Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Литовкина Ольга Владимировна

План воспитательно-образовательной работы на июнь в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_iyun_podg.gr_.docx103.69 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь.

Тема месяца, недели, дня 01.06.2018г. (пятница) «Солнечная неделя».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит».

Задачи: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Индивидуальная работа:

Д/игра «Наоборот»

 Задачи: развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Д/и «Выложи солнце из палочек»

Настольно –печатные игры по желанию детей.

Ознакомить родителей с режимом работы ДО в летний период времени.

Организованная образовательная деятельность

10.10 – 10.35      Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за цветущими растениями.

Задачи: Сравнивать растения: находить различия и сходства.

П/ игры :

«Встречные перебежки», «Затейники».

Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

Труд: уборка песка, веток на участке.

Д/и «Да – нет»

Задачи: Развивать связную речь.

Д/игра «Живая неделя».

Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели.

Спортивная игра футбол.

Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Дежурство по столовой.

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Игровая ситуация «Носовой платочек».

Задачи: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Игра –драматизация : «Теремок»

 

Д/ игра «Что перепуталось» 

Задачи: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Прогулка

Наблюдение за животными.

Задачи: обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери).

П/игры: «Ловишки», «Попади в цель», «У медведя во бору..»

Ужин

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину.

Ужин 18.30 -18.40.

 18.40 -19.00.   Уход детей домой.

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь.

Тема месяца, недели, дня 04.06.2018г. (понедельник) «Солнечная неделя ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Как надо себя вести в жаркую погоду, солнечную погоду»

С/и «Семья»

Д/и «скажи наоборот»

Задачи: Закрепление слов антонимов, синонимов.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

Советы родителям по организации игр на свежем воздухе.

Организованная образовательная деятельность

9.35 -10.00 Физкультура (по плану специалиста)

Рисование  «Солнечный денек»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.

П/ игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

 Задачи: учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего-ловишки.

Игровое упражнение «Самолеты-истребители».

Задачи: упражнять детей в беге с изменением темпа движения по сигналу, учить бегать по всей площадке, избегать столкновений.

Д\и: «Зайка»

Самостоятельные игры по выбору детей.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение и обсуждение рассказа З. Александровой «Сарафанчик».

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой:

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Формирование культуры поведения.

Задачи: обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-драматизация по р.н.с. «Лиса, заяц и петух».

Задачи: учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

Д/игра:

 «Длинный, широкий»

Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой. Совершенствовать конструкторские умения.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов одежды.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за бабочками.

П/и: «Большой мяч», «Удочка»

Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

 

Ужин

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Задачи: воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к ужину.

Ужин 18.30 -18.40.

 18.40 -19.00.   Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь.

        Тема месяца, недели, дня 05.06.2018г. (вторник) «Солнечная неделя».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Беседа: сад. город.

Д/ игра «Назови ласково» .

Задачи: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики одежды.

Игры с конструктором «Лего»: «Автобусы для гномов».

Задачи: учить детей делать автобус, используя необходимые детали конструктора, показывать способы соединения деталей. Учить работать по инструкции и по описанию.

 

10.10 – 10.35  Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: «Погода летом»

П/ игры:  «Пустое место», «Кто дальше?».

Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд: уборка игрушек.

Д/ игра «Когда это бывает?»

Задачи: уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.

Д/и: «скажи ласково»

Задачи: Учить детей образовывать существительные с уменьшительными суффиксами.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой.

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, благодарить.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Е.Чарушин «Почему Топу прозвали Топой?»

С/р игра «Парикмахерская»

Д/игра «Найди и исправь ошибку» 

Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках геометрических фигур, формировать умение объединять их по данным признакам. Уточнить понятия, связанные с названиями и строением геометрических фигур, активизировать в речи их названия.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов головных уборов.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Рисование «Костюм» - и  вырезание по контуру.

Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги инструменты, развивать мелкую моторику

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

П/ игры «Кот и мыши», «Самолеты».

Задачи:  продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

.

Ужин

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Задачи: учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей.

Подготовка к ужину.

Ужин 18.30 -18.40.

