"Музыка каждый день"
статья на тему
Рекомендации для музыкальных руководителей,педагогов ДОУ о необходимости использования музыки в повседневной жизни детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_kazhdyy_den.docx | 14.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка каждый день.
Помимо непосредственно образовательной музыкальной деятельности, музыка может и должна входить в повседневную жизнь дошкольника, в его разнообразную деятельность в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении. Используя музыку каждый день ,педагог, сам того не замечая, благотворно влияет на психофизическое состояние ребёнка, его эмоциональный настрой на ту или иную деятельность малыша.
Кроме НОД музыка используется на утренней гимнастике, в развлечениях, на утренних сборах, в других видах детской деятельности, в том числе и нерегламентированной, в свободной деятельности.
Использование музыки на утренней гимнастике помогает педагогу организовать детей, способствует лучшему закреплению различных упражнений, развивает координацию движений дошкольника, влияет на физиологические процессы организма детей, поднимает настроение.
На утреннем сборе взрослый, раскрывая какую-либо тему для воспитанников, может использовать музыкальные фрагменты или детские песни, знакомые или же нет детям, тем самым глубже раскрывая данную и тему, и эмоционально настраивая детей на предстоящую совместную деятельность.
Развлечения - одна из форм совместной деятельности педагога и детей. Они могут проходить в виде беседы-концерта, игр-аттракционов, театрализованных представлений, драматизаций, тематических музыкальных вечеров и др.Эти развлечения могут проводить как музыкальные руководители, так и воспитатели. Данные мероприятия обогащают впечатления детей, расширяют их представления об окружающем мире, о взаимосвязи искусств, влияют на эмоциональную сферу дошкольника. Досуговые вечера способствуют творческой активности детей, влияют на развитие художественных, интеллектуальных, физических способностей личности воспитанников, их коммуникативные качества.
Особое место занимает самостоятельная музыкальная деятельность детей в дошкольном учреждении. Это одна из форм самовыражения ребенка, обращения к музыке по собственной воле, без внешних побуждений, причем, при общение с музыкой ребёнок заинтересован и увлечён. Источником такой деятельности является окружающий мир, музыкальная среда дома и в детском саду, зоны самостоятельной музыкальной деятельности в группе.
Кроме вышеизложенного, музыка может звучать и на другой совместной деятельности педагога с детьми. Например, дошкольники, занимаясь изобразительным искусством, могут рисовать под музыку соответствующего содержания. На совместной деятельности по физической культуре детям интереснее будет выполнять движения с предметами, ходьбу, поскоки под музыку. К тому же музыка заставляет обращать внимание на характер движений, на ритмичное выполнение того или иного комплекса. Использование музыки на других занятиях с детьми применяется при необходимости, в зависимости от темы и желания педагога.
Рекомендуется звучание релаксационной музыки перед сном, подвижной на физминутках, радостной при поздравлении именинников.
Музыка в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения просто необходима и должна звучать в течение дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»
Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...
"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."
Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».
Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...
"Музыка каждый день"
В конспекте занятия представлены различные виды музыкальной деятельности, классическая и современная музыка...