Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: « День победы»
Месяц Май неделя ___2______ Дата_________7______ День недели - понедельник
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | С. – К. р. Р. р. Ф. р. Х. – Э. р. | Утренняя гимнастика см. картотеку комплекс Гимнастика для глаз см. картотеку Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Иголочка» Беседа Что такое героизм.(Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» Индивидуальная работа дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах: здороваться при входе, не кричать, разговаривать спокойным голосом. Развивать умение не создавать конфликтных ситуаций; следить за своим внешним видом. | фотографии, иллюстрации на военную тему; иллюстрации с изображением празднования Дня Победы | побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны |
НОД | __________ __________________________________________________ | 1 _______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________ | 2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
__________ ________________________________________ | 3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за майским жукомЦели:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Трудовая деятельность Посадка семян гороха. Цели:формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на прогулке. Создать необходимые условия для игр с выносным материалом. Способствовать развитию навыков совместной игровой деятельности. | |
Группа | Ф. р. С. – К. р. | Дежурство по столовой. Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить планировать свои действия, договариваться о сотрудничестве. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении обязанностей дежурных. Пальчиковая гимнастика | |||
Вечер | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Гимнастика после сна ЧтениеА. И. Семенцова «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.) Отгадывание загадок на военную тематику. Индивидуальная работа Конструирование из бумаги «Самолет». | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | просмотреть видеоматериал – показать мощь и силу Российской Армии; посетить исторические места родного города; | |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | П.И. «Найди свой цвет». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге, учить двигаться свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Развивать творчество в двигательной деятельности. Д. И. «Так бывает или нет?». Учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. Развивать логическое мышление, связную речь. | Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Создать необходимые условия для игр с выносным материалом; |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность в семье | |
Тема недели: «День Победы»
Месяц май неделя __2_______ Дата______8____________ День недели - вторник
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Ф. р. П. р. Х.-Э. р С. – К. р. Р. р | Утренняя гимнастика см. картотеку комплекс Гимнастика для глаз см. картотеку Артикуляционная гимнастика Лопаточка Беседу «Оружие – это не игрушка». Рассмотреть иллюстрации с использованием боевого оружия в разные периоды истории России (наградное оружие: сабли, шпаги, современное оружие солдата). Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с оружием Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | Практическое упражнение «Завтрак в детском саду». Способствовать развитию у детей культурно – гигиенических навыков. Закреплять умения выполнять правила поведения за столом. Обогащать словарный запас выражениями связанными с общением за столом. |
|
|
НОД | __________ __________________________________________________ | 1 _______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________ | 2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
__________ ________________________________________ | 3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. | Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Трудовая деятельностьПосадка цветов.Цели:формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя закреплять знания о росте и развитии растений. Подвижная игра«Ловишки».Цели:упражнять в беге в разных направлениях.тренировать быстроту, выносливость. Индивидуальная работа«Попади в обруч».Цели:формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; - совершенствовать координацию движений. | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде | .Выносной материал для самостоятельной деятельности | |||||||||
Группа | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Пальчиковая гимнастика | |||||||||||
Вечер | Ф. р. П. р. Х.-Э. р С. – К. р. Р. р | Гимнастика после сна см. картотеку комплекс чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне ( «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» Д/И- Блоки Дьенеша закрепление цвета и величины Индивидуальная работа Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух | Ситуативный разговор «Конфликты между детьми». Продолжать учить решать межличностные конфликты. Учить уступать, договариваться. Способствовать развитию навыков социально – коммуникативного общения. |
| |||||||||
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Самостоятельная игровая деятельность Создать необходимые условия для игры детей. | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность в семье | ||||||||
Тема недели: «День Победы»
Месяц май неделя ____2_______ Дата__10_____________ День недели - четверг
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Ф. р. П. р. Х.-Э. р С. – К. р. Р. р | Утренняя гимнастика см. картотеку комплекс Гимнастика для глаз см. картотеку комплекс Для снятия глазного напряжения. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», «Иголочка» Беседа«На страже мира». (Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.) Д/и «Воину солдату своё оружие». Индивидуальная работа Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» |
| строительный материал, схемы воздания военизированной техники;
