Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми с ОВЗ в летний период по теме "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Материал предназначен для работы с детьми группы "Особый ребёнок", не говорящих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_avgust_solntse_vozduh_i_voda.docx | 54.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
(6.08.2018 - 17.08.2018)
Цель: продолжать знакомить со временем года – летом, расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы.
Задачи:
- расширять представления о временах года;
- развивать интерес к окружающей действительности;
- знакомить с основными приметами лета: тепло, светит солнышко, деревья, листья, трава зеленые;
- активизировать наблюдательность;
- воспитывать доброе отношение к представителям живой и природы;
- воспитывать культуру поведения в природе;
- развивать дыхание – длительный направленный выдох;
- формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;
- обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;
- формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 6.08. | Утро | -"Утреннее приветствие". (в круге). Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя зарядка. Цель: стимулировать двигательную активность детей; развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности. - Пальчиковая гимнастика "Солнышко - вёдрышко". Цель: продолжать учить выполнять действия по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. - Беседа " Чтоб здоровыми быть, будем с солнышком дружить". Цель: продолжать знакомить с правилами здоровьесбережения. | - Игры в центре сенсорного развития (с Аней). Цель: продолжать учить различать цвета. - Действия с предметами: собираем пирамидку (с Ирой). Цель: учить собирать пирамидку из 3-4 колец одного цвета. - Пальчиковая игра «Дождик» (с Денисом). Цель: стимулировать развитие речи, внимание, развивать мелкую моторику. | - «Рассматриваем себя в зеркало: умытый, причесанный, красиво одетый». Цель: продолжать развивать КГН. - Сюжетно-образная игра «Наливаем чай в чашки». Задачи: формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Трудовые поручения: полив растений. Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. Учить поливать растения, соблюдая правила личной гигиены. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Прогулка 10.45-11.05 – Физическая культура (адаптивная). - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить стайкой за воспитателем. - Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления детей об окружающем. - П/и «Ау! Ау!-друзей зову». Цель: развивать слуховое внимание, узнавать свое имя. - Ознакомление с окружающим. Беседа «Что бывает летом». Цель: знакомить детей с летом; расширять представления о временах года, развивать внимание, память, мышление, дыхание. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать воспитателя, навыки организованного поведения - Дыхательное упражнение: «Сдуй тучку с солнышка». Цель: продолжать формировать направленный выдох. - Трудовая деятельность: подметание участка. Полив растений. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. - Игры с песком «Водные фантазии». Цель: развивать координацию движений, тактильно-кинестическое восприятие, интерес к окружающему миру. - Индивидуальная работа. Игра в «Лото» (отыскание формы) с Кирой. Цель: учить выбору формы, развивать внимание. «Спрячь шарик в ладошках» с Аней. Цель: развивать функцию руки: захват, удержание. - Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности. | ||||||
Работа перед сном | - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение: К. Чуковский «Краденое солнце». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. | - Д/и «Дорожка длинная и дорожка короткая к домику» с Кирой. Цель: формировать направленность на создание ; развитие восприятия и пространственных отношений. | Обучение игре: сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Купание малышей-голышей». Задачи: выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - Внести в центр ИЗО раскраски по теме. Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, развивать мелкую моторику. | ||
Прогулка | - Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: расширять представления детей о насекомых, обратить внимание на то, что делают насекомые, действия, которые они осуществляют - Упражнение «Сдуй бабочку с цветка». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот. - Самостоятельные игры детей. - П/и Змейка». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК - 7.08. | Утро | - Игра-упражнение "Здравствуйте!". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. - Беседа «Почему в солнечную погоду нужно носить панамку». Цель: формировать представления о здоровье. | Д/и «Переложи игрушку» с Аней и Денисом. Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук. | Упражнение «Мыльные пузыри». Цель: вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки мыть руки перед едой. Формировать способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Работа в уголке природы: рассматривание иллюстраций «Летние забавы». Задачи: продолжать знакомить детей с летними явлениями природы, учить правильно называть (показывать) их. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Прогулка | 10.05 – 10.20 - Физическая культура (адаптивная) - Упражнение «Змейка». Цель: формировать умение строиться и ходить змейкой за воспитателем. - Наблюдение: деревья летом. Цель: обратить внимание на появление листьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья). - П/и «Дождик, дождик — кап-кап-кап!». Цель: развивать понимание просьб-команд, отражающих основные движения и действия. - ХТ. Рисование «Обведи мою тень». Цель: развивать интерес к рисованию мелками. - Индивидуальная работа.«Мячи разного цвета и размера» (сенсорное развитие) с Ириной и Аней.Цель: учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь. -Опыт «Где вода нагреется быстрее – в тени или на солнце?». Цель: развивать интерес к познанию окружающего мира. - Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности. | |||||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение: Е. Благинина «Гори-гори ясно». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. | - Игра «Один – много» (с Ириной). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много. | - Обучение игре. С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: напомнить детям последовательность одевания; учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | ||
Прогулка | - Наблюдение: птицы на нашем участке. Задачи: расширять представления детей об окружающем мире. - Самостоятельные игры детей. - Физминутка «Летний дождь». Цель: формировать умение координировать речь и движение. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА – 8.08. | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. - Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Д/и «Спрячь игрушку (картинку)» (с Кирой). Цель: учить соотносить форму предметов с помощью проб. - Д/и «Подбери картинки» с Аней. Цель: знакомить со временем года – летом. - Д/и «Найди и покажи» (с Ирой). Цель: закрепить название насекомых. | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. - Самостоятельная продуктивная деятельность в центре ИЗО. Задачи: организовать самостоятельную работу детей, учить выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для воплощения замысла. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Прогулка | 9.30 – Музыка (по плану музыкального руководителя). - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение «Листья клёна». Цель: рассмотреть лист, обогащать словарь. - Подвижная игра «Весёлые пчёлы». Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом. - Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать». Цель: продолжать знакомить с некоторыми свойствами предметов. - Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия. - Игры с песком: «Мосты». Цель: развивать умение конструировать постройки из песка. - Индивидуальная работа: - Дидактическое упражнение «Большой – маленький»: «Принеси большой (маленький) мяч» с Аней. Цель: продолжать знакомить с понятиями величины. - Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (с Кирой). Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением (Никитина, стр. 63). - Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности. | |||||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение: Что такое лето? (В. Балашов) Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысяча чудес, Это быстрая река, Это в небе облака, Это яркие цветы. Любим лето я и ты. Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать стихи. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания. | С Ириной рисование «Солнышко». Цель: продолжать формировать представление о предметах круглой формы; учить держать карандаш. | Развитие слухового восприятия: «Грибной дождик»: постукивание по металлофону или по столу в различном ритме и темпе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | - Наблюдение за играми детей старшей группы. Цель: формировать интерес к общению с детьми другой группы; учить взаимодействовать во время игр. - Игры – забавы с детскими вертушками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. - П/и «Бабочки и жуки» (по сигналу «На полянку прилетели жуки» дети жужжат и машут «крыльями», бабочки – летают неслышно). Цель: расширять представления детей о насекомых. Развивать внимание, функциональные возможности детского организма. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ – 9.08. | Утро | - Игра-этюд "Солнышко и тучка". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. -Пальчиковая гимнастика «Жук». Жук летит, жужжит, жужжит И усами шевелит. Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | - Д/и «Выложи фигуру: бабочка» («Дары Фрёбеля») с Олей, Кирой. Цель: стимулировать функцию руки, развивать конструктивное воображение. - Д/и «Возьми шарик» с Аней. Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым. | - Упражнение «Здравствуйте». Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия. - Упражнение "Покажи своё полотенце". Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены. | - Пополнить познавательно-речевой центр разрезными картинками по теме. - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Прогулка | -9.00 – 9.20 – Физическая культура (адаптивная) - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдения за погодными изменениями: опыт «Кто деревья качает?». Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер», что это такое и каким бывает. (Карпухина Н. А., Конспекты занятий»). - П/и «Найди свой цвет». Задачи: расширять представления детей о цвете. Развивать ловкость, внимание, функциональные возможности детского организма. - Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: упражнять в правильном пользовании веником; воспитывать трудолюбие. - Индивидуальная работа. - Игра «Поймай мяч» с Ириной. Цель: учить бросать и ловить мяч. - Д/и «Посади бабочек на цветок» с Денисом. Цель: продолжать знакомить с цветом. - Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи" (с Кирой). Цель: знакомить с приметами лета. - С Аней пальчиковая гимнастика «Майский жук»: Я весёлый майский жук. (сжать кулачок) Знаю все сады вокруг, (указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы». Шевелить «усами») Над лужайками кружу, А зовут меня Жу-жу… Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. - Элементарное экспериментирование «Свойства воды». Цель: продолжать выделять свойства воды. - Игры с выносным материалом: свободная деятельность под контролем воспитателя. | |||||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение стихотворения З. Александровой «Дождик». Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания. - Слушание музыки: Е.Железнова "Бабочки". Цель: развивать способность слушать и воспринимать информацию. | С Ирой д/и «Напоим куклу чаем». Цель: продолжать формировать игровые навыки, знакомить с названием посуды, назначением; учить играть, развивая сюжет с помощью взрослого. | ХБТ: уборка в группе. Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями, развивать умение поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | ||
Прогулка | - Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать представление об особенностях бабочек: летают, складывают крылышки, садятся на цветок. - Самостоятельные игры. Цель: создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду. - П/и «Весёлый колокольчик». Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять в спокойном беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА – 10.08. | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | - Упражнять Ирину в идентификации предметов по цвету: «Выбери все желтое» (зелёное). - Упражнение на развитие дыхания с Кирой «Одуванчик». - Д/и «Иди ко мне» с Денисом. Цель: обратить внимание на значение глаголов «иди»; учить слушать и понимать речевую инструкцию. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Внести в сенсорный центр предметы основных цветов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Прогулка | - Художественное творчество. Коллаж «Друзья солнца, воздуха и воды». Цель: учить создавать композицию из готовых форм. - Музыка. - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за насекомыми на участке: муравей. Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом; расширять представления об особенностях внешнего вида; воспитывать бережное отношение ко всему живому. - П/и «Солнышко и одуванчик». Цель: развивать внимание, функциональные возможности детского организма. - Индивидуальная работа. - С Аней пальчиковая гимнастика «Божья коровка» Божья коровка, (пальцы сжаты в замок) Чёрная головка, Улети на небо, (руки согнуты в локтях, движения ладонями вверх-вниз) Принеси нам хлеба, (ладони соединены, пальцы согнуты ковшиком) Чёрного и белого, (показ руками вправо-влево) Только не горелого. (указательным пальцем двигать вправо-влево). - Игра «Разложи по порядку» с Кирой. Предложить выложить ряд из предметов разной длины палочки и дорожки, а затем назвать их. — Это короткая палочка и т.д. - Элементарное экспериментирование «Почему песок хорошо сыплется». Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость. - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. - Трудовая деятельность: собрать формочки, песок возле песочницы. Цель: учить выполнять несложные поручения, прививать любовь к труду в коллективе сверстников. | |||||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение стихотворения С. Маршака «Июнь». Цель: формировать умение слушать литературное произведение. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. | «Мы строители». Предложить Ирине разные виды строительного материала на выбор. - Беседа по картине «Лето» с Кирой. Цель: развивать наблюдательность, произвольное внимание; продолжать знакомить с основными приметами лета; активизировать речь. | С/р игра «Играем с куклой». Цель: развивать умение выполнять цепочку игровых действий. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | ||
Прогулка | - Наблюдения за погодой. - Игры с надувными шарами. Цель: стимулировать двигательную активность детей. - Конструктивная деятельность (на увлажнённой поверхности песка). Цель: продолжать знакомить с понятиями величины, формы, цвета; развивать мелкую моторику, творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Летний физкультурный праздник. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице.ЗАДАЧИ: 1. Повыша...
Сценарий летнего спортивного развлечения "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Данный сценарий предназначен для проведения спортивного развлечения в ДОУ в летний оздоровительный период...
Летний спортивный праздник "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа
Летний спортивный праздник«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста Составила: воспитатель Кириллова А.С.Интеграция образовательных областей:...
Летнее спортивное развлечение "Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Данный конспект подготовлен для детей старшей группы "Золушка". Разработан воспитателем Новиковой Н.М., при участии Соколовой Е.Н....
Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Летнее спортивное развлечение«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...
Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....