман с изображением поляны ,музыкальное сопровождение геометрические фигуры разного цвета(круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал: бумага, краски гуашь на каждого ребенка, салфетки, иллюстрации с изображением признаков  весны, билеты с геометрическими фигурами разных цветов, и разной формы(квадрат,треугольник,круг).

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В: Дети, чтобы проснуться и настроится на работу, сделаем одно интересное

упражнение.

С добрым утром глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром ушки (ладонями гладим уши)

Вы проснулись (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром ручки! (поглаживать, то одну, то другую ручки)

Вы проснулись (хлопки в ладоши)

С добрым утром ножки (поглаживание коленей)

Вы проснулись (потопать ногами)

С добрым утром солнце (поднять руки вверх, посмотреть вверх)

Я –проснулась!

В: Вы проснулись ребята!

Д: Да

Сюрпризный момент

В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

 В:Ребята, я приглашаю вас в путешествие, на волшебную поляну. Полянка находится далеко . На чем вы хотите поехать?

Д: предлагают.

В:Может на поезде?

Д: отвечают.

В: Ребята а чтобы поехать на поезде нам нужны билеты, посмотрите у нас на столе лежат фигурки разных цветов  и формы, а на полу тоже фигурки разных цветов и формы, возьмите себе любую фигурку с стола и встаньте рядом с похожей на полу

Д:Дети выполняют задание.

В:Молодцы!!!

В:А теперь наш паровозик трогается.

В:Ну что, поехали! Заводим поезд туу- туууу! Поехали.

Паровоз, паровоз,(муз. звуки поезда)

Новенький блестящий,

Он вагончики повез,

Будто настоящий

Кто едет в поезде?

Д: Маленькие детки

В:Паровоз привез нас на станцию "времена года" -"Весна"

В: Ребята чтобы нам поехать дальше нам нужно определить ,какое  сейчас время года на этой станции .Выберите одну картинку и расскажите какие признаки вы видите ,и к какому времени года они относятся  (разложены картинки с признаками весны).

Д: Выбирают. Объясняют почему.

В:А как называется ? А какого оно цвета?

Д: Весна. Зеленого.

В:Молодцы! Ну что поедем дальше. Вставайте на свои места.

Д:Туу-уу

В:Ребята посмотрите следующая станция "Лесная», нам нужно выбрать первые цветочки которые расцветают весной.(картинки с первоцветами, называют название, прикрепляют на полянку).

Д: Ландыши, мать-и- мачеха, подснежники.

В:Молодцы!!!Поехали дальше!!!

В:Ребята посмотрите а вот наша станция "Цветочная"

В:ребята отгадайте какие цветы растут на этой  поляне. Вот вам загадка ,какие же здесь цветы растут!

ЗАГАДКА ПРО МАТЬ-И -МАЧЕХУ

 У апреля первенцы-цветы

Всюду на лужайках расцвели.

К солнцу поднимают стебельки

Желтые цветочки от земли. (мать -и -мачеха)

Дети: Мать-и- мачеха

В:Да ! Молодцы!

В:Посмотрите какая она красивая и цветы на ней уже распустились ?Ой а где же наши цветы, они совсем не проснулись.

Д:Да!!!!

В:Ребята поможем им проснуться?

Д:Да!!!

В:Ребята сделаем гимнастику!

 На лугу растут цветы небывалой красоты.(Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх.)     

Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.)

В:Ой цветы опять не проснулись! Что -же делать?

В: Ребята у нас же есть волшебная бумага и она нам поможет.

В:Садитесь за столы :Посмотрите у вас за столами лежат листочки ,на которых нарисованы цветы ,только они спят ,вот что мы сделаем!  Посмотрите у цветка есть стебель, лист и цветок .Что нахватает у нашего цветка?

Д: Бутон(цветок)

В:Сомните бумагу о сделайте комочки, а теперь опустим наши комочки в краску и нарисуем наши цветы!!!(инструкция как нарисовать цветы, обсуждаем что у цветов есть стебель ,лист и сам цветок)

В: Ребята, а чтобы цветы  наши не засыпали, что нам нужно ?

Д: Солнышко!!!

Д: Дети рисуют.

В:Ребята посмотрите вот наши цветочки на полянке проснулись.(Вывешиваем цветы на полянку с помощью прищепок)

В: Молодцы ,посмотрите какая красивая у нас полянка получилась. Что помогло нарисовать  такие красивые цветы?(мятая бумага).

В: Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

(Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)

-Понюхайте как пахнут цветочки. (Вдыхаем и выдыхаем со звуком А)

В: Ребята понравилось вам путешествовать? Что понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? Приедем ещё раз ?

Д: Да!!!

В:А теперь нам пора возвращаться ,скажем до свидания ,поедим в дет сад  

Д: Прощаются, уходят мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Для нас всего милее сказки дедушки Корнея»

Конспект НОД по формированию социально-коммуникативного общения через произведения К.И.Чуковского«Для нас всего милее сказки дедушки Корнея» Цель: приобщение детей к словесному искусству посредст...

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Потерялся клубочек»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитиеЦель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; созда...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Составление рассказа "Весна идёт"

Составление рассказа "Весна идёт" (по мнемотаблицам).На основе интеграции образовательных областей речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития.Используем...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »

Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра.  Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...