|
|
НОД | __________ __________________________________________________ | 1 _______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________ | 2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
__________ ________________________________________ | 3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за облаками.Цели побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;закреплять знания о неживой природе. Трудовая деятельностьРабота граблями и метлой.Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работаразвитие движений.Цели:воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;развивать силовые качества. | Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Цель: учить детей умению, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова, обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. | Выносной материал Лопаты, ведерки, формочки для снега, ледянки | |
Группа | Ф. р. С. – К. р. Р. р | Описание детьми внешнего вида друг друга. Цель: учить описывать внешний вид окружающих и их одежду.. дать детям представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Пальчиковая гимнастика | |||
Вечер | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Гимнастика после сна см. картотеку комплекс Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном». Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сход-ства в разных предметах Конструирование из лего – конструктора «Моделирование военной техники». Формировать представления о различных военных машинах. Упражнять в умении самостоятельно рассматривать элементарные схемы и использовать их в конструировании. Совершенствовать способы конструирования. Развивать творчество. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. |
| |
Прогулка | Ф. р. П. р. Х.-Э. р С. – К. р. Р. р | Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» | Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность в семье | |
Тема недели: «День Победы»
Месяц май неделя _______2____ Дата______11____________ День недели - пятница
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Ф. р. П. р. Х.-Э. р С. – К. р. Р. р | Утренняя гимнастика см. картотеку комплекс Гимнастика для глаз см. картотеку «Кукушка» Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик». Беседу «Богатыри земли русской». Расширять знания детей о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена. Закрепить знания о том, как в годы Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Индивидуальная работа дидактическая игра, связанная с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди штаб по плану», «Проведи отряд»; | по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. |
|
|
НОД | __________ __________________________________________________ | 1 _______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________ | 2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
__________ ________________________________________ | 3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за одуванчикомЦель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Трудовая деятельностьУборка участка от сухих веток.Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры«Спящая лиса».Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.«Перелет птиц».Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа.Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Беседа «Не хочу быть неряхой». Цель: познакомить детей с понятиями «внешность человека», «неряшливый человек» (неряха, учить детей внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы, вызвать желание следить за своим внешним видом. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей по выбору. | |
Группа | Ф. р. С. – К. р. Р. р | Ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи Пальчиковая гимнастика | |||
Вечер | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Гимнастика после сна см. картотеку комплекс № Беседу «Оружие – это не игрушка». Рассмотреть иллюстрации с использованием боевого оружия в разные периоды истории России (наградное оружие: сабли, шпаги, современное оружие солдата). Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с оружием. Индивидуальная работаАппликацию «Пригласительный билет на праздник День Победы». Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять детей в использовании знакомых способов работы с ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | . Внесение костюмов военной формы в сю-жетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. изготовление атрибутов для игры «Спасатель» | |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. | Беседа-рассуждение «Чем можно порадовать взрослых» Цель: учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным. Обогатить опыт детей действиями и поступками | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Создать условия для подвижных игр по желанию детей. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность в семье | |
Тема недели: «Мир природы»
Месяц май неделя _3_________ Дата ____14__________ День недели - понедельник
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Утренняя гимнастика см. картотеку комплекс Гимнастика для глаз см. картотеку Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», «Грибок» Беседу «Первая помощь при укусах (насекомых, пресмыкающихся)». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности в природе, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах Индивидуальная работа Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) |
|
| рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных; |
НОД | __________ __________________________________________________ | 1 _______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________ | 2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
