"Музыка каждый день"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
В конспекте занятия представлены различные виды музыкальной деятельности, классическая и современная музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_kazhdyy_den.docx | 260.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ музыкального занятия
«Музыка каждый день»
для детей подготовительной группы
Разработала:
Музыкальный руководитель
Липина Н.П.
Воронеж
Цель: показать и расширить связь музыки с жизнью, вызвать положительные эмоции, вызвать эмоциональный отклик на музыку, передача эмоционального состояния, способствовать развитию творческого воображения.
Задачи:
- расширять и обогащать музыкально-слуховой опыт детей, их представления о музыкальной культуре;
- вызвать эмоциональные отклик детей на музыку;
- развивать умение высказывать суждения о музыку, характере ее звучания и исполнения;
- передавать настроение, характер музыки в пении, в движении.
- закрепить-повторить: что такое балет, опера;
- вспомнить и назвать группы и инструменты симфонического оркестра;
- способствовать развитию темпового, ритмического и звуковысотного слуха.
- воспитывать человеческие качества такие как: оптимизм, юмор, шутка.
- обогащать эмоционально-образный словарь, ввести в активную лексику фамилии композиторов и название произведения, с которым познакомились дети.
Оборудование: портреты композиторов: П.И. Чайковского, И.С. Баха, магнитная доска с магнитами, музыкальный центр, картинки с изображением настроения, иллюстрации с изображение инструментов симфонического оркестра, сотовый телефон с записью «Шутки» И.С. Баха, ребусы с изображением колокольчиков.
Музыкальный материал: марш из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, «Шутка» И.С. Баха, марш С.С. Прокофьева, Прелюдия И.С. Баха, песни: «Это все весна» сл. и муз. Я. Жабко; «Наш любимый дом» муз. Т.Барбакуц и сл. Ю. Забутова. Игра «Догадайся, кто поет» муз. Е. Тиличеевой, «Доброта» муз. Е.Ткачевой сл. Л. Николаенко
Ход:
I. Дети заходят в зал под марш из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Музыкальное приветствие.
- Ребята, вспомните, как называется это произведение? Где оно звучит? Что такое балет? Кто написал это произведение? (ответы детей)
Дети становятся в круг, музыкальный руководитель просит напомнить движение - ковырялочку. Исполнение.
Под марш дети проходят и садятся на стульчики.
IL - Сейчас мы с вами послушаем музыку, интересно какое настроение вам передаст эта музыка? Слушание (веселое, радостное, игривое, задорное, озорное, шутливое)
- На ваш взгляд, какое название имеет это произведение? Сообщается название.
- Как композитор передает веселое, игривое, шутливое настроение? (быстрый темп, мажорный лад) Дети подбирают и выкладывают настроение.
Педагог напоминает ребятам, что Иоганн Себастьян Бах - немецкий композитор, живший около 400-т лет назад.
Его фамилия переводится с немецкого как «ручей», и действительно музыка Иоганна Себастьяна звучит непрерывно, без пауз.
Ещё будучи маленьким мальчиком, он проявлял необыкновенную любовь и способность к музыкальному искусству. Рано оставшись без родителей, Себастьян воспитывался старшим братом, который и занимался с ним музыкой. Мальчик блистательно исполнял выученные пьесы, но этого ему было недостаточно. Он знал, что у брата есть большой том нот с произведениями самых знаменитых в то время композиторов. Этот том хранился в шкафу за решётчатой дверцей. Мальчику так хотелось достать ноты и поиграть всю эту замечательную музыку! Но старший брат никогда не позволял ему этого, считая, то ещё лишком мал.
Однажды ночью, когда все спали, Себастьян подошел к шкафу и ухитрился из- за деревянной решетки достать заветный том. Торопливо, страницу за страницей, он начал переписывать ноты при лунном свете - ведь свечей у него не было. Почти полгода он тайно продолжал эту работу по ночам, используя малейшую возможность. И вот когда все было почти закончено, старший брат застал Себастьяна на месте «преступления» и безжалостно отобрал у него все ноты. Огорчению мальчика не было предела: работа ему стоила стольких трудов, а главное, он лишился возможности сыграть все эти произведения, о которых он так давно мечтал.
