Результаты использования ИКТ семьями воспитанников
консультация (средняя группа) по теме
Для того чтобы наши дети выросли полноценными и уверенными в себе гражданами цифрового мира, нужно обучать не только их, но тех, от кого они приобретают свои первичные знания, то есть учителя и родителей. Именно от них зависит безопасность и первый удачный опыт взаимодействия детей с Интернетом, и именно это определяет весь дальнейший поведенческий опыт в сети. Необходимы не столько конкретные знания, сколько общая методология, которая позволит шаг за шагом приобрести навыки, необходимые современному человеку.
Перед нами встает вопрос, в каком возрасте необходимо начинать учить детей интернет безопасности? Смотря, что понимать под интернет безопасностью. Какие – то простейшие правила гигиены надо прививать с того момента, как только ребенок сталкивается с компьютером, планшетом, смартфоном. Учитывая, какое сейчас огромное количество специальных детских приложений, это происходит в самом раннем возрасте. Взаимодействие современных детей с гаджетами происходит совершенно естественно, это привычная им среда обитания, поэтому знания о первичной культуре поведения в сети должны даваться сразу же вместе с появлением доступа в Интернет.
В учреждении было проведено анкетирование, в котором приняло участие 172 семьи. Анкета состоит из 9 вопросов. Эти вопросы мы сейчас рассмотрим.
На первый вопрос: Сколько времени в день Вы смотрите телевизор? были получены следующие результаты:
я не смотрю телевизор – 5%
меньше часа в день – 39%
от 1 до 3 часов – 42%
более 3 часов – 14%
На второй вопрос: Сколько времени в день смотрит телевизор Ваш ребенок? были получены следующие результаты:
- не смотрит вообще – 2%
- иногда вместе со мной – 5%
- не более 15 минут – 2%
- от 15 до 30 минут – 21%
- от 30 до 1.5 ч – 51%
- более 1.5 ч – 19%
На третий вопрос: Сколько времени в день Вы проводите за компьютером? были получены следующие результаты:
- все основное время – я за ним работаю – 19%
- меньше 1 ч в день – 44%
- от 1 до 3 ч – 28%
- более 3 ч – 9%
На четвертый вопрос: Сколько времени Ваш ребенок проводит за компьютером? были получены следующие результаты:
- не пользуется компьютером вообще – 40%
- иногда вместе со мной – 14%
- не более 15 минут- 0%
- от 15 до 30 минут – 23%
- от 30 мин до 1.5 ч – 21%
- более 1.5 ч – 0%
- сколько хочет – я не запрещаю – 2%
На пятый вопрос: Как часто Вы играете в компьютерные игры? были получены следующие результаты:
- часто –0%
- редко – 23%
- все время, пока ребенок не видит – 0%
- я не играю в компьютерные игры – 77%
На шестой вопрос: Часто ли Вы пользуйтесь интернетом? были получены следующие результаты:
- постоянно – 47%
- несколько раз в день проверяю свои аккаунты – 23%
- очень редко и только на работе – 30%
На седьмой вопрос: Позволяете ли Вы ребенку свободно пользоваться Интернетом (включать мультфильмы, выбирать игры, смотреть картинки)? были получены следующие результаты:
- очень редко – 5%
- только в моем присутствии – 49%
- да, он сам выбирает мультфильмы – 16%
- да, он сам скачивает игры – 0%
- не позволяю – 30%
На восьмой вопрос: Позволяете ли Вы ребенку играть в компьютерные игры? были получены следующие результаты:
- очень редко в качестве поощрения – 35%
- да, но я сам выбираю игры – 28%
- да, он играет. Во что хочет – 12%
- не позволяю – 25%
На девятый вопрос: Позволяете ли Вы ребенку пользоваться Вашим мобильным телефоном, чтобы играть игры, смотреть мультфильмы? были получены следующие результаты:
- да, но очень редко – 60%
- да, по его желанию – 10%
- да, когда мне нужно его успокоить или накормить – 7%
- нет, мой телефон не для игр – 23%
В заключении можно сказать, что наши дети родились и растут в мире, где современные технологии - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Современный мир не стоит на месте, он наполняется все новой информацией и ей необходимо уметь владеть и нам и нашим детям. Но не стоит забывать о главном – это общение с близкими людьми. Есть много интересных и полезных вещей, которыми можно увлечь ребенка и самим отдохнуть. Давно ли мы просто гуляли с детьми, ходили в походы, в театр, в музей? Чтобы ребенок не считал телевизор, телефон и компьютер единственным развлечением, научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_rezultaty_issledovaniya_ispolzovaniya_ikt_semyami_vospitannikov.docx | 91.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
на базе муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»
«Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс»
Сообщение на тему:
«Результаты исследования ИКТ семьями воспитанников»
воспитатель
МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка»
Зайцева Т.В.