__________ ________________________________________ | 3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за майским жуком Цели:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Трудовая деятельностьПосадка семян гороха.Цели:формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить), воспитывать интерес к труду. Подвижные игры«Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. | Ситуативный разговор «К чему ведут ссоры в игре» Развивать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Внести совочки, ведёрки, игрушки, машинки, куклы, одетые по сезону, формочки для снега, палочки. Цель: Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки | |
Группа | С.-К.р. | Пальчиковая гимнастика Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание. | |||
Вечер | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Гимнастика после сна см. картотеку комплекс чтение В.Бианки «Сказки и рассказы о животных», словесная игра «Рыба, птица, зверь»; Индивидуальная работа Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге | Учимся играть и работать дружно. Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
| |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. | Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» », «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру» Наблюдение за птицами.Цель: развивать любознательность. Худ. слово.Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки.. П/и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость | Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | Самостоятельная двигательная деятельность детей.Создать необходимые условия, напомнить правила безопасного передвижения по участку. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность в семье | |
Тема недели: «Мир природы»
Месяц май неделя ___3_______ Дата_____15_____________ День недели - вторник
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Ф. р. П. р. Х.-Э. р С. – К. р. Р. р | Утренняя гимнастика см. картотеку комплекс Гимнастика для глаз для снятия глазного напряжения Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Вкусное варенье» Беседу «Ежи – хищники». Расширять представление детей о хищных и растительноядных животных, учить выделять во внешнем виде животных признаки, указывающие на способ питания; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе. Индивидуальная работа Д/.и. «Домашние и дикие животные»Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, | показ репродукций с изображением птиц произведений художников (В. Ватагина, И. Ефимова); |
| просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.); |
НОД | __________ __________________________________________________ | 1 _______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________ | 2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
__________ ________________________________________ | 3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
Прогулка | Ф. р. П. р. Х.-Э. р Р. р | Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Трудовая деятельностьПосадка цветов.Цели формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений. Подвижная игра«Ловишки».Цели:упражнять в беге в разных направлениях;тренировать быстроту, выносливость. Индивидуальная работа«Попади в обруч». Цели:формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; - совершенствовать координацию движений. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Создать необходимые условия для игровой деятельности детей Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону | |||||||||
Группа | Ф.р. | Самообслуживание (одевание -раздевание): «После прогулки» Задачи: закреплять умение просушивать мокрые после прогулки одежду, закрепить умение наводить порядок в своем шкафу; воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, культуру поведения в раздевалке. Пальчиковая гимнастика «Доброта» | |||||||||||
Вечер | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Гимнастика после сна чтение стихотворения Н. Бокова «Дети леса»; Д/.и Найди маме птенца Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой. Индивидуальная работа дидактическая игра «Помири жадных медвежат» на выработку умения делить предметы на 2, 4, 6 частей; | Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | разрезные картинки, «Домино - животные»; картины из серии «Дикие животные»; | |||||||||
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. . Подвижная игра«Ловишки».Цели:упражнять в беге в разных направлениях;тренировать быстроту, выносливость. | Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | Самостоятельная двигательная деятельность детей.Создать необходимые условия, напомнить правила безопасного передвижения по участку. | |||||||||
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность в семье | |||||||||
Тема недели: «Мир природы»
Месяц марй неделя ____3______ Дата_____16____________ День недели - среда
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Ф. р. П. р. Х.-Э. р С. – К. р. Р. р | Утренняя гимнастика см. картотеку комплекс № Гимнастика для глаз см.картотеку Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Лопаточка» Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам. «Эти загадочные камни» Цель: Познакомить с разнообразием камней и их свойствами. Индивидуальная работа Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит |
| оборудование для игр-экспериментов с водой, солнцем, песком; деревянные ложки погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии («Песенка кукушки», «Песенка дятла», «Музыка дождя, грозы» и др.); | понаблюдать за птицами и животными на улице |
НОД | __________ __________________________________________________ | 1 _______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________ | 2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
__________ ________________________________________ | 3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за воробьем.Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие развитию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. | Создать условия и организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | |
Группа | С. – К. р. | Пальчиковая гимнастика «Доброта» Практическое упражнение «Аккуратный стульчик». Цель: вызвать у детей желание аккуратно и красиво разложить свои вещи на стульчике. | |||
