Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе на апрель-май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Украинцева Инна Сергеевна

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе на апрель-май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich_vosp.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по экологическому воспитанию

в старшей группе на апрель-май

Задачи работы

Содержание работы

Приемы работы воспитателя

Формирование у детей представления об экологии.

Развитие мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями.

Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать,. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением). Воспитывать эстетические чувства.

Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими.

Познакомить с дождевым червем, с внешним видом и строением, закрепить знания детей о почве.

Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о «+» и «-» влиянии на них.

Обобщить знания детей о свойствах и качествах различных материалов, умение их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки.

  1. Работа с календарем природы и погоды

 Наблюдения за состоянием погоды и сезонными изменениями, фиксирование результатов наблюдений в календаре на данный день

определение времени (день, неделя, месяц, время года); рисунки детей по теме «Природа в разные времена года», помещают картинки насекомых и птиц.

Предварительная работа: Чтение и просмотр сказки «12 месяцев», беседа о временах года, сезонных явлениях, заучивание с детьми загадок про дни недели и времена года.

Наблюдение во время прогулки, вопросы, показ.

  1. Наблюдения

Наблюдения за насекомыми

Наблюдения за цветением деревьев

Рассказ «Наши друзья дождевые червяки» Наблюдение за дождевым червяком

Художественное слово загадка.

Д/игра "Угадай-ка"– развитие экологических представлений.

 загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Подвижные игры

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Индивидуальная работа развитие движений.

  1. НОД

Рассматривание иллюстраций «Сравнение различных периодов весны» Рисование  "Волшебница весна"

Рисование «Звёздное небо»

Беседа о насекомых

Рисование "Божья коровка"

Лепка "Зелёная гусеница"

Оригами из бумаги

Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека

Беседа о потребностях человека. Рассказ о вредных привычках

Методы работы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей.

Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, деревьев, проведение игр.

  1. Игры
  • подвижные,

Игра «Пчёлки»

П/и «Раз, два, три- к дереву беги»

П/и «Умный птицелов»

  • дидактические

Д/и «Найди насекомых, поедающих листья»

Д/и «Раскрась предметы живой и неживой природы», Д/и: «Рассели животных» «Кто живёт на суше, а кто в воде»

Игра «Опиши, а мы отгадаем»

Д\и «Что из чего?»

 «С какого дерева лист?», «Что где растет?», , «Ботаническое лото»,

Д/и «Хорошо – плохо», «Узнай и назови»

 Заинтересовать детей (загадка, считалка)

 Объяснить правила (показ)

Методы работы:

игровой, словесный.

Поощрение всех участников.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей,

рассматривание картинки, игровой момент, помощь детям, похвалить всех в конце игры.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей,

рассматривание картинки, игровой момент, помощь детям, похвалить всех в конце игры.

  1. Чтение познавательной литературы

Чтение стих-й М. Пришвина «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук» (из книги В. Зотова «Лесная мозаика»)

Чтение стих-я

 Р. Рождественского «Береги природу»

А.Шмыгина  «Космонавты», Н.Носов «Незнайка на Луне» (главы из книги),

Е.Пермяк «Торопливый ножик». П.Воронько «Мальчик Помогай», Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка»,

З.Александрова «Белая черѐмуха», С.Есенин «Черѐмуха», р.н.сказка «Хаврошечка», Л.Толстой «Яблони», «Мудрый старик» , А.Плещеев «Мой садик», В.Жуковский «Черѐмуха».

И.Крылов «Кукушка и петух», рассказы Н.Сладкова, Г.Снегирѐв «Ласточка», «Скворец». М.Горький «Воробьишко», С.Михалков «Орѐл», «Зяблик», Г.Скребицкий «Появились синички»

Чтение рассказа, вопросы, рассматривание картинок.

  1. Экспериментирование, опыты

Опыт «Как лучше дышит растение»

Опыт с бумагой, древесиной

Загадывание загадок, показ картинок, игровые упражнения.

  1. Досуг

Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы»

П/и «Раз, два, три- к дереву беги»

«Сколькими способами может передвигаться человек» игра - конкурс

Методы работы: игровой, словесный, показ.

  1. Труд в природе

Уборка мусора,

Посадка цветочных семян (бархатцы, петунья, астра)

Поддержание порядка на участке, на огороде. Полив растений (по необходимости)

Методы работы: словесный, показ.

Объяснение, показ картинок, помощь при работе, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Форма организации: коллективный труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

План работы с родителями разработан на весь учебный год.  В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...