Пришли годы, Себастьян вырос и стал музыкантом, композитором.
Ведь И.С. Бах был человеком, которому, как и всем нам присущи чувства: радостные, печальные, сосредоточено-раздумчивые и т.д. и в связи с этим у него есть музыка трагическая, шутливая, танцевальная.
- Какие инструменты исполняют? Слушание (оркестр)
- Что такое оркестр? (ответы детей)
- Кто управляет оркестром? (дирижер) Зачем он нужен? (ответы детей)
- Какие инструменты оркестра вы услышали? (флейта, струнно-смычковые инструменты - скрипки, виолончели, контрабасы)
Педагог предлагает детям отобрать нужные картинки с изображением инструментов, и назвать к какой группе инструментов оркестра он относится.
- Как вы думаете, что можно делать под это произведение, петь? (танцевать) Почему? (быстрый темп; широкая, трудная мелодия для исполнения голосом)
- Это произведение вы раньше где-нибудь слышали? Где мы можем услышать это произведение? (ответы детей)
- А можно ее услышать в таком варианте. М.р. включает сотовый телефон.
Коммуникативная атака', в сотовый телефон записана мелодия «Шутки» И.С. Баха.
Слушание.
Педагог предлагает детям «поиграть звуком» - порисовать. Дети голосом озвучивают картинки (линии, точки и т.д.)
- Мы с вами выяснили, что «Шутку» исполняет оркестр, о каком музыкальном инструменте поется в следующей попевочке? (колокольчиках)
Д/и «Ну-ка, колокольчик»
Педагог исполняет песенку.
- Сколько вы слышите колокольчиков? (два)
- Какие они, одинаковые? (большой и маленький)
Педагог предлагает исполнить песенку, представив, что в одной руке находится маленький колокольчик, а в другой - побольше. Это «колокольчики» будут звенеть только на слова»: дили, дон.
Педагог показывает 2 картинки, дети выбираю ту, где колокольчики расположены правильно.
- Какой из колокольчиков поет дили, а какой - дон? (маленький — дили, а большой дон)
Педагог предлагает детям исполнить песенку — улыбнуться, когда будет петь маленький колокольчик, и серьезно — когда запоет второй. Исполнение.
- - Ребята я нашла одну замечательную песенку и хочу вам исполнить.
Музыкальный руководитель исполняет «Наш любимый дом»
- О чем она? (о детском саде)
- Если бы вы были композиторами, как бы вы ее назвали.. .(ответы детей)
Разучивание песни, работа над дыханием, образом.
Исполнение выученного.
- Вспомните, как называется это песенка? (М.р. исполняет мелодию, ответы детей)
- О ком она? (о маме)
- Как мы ее будем исполнять? (нежно, ласково, плавно)
Исполнение
- А эта песенка о ком или о чем? (о весне)
- Как ее надо исполнять? (весело, игриво, задорно, радостно, солнечно)
- У этой песни есть вступление. Для чего нужно вступление? (ответы детей)
Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню.
Исполнение песни.
- Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть, выбирает ведущего — самого активного ребенка. Напоминает детям правила.
Рефлексия
- Наше занятие подошло к концу, что вы узнали нового?
- В чем мы убедились на занятии? (музыка связана с жизнью, может выражать настроение)
- Какие музыкальные произведения вам больше запомнилось? Почему? (ответы детей)
Музыкальный руководитель поощряет самых активных детей.
До новых встреч!
Дети под марш, строятся и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
"Музыка каждый день"
Рекомендации для музыкальных руководителей,педагогов ДОУ о необходимости использования музыки в повседневной жизни детского сада....
Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»
Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...
"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."
Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».
Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...