 18.40 -19.00.   Самостоятельная игровая деятельность.


Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь.

Тема месяца, недели, дня 06.06.2018г. (среда) «Солнечная неделя».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Беседа:

 «Азбука безопасности»

С/р игра «Автобус»

Выкладывание из счетных палочек по  контуру.

Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  инструментов, электроприборов.

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».

Лепка «На солнечной полянке»

10.10 – 10.35. Физкультура  (улица )

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

П/игры: «Бездомный заяц», «Затейники».

Задачи: учить выполнять характерные движения по содержанию игры.

П/и «Гуси-лебеди»

Игровое упражнение «Партизаны».

Задачи: учить детей ходьбе «след в след», упражнять в беге змейкой, развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу.

Игровое упражнение «Отбивание мяча»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

Задачи: приобщать детей к художественной литературе, обогащать словарный запас детей.

Дежурство по столовой 

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков «Ягодки в компоте».

Задачи: закрепить навыки культурного поведения за столом.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье».

Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности.

Работа по развитию речи: д/игра «Рифмы» (Ксюша, Митя, Тася).

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующие слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения.

Рисование на свободную тему.

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин, универсам».

Задачи: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

Игры с правилами: «Исправь ошибку»,  «Что перепутал художник».

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Баба-Яга».

Задачи: напомнить детям правила игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.

битой на дальность, развивать меткость.

Ужин

Игры со строительным материалом.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Подготовка к ужину.

Ужин 18.30 -18.40.

 18.40 -19.00.   Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь.

Тема месяца, недели, дня 07.06.2018г. (четверг) «Солнечная неделя».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Беседа: гнездо вороны. Познавательный рассказ «Разные гнезда»

Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения составить рассказ о том, как вороны строят гнезда.

Д/ игра «Скажи, чего много» 

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении.

Сюжетно-ролевые игры «Цирк», «Семья».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице».

Организованная образовательная деятельность

Рисование солнышка нетрадионными способами.

9.35 – 10.00 Физкультура  (по плану специалиста )

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: Учить детей узнавать птиц по внешнему виду, по голосу.

П/ игры: «Хитрая лиса», «Колпачок и палочка»

Задачи: учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Труд: уборка веток на участке.

Подвижная игра: «Не попадись» 

Задачи: упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/ игра «Найди игрушку».

Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Игра-эстафета «Веселые соревнования».

Задачи: упражнять детей в беге, учить координировать свои действия с действиями товарищей по команде.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки Ш.Пьеро «Золушка»

Задачи: познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше.

Дежурство по столовой 

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задачи: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая правильную последовательность, поддерживать порядок в одежде.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Летние загадки.

Д/ игра «Кто больше найдет?»

Задачи: упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Рисование по обводкам и вырезание по контуру «Бумажные куклы», их наряды.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, ветреный, солнечный, пасмурный.

Игровое упражнение «Перебрось».

Задачи: учить детей правильно выполнять метание на дальность. Развивать подвижность суставов рук.

Ужин

Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь».

Задачи: развитие мелкой моторики.

Подготовка к ужину.

Ужин 18.30 -18.40.

 18.40 -19.00.   Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь.

Тема месяца, недели, дня 08.06.2018г. (пятница) «Солнечная неделя».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Чтение пословиц о поведении человека.

Игровое упражнение : «Звуковая цепочка»

Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающие с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Сюжетно-ролевые игры «

«Библиотека»

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Организованная образовательная деятельность

 

Работа в книжном уголке.

10.00 – 10.35. Музыка (по плану специалиста )

Прогулка

Наблюдение: деревья летом.

Задачи: Предложить детям отметить , что изменилось со времени  предыдущего наблюдения.

П/и : «Чьё звено быстрее соберется», «Шишки, желуди, орехи».

Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия.

Д/и: «Загадай, мы отгадаем»

Задачи: Закреплять знания детей о растениях, растущих в саду и огороде.

Спортивная игра городки.

Задачи: Закреплять умение детей управлять битой.

Оздоровительная пробежка вокруг сада.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Дежурство по столовой 

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Почта», «Строители».