Мичуринск - Наукоград
2017 год
Для того чтобы наши дети выросли полноценными и уверенными в себе гражданами цифрового мира, нужно обучать не только их, но тех, от кого они приобретают свои первичные знания, то есть учителя и родителей. Именно от них зависит безопасность и первый удачный опыт взаимодействия детей с Интернетом, и именно это определяет весь дальнейший поведенческий опыт в сети. Необходимы не столько конкретные знания, сколько общая методология, которая позволит шаг за шагом приобрести навыки, необходимые современному человеку.
Перед нами встает вопрос, в каком возрасте необходимо начинать учить детей интернет безопасности? Смотря, что понимать под интернет безопасностью. Какие – то простейшие правила гигиены надо прививать с того момента, как только ребенок сталкивается с компьютером, планшетом, смартфоном. Учитывая, какое сейчас огромное количество специальных детских приложений, это происходит в самом раннем возрасте. Взаимодействие современных детей с гаджетами происходит совершенно естественно, это привычная им среда обитания, поэтому знания о первичной культуре поведения в сети должны даваться сразу же вместе с появлением доступа в Интернет.
В учреждении было проведено анкетирование, в котором приняло участие 172 семьи. Анкета состоит из 9 вопросов. Эти вопросы мы сейчас рассмотрим.
На первый вопрос: Сколько времени в день Вы смотрите телевизор? были получены следующие результаты:
- я не смотрю телевизор – 5%
- меньше часа в день – 39%
- от 1 до 3 часов – 42%
- более 3 часов – 14%
На второй вопрос: Сколько времени в день смотрит телевизор Ваш ребенок? были получены следующие результаты:
- не смотрит вообще – 2%
- иногда вместе со мной – 5%
- не более 15 минут – 2%
- от 15 до 30 минут – 21%
- от 30 до 1.5 ч – 51%
- более 1.5 ч – 19%
На третий вопрос: Сколько времени в день Вы проводите за компьютером? были получены следующие результаты:
- все основное время – я за ним работаю – 19%
- меньше 1 ч в день – 44%
- от 1 до 3 ч – 28%
- более 3 ч – 9%
На четвертый вопрос: Сколько времени Ваш ребенок проводит за компьютером? были получены следующие результаты:
- не пользуется компьютером вообще – 40%
- иногда вместе со мной – 14%
- не более 15 минут- 0%
- от 15 до 30 минут – 23%
- от 30 мин до 1.5 ч – 21%
- более 1.5 ч – 0%
- сколько хочет – я не запрещаю – 2%
На пятый вопрос: Как часто Вы играете в компьютерные игры? были получены следующие результаты:
- часто –0%
- редко – 23%
- все время, пока ребенок не видит – 0%
- я не играю в компьютерные игры – 77%
На шестой вопрос: Часто ли Вы пользуйтесь интернетом? были получены следующие результаты:
- постоянно – 47%
- несколько раз в день проверяю свои аккаунты – 23%
- очень редко и только на работе – 30%
На седьмой вопрос: Позволяете ли Вы ребенку свободно пользоваться Интернетом (включать мультфильмы, выбирать игры, смотреть картинки)? были получены следующие результаты:
- очень редко – 5%
- только в моем присутствии – 49%
- да, он сам выбирает мультфильмы – 16%
- да, он сам скачивает игры – 0%
- не позволяю – 30%
На восьмой вопрос: Позволяете ли Вы ребенку играть в компьютерные игры? были получены следующие результаты:
- очень редко в качестве поощрения – 35%
- да, но я сам выбираю игры – 28%
- да, он играет. Во что хочет – 12%
- не позволяю – 25%
На девятый вопрос: Позволяете ли Вы ребенку пользоваться Вашим мобильным телефоном, чтобы играть игры, смотреть мультфильмы? были получены следующие результаты:
- да, но очень редко – 60%
- да, по его желанию – 10%
- да, когда мне нужно его успокоить или накормить – 7%
- нет, мой телефон не для игр – 23%
В заключении можно сказать, что наши дети родились и растут в мире, где современные технологии - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Современный мир не стоит на месте, он наполняется все новой информацией и ей необходимо уметь владеть и нам и нашим детям. Но не стоит забывать о главном – это общение с близкими людьми. Есть много интересных и полезных вещей, которыми можно увлечь ребенка и самим отдохнуть. Давно ли мы просто гуляли с детьми, ходили в походы, в театр, в музей? Чтобы ребенок не считал телевизор, телефон и компьютер единственным развлечением, научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...