Вечер | Ф. р. П. р. Х.-Э. р С. – К. р. Р. р | Гимнастика после сна см. картотеку комплекс «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев. Опыт «Сравнение свойств камней». Цель: Познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком. Презентация «Полезные ископаемые» свободная лепка по теме «Животный мир»; | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме». | |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за облаками Цели:побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. | «Ложь человека не красит» Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми | Самостоятельные игры с выносным материалом |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность в семье | |
Тема недели: «Мир природы»
Месяц май неделя 3________ Дата__17_______________ День недели - четверг
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Ф. р. П. р. Х.-Э. р С. – К. р. Р. р | Утренняя гимнастика см. картотеку комплекс № Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Маляр» Беседа «Мир растений Урала ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений. Д. /и. «Дерево - куст»Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания. Индивидуальная работа разгадывание загадок о животных | прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных». |
| понаблюдать за сезонными изменениями весной; |
НОД | __________ __________________________________________________ | 1 _______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________ | 2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
__________ ________________________________________ | 3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. «К чему ведут ссоры в игре» Развивать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. | Создать условия для катания на самокатах,велосипедах.способствовать повышению двигательной активности детей. Создать условия для п/и по желанию: закрепить знания правил Выносной материал: лопатки, ведерки, веники. | |
Группа | Ф. р. Х.-Э. р | Пальчиковая гимнастика чтение: Н.Сладкова «Лесные сказки». | |||
Вечер | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Гимнастика после сна см. картотеку комплекс№ чтение В.Бианки «Сказки и рассказы о животных рассматривание альбома: «Животные и птицы Урала»; дидактическая игра «Найди мишку» на закрепление умения ориентироваться в пространстве. | Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. |
| |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | . П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая деятельность детей по интересам Индивидуальная работа Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Учимся играть дружно Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом. Создать необходимые условия для деятельности детей. Создать условия для двигательной активности: |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность в семье | |
Тема недели: «Мир природы»
Месяц май неделя _3___ Дата_____18_____ День недели - пятница
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Утренняя гимнастика см. картотеку Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр» Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире» Загадывание загадок про животных. Д/и«Зоологическое домино» Индивидуальная работа Д.и. «Птицы, звери»Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
| привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); |
НОД | __________ __________________________________________________ | 1 _______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________ | 2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
__________ ________________________________________ | 3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдаем за деревьями Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон Подвижные игры «Перелет птиц». Цели:учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки | |
Группа | Ф. р. Х.-Э. р С. – К. р. Р. р | Пальчиковая гимнастика Практическое упражнение «Аккуратный стульчик». Цель: вызвать у детей желание аккуратно и красиво разложить свои вещи на стульчике. | |||
Вечер | Ф. р. П. р. Х.-Э. р С. – К. р. Р. р | Гимнастика после сна см. картотеку комплекс № Чтение Л.Толстой «Лев и собачка»; Аппликацию «Весенний букет в красивой вазе». Продолжать учить детей симметрично вырезать вазу из бумаги, сложенной вдвое, украшать ее декоративными элементами, совершенствовать технику вырезания гармошкой (лепестки цветов, листья), развивать композиционные умения. Учить правильно обращаться с ножницами | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. |
строительный материал | |
Прогулка | Ф. р. П. р. Х.-Э. р С. – К. р. Р. р | Наблюдение за божьей коровкойЦели:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Подвижная игра Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. | Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. Создать необходимые условия для игры. Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность в семье | |
Тема недели: «Вот мы какие, стали большие»
Месяц май неделя 4 Дата___21_______________ День недели - понедельник
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Ф. р. П. р. Х.-. р С. – К. р. Р. р | Утренняя гимнастика см. картотеку комплекс Гимнастика для глаз см. картотеку Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр» Экспериментирование «Узнай себя». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»), какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером). дидактическая игра «Разноцветные обручи» Индивидуальная работа Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек |
|
|
рассмотреть семейный альбом |
НОД | __________ __________________________________________________ | 1 _______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________ | 2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | «Наблюдение за березой» Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направ-лениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Подвижная игра «Кот и мыши»Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | |
Группа | С. – К. р. | Самообслуживание (одевание -раздевание): «После прогулки» Задачи: закреплять умение просушивать мокрые после прогулки одежду, закрепить умение наводить порядок в своем шкафу; воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, культуру поведения в раздевалке. Пальчиковая гимнастика | |||
Вечер | Ф. р. П. р. Х.Р С. – К. р. Р. р | Гимнастика после сна см. картотеку комплекс Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев дидактическая игра «Опасно-неопасно»; Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. |
| |
Прогулка | Ф. р С. – К. р. | Наблюдение за божьей коровкойЦели:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Подвижная игра Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. | Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке. Создать необходимые условия. Выносной материал: санки, мячи. Напомнить правила безопасного перемещения по площадке |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность в семье | |
Тема недели: «Вот мы какие стали большие»
Месяц май неделя 4 Дата__22________________ День недели - вторник
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Ф. р. П. р. Х.- р С. – К. р. Р. р | Утренняя гимнастика см. картотеку комплекс № Гимнастика для глаз см. картотеку Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Грибок» Беседу «Кто заботится о нас в детском саду». Расширять знание о профессиях в детском саду: заведующей, методиста, воспитателя, физинструктора, музыкального руководителя, логопеда, медицинской сестры, повара, прачки, сторожа, о значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память Индивидуальная работа Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. | формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду; фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками; |
|
НОД | __________ __________________________________________________ | 1 _______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________ | 2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
__________ ________________________________________ | 3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Подвижная игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение вы-полнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для песка. | |
Группа | С. – К. р. Р. р | Игровая проблемная ситуация с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду».
Пальчиковая гимнастика по желанию детей. | |||
Вечер | Ф. р. П. р. Х.- р С. – К. р. Р. р | Гимнастика после сна Чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка» Лепку «Как мы были маленькими». Учить детей лепить спящих игрушек, передавая их характерные особенности. Совершенствовать технику лепки, воспитывать интерес к результату деятельности. Развивать чувство формы, пропорций Индивидуальная работа Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части | просмотр мультипликационных фильмов «Бабушкин урок» Свредловская к/ст 1986г | иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду | |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда | Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей на участке. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность в семье | |
Тема недели: «Вот мы какие стали большие»
Месяц май неделя 4 Дата__23_______________ День недели - среда
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Утренняя гимнастика Артикулляционная гимнастика Вкусное варенье Гимнастика для глаз беседа «Опасные предметы дома» - формировать беседа «Не играя со спичками!» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; дидактические игры «Моё тело Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе | выполнение обязанностей дежурных по столовой: аккуратно расставлять чашки с блюдцами, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы |
|
|
НОД | __________ __________________________________________________ | 1 _______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________ | 2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
__________ ________________________________________ | 3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Прогулка | Ф. р. П. р. Х.- р С. – К. р. Р. р | Наблюдение за одуванчиком.Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Трудовая деятельностьУборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений . Подвижные игры«Спящая лиса».Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.«Перелет птиц».Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа.Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности. | Создать условия для катания с горки: способствовать повышению двигательной активности детей. Создать условия для п/и по желанию: закрепить знания правил Выносной материал: лопатки, ведерки, веники. | |
Группа | СКР | - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); Пальчиковая гимнастика | |||
Вечер | Ф. р. П. р. Х.р С. – К. р. Р. р | Гимнастика после сна см. картотеку комплекс № Чтение А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка» Индивидуальная работа игра «Посмотри на себя в зеркало. Опиши свой портрет. Знаешь ли ты на кого похож: на маму или на папу?». Развивать монологическую форму речи; | ситуативный разговор о внешнем виде мальчиков и девочек (быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви). |
| |
Прогулка | Ф. р. Х. р С. – К. р. Р. р | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. П/игра: «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. И/р по ФИЗО: прыжки в длину с места. | Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. Создать необходимые условия для игры. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность в семье | |
Тема недели: «Вот мы какие стали большими»
Месяц май неделя 4 Дата_____24_____________ День недели - четверг
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Ф. р. П. р. Х.-. р С. – К. р. Р. р | Комплекс утренней гимнастики Артикулляционная гимнастика Вкусное варенье,Маляр