Д\и «Не ошибись»

Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о разных видах спорта.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Прогулка

Наблюдение ягодные кустарники.

Игровое упражнение «Перебрось».

Задачи: учить детей правильно выполнять метание на дальность. Развивать подвижность суставов рук.

Ужин

Игры с конструктором.

Задачи: развитие мелкой моторики.

Подготовка к ужину.

Ужин 18.30 -18.40.

 18.40 -19.00.   Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь.

Тема месяца, недели, дня 09.06.2017г. (Понедельник) «Солнечная неделя».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Божья коровка, улети на небо» - рассказ о наиболее интересных и необычных насекомых.

Д\и «Где это можно купить?»

Настольно-печатная игра: «Лото», «Домино».

Сюжетно-ролевые игры «Больница».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Организованная образовательная деятельность

Заучивание стихотворения о лете.

9.35. – 10.00.   Физкультура  (по плану специалиста )

Прогулка

Наблюдение за радугой.

П/игры: «Лохматый пес», «День- ночь»

 Д/игра: «Кто, что делает?»

Оздоровительная пробежка.

Игра-эстафета «Веселые соревнования».

Задачи: упражнять детей в беге, учить координировать свои действия с действиями товарищей по команде.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки Ш.Пьеро «Золушка»

Задачи: познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше.

Дежурство по столовой 

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Уборка мусора на участке.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Музыкальная игра «Солисты»

Театрализованная игра «Кошки –мышки»

Рисование по замыслу: «Веселое настроение»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, ветреный, солнечный, пасмурный.

П/игра «Стрельба в мишень»

Задачи: учить детей правильно выполнять метание на дальность. Развивать подвижность суставов рук.

Ужин

Строительные игры: мелкий конструктор.

Задачи: развитие мелкой моторики

Подготовка к ужину.

Ужин 18.30 -18.40.

 18.40 -19.00.   Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

Среда 13 июня 2018г.   Тема недели: «Неделя безопасности»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Беседа: "Азбука безопасности".  

Цель: Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара.
Знакомить с правилами поведения на улице.  

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Мы путешествуем».

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Образовательная деятельность

12.10 – 12.40 Музыка (по плану специалиста)

Викторина: «Безопасность на дороге»

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

П/и: «Подбрось –поймай» , «Отбивание мяча» - игры с мячом.

Игры с песком, игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо,  дайте пожалуйста» во время и после еды.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей.

 Гимнастика пробуждения.         

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Речевое развитие: чтение С.Маршака «Вот какой рассеянный»

С/р игра: «Шоферы»

Цель:   совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Вечерняя прогулка

 Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

П/игры: «Автомобили». 

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. 

«Встречные перебежки».

Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Возвращение с прогулки.

Ужин.

18.00 – 19.00

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Игры по выбору детей.

Уход детей домой.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

Четверг 14 июня  2018г.  Тема недели: «Неделя безопасности»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

Цель:   закрепить у детей знания о ПДД.

Речевое развитие: Л. Лущенко «Светофор»

Игры по интересам детей.

С\р игра «Строители»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Образовательная деятельность

12.10 – 12.40 Физкультура (по плану специалиста)

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо,  дайте пожалуйста» во время и после еды.

Чтение  С. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей.

Гимнастика пробуждения.        

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Игровая ситуация «Выставка машин»     

Цель: учить детей  осмысливать и использовать в игре представления о выставках.

Вечерняя прогулка

Трудовая деятельность: Подметание веранды.  

Цель: учить правильно пользоваться веничками. 

П\ игры: «Мы - шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. 

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.

Ужин.

18.00 – 19.00

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Игры по выбору детей.

Уход детей домой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

Пятница  15 июня  2018 г. Тема недели: «Неделя безопасности»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Беседа: "Транспорт"

 Цель: Закрепить у детей знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста. 

 

Игры в игровой зоне.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Образовательная деятельность

12.10 -12.40 Физкультура (улица) - по плану специалиста.

Аппликация. Тема: «Светофор» .

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, цветовосприятие, закреплять знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник).

Прогулка

Наблюдение:  определение погоды по приметам.

Цель:  учить самостоятельно определять погоду и показывать  ее влияние на растительный и животный мир.

Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр.

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

П/и: «Лохматый пес», «Мы веселые ребята»

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо,  дайте пожалуйста» во время и после еды.

Слушание песен: «Веселые путешественники»;  «Песенка дорожных знаков»

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей.

 Гимнастика пробуждения.

 Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Настольно-печатные игры:  «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» 

Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за пешеходами

П/ игры: «По трудной дорожке». 

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. 

«Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.

Ужин.

18.00 – 19.00

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Игры по выбору детей.

Уход детей домой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

Понедельник  18 июня  2018г.  Тема недели: «Там на неведомых дорожках»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая. Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика. Завтрак.

Беседа: "Сказка ложь,  да в ней намек…"

Цель: Проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.

Раскрашивание сказочных раскрасок в изо уголке.

Цель: учить детей правильно захватывать карандаш, заштриховывать картинки  не выходя за контур.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Образовательная деятельность

12.10 -12.40 Музыка  (по плану специалиста)

Д\и «Когда это бывает?»

Цель: Систематизировать знания детей о временах года.

Прогулка

Наблюдение за работой шофера.

Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

 П/и: «Хитрая лиса»; «Светофор»; «Третий лишний»

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность           

 Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия  по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо,  дайте пожалуйста» во время и после еды.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей.

Гимнастика пробуждения.        

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Речевое развитие: Чтение рассказа Л.Воронковой «Как Аленка разбила зеркало»

Строительная игра «Сказочная избушка»

Цель:  Учить пользоваться приобретенными

 умениями при сооружении построек. Развивать умение обыгрывать

 постройки, делиться игровым материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Трудовая деятельность: уборка инвентаря  после игр.

 Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

П/и:  «Мышеловка».

Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«С кочки на кочку».

Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Возвращение с прогулки.

Ужин.

18.00 – 19.00

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Игры по выбору детей.

Уход детей домой.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

                         Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

Вторник 19 июня  2018 г.  Тема недели: «Там на неведомых дорожках»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Утро

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика. 

Беседа на тему: «Лето к нам пришло!» 

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизни животных в это время года; развивать связную речь, умение говорить ясно.

Дидактическая игра «Найди жёлтый».

Цель: Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры  (выбор игр детьми  по интересам).

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Наглядная информация для родителей: «Рекомендации для родителей в летний период»

Образовательная деятельность

12.10 – 12.40  Физкультура (по плану специалиста)

Рисование: «Мой любимый сказочный герой»

Прогулка

Наблюдение за облаками.

 Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

П/И:  «Охотник и зайцы» , «Горячий мяч»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность.           

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия  по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 

Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо,  дайте пожалуйста» во время и после еды.

Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей.

 Гимнастика пробуждения.

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Речевое развитие: разучивание  стихотворения «Летняя песенка»

Сюжетно-ролевые игры: игры по выбору детей.

Вечерняя прогулка

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.  

Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

П/ игры: «День и ночь».

 Цель: упражнять детей в ловкости, беге.

 «Хитрая лиса» 

Цель:  упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки.

П/И: «Раздувайся пузырь»

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Возвращение с прогулки.

Ужин.

18.00 – 19.00

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Игры по выбору детей.

Уход детей домой.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

   

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

Среда  20 июня 2018 г. Тема недели: «Там на неведомых дорожках »

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Значение воды в нашей жизни». Цель: рассказ об особенностях использования воды людьми, формировать представления детей о пользе воды, разнообразии морей и океанов.

С/р игра «Семья».

Цель: воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Образовательная деятельность

12.10 -12.40 Музыка (по плану специалиста)

Познание: Викторина «Путешествие по сказкам»

Прогулка

Рассматривание цветов на клумбе.

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям

П/ игры:  «Найди флажок», «Поиск сокровищ»

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо,  дайте пожалуйста» во время и после еды.

Чтение р.н.с «Василиса премудрая»

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей.

Гимнастика пробуждения.         

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Р.н.с. «Теремок».

Цель:  учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки.

Вечерняя прогулка

 Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

П/ игры: «У медведя во бору». 

Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

 «Мы — веселые ребята». 

Цели:  учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения  заданий.

Возвращение с прогулки.

Ужин.

18.00 – 19.00

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Игры по выбору детей.

Уход детей домой.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

Четверг 21 июня  2018г. Тема недели: «Там на неведомых дорожках »

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Настольно-печатные игры:

Лото « Угадай, из какой мы сказки»;

Пазлы;

Игры -  ходилки.

«Весёлые раскраски». Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Образовательная деятельность

12.10– 12.40 Физкультура (по плану специалиста)

Лепка: «Мой любимый сказочный персонаж»

Прогулка

Наблюдения в огороде – посмотреть, что посажено в огороде.

Цель:  дать представления о некоторых овощах.

П/игры: «Зайцы и волк», «Совушка»

 Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить правильно прыгать на двух ногах,  учить управлять своим поведением

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо,  дайте пожалуйста» во время и после еды.

Слушание музыки: К. Сен-Санца «Лебедь»

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей.

Гимнастика пробуждения.        

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Поручение «Каждая игрушка имеет свое место».

Цель: учить детей убирать игрушки на место.

Вечерняя прогулка

Трудовая деятельность: Подметание веранды.  

Цель: учить правильно пользоваться веничками. 

П/ игры: «Воробушки и кот». 

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

«Живой лабиринт». 

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.

Ужин.

18.00 – 19.00

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Игры по выбору детей.

Уход детей домой.

                                                   

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

Пятница 22 июня  2018 г. Тема недели: «Там на неведомых дорожках »

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Наши любимые сказки»

«Волшебный сундучок». Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Образовательная деятельность

12.10-12.40  Физкультура (улица) - по плану специалиста.

Драматизация р.н.с. «Волк и семеро козлят»

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

П/ игры «Белые медведи» , «Третий лишний»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту,  смелость.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо,  дайте пожалуйста» во время и после еды.

Слушание музыки: «В пещере снежного короля»

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей.

Гимнастика пробуждения.

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Чтение стихотворения  А. Барто  «Мишка». 

Цель: учить детей выразительно рассказывать  стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу, воспитывать бережное отношение  к игрушкам.

Вечерняя прогулка

П/ игры : «Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

 Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

П/игры: «Ловишки». 

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Ровным кругом». 

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки.

Ужин.

18.00 – 19.00

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Игры по выбору детей.

Уход детей домой.

                       

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

        Понедельник  25 июня  2018 г. Тема недели: «Очень важный разговор»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая. Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Как мы дежурим»

Задачи: Обобщить представления о том, какая бывает посуда, какие столовые приборы, о том как они возникли.

Игры с конструктором «Лего» - конструирование по замыслу.

Работа в изо уголке.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Образовательная деятельность

12.10- 12.40  Музыка (по плану специалиста)

Рисование: «Мой лучший друг»

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: привлекать к наблюдениям за транспортом, активизировать словарь по теме «Транспорт».

П/игры: «Ручеек», «Лохматый пёс», «Птички и кошка», «Перенеси игрушки».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, ловкость, быстроту,  смелость, умение слышать команды педагога.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо,  дайте пожалуйста» во время и после еды.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей.

Гимнастика пробуждения.        

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель:  учить детей определять предмет на ощупь,  отрабатывать правильное произношение в словах.

Вечерняя прогулка

Трудовая деятельность: уборка инвентаря  после игр.

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

П/ игры: «Солнышко и дождь». 

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Перебежки - догонялки». 

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Возвращение с прогулки.

Ужин.

18.00 – 19.00

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Игры по выбору детей.

Уход детей домой.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

Нам всегда хочется, что бы лето было не только теплым и солнечным, но и интересным для детей и педагогов. Предлагаю вашему вниманию план воспитательно-образовательной работы в летний период, надеюсь, ...

комплексный проект «веселый летний марафон» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяц...

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

Планирование воспитательно-образовательной работы на три недели с 10-31июля....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2  младшей группы на летний оздоровительный  период....

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период в соответствии с Федеральной образовательной программой

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. Задачи:I. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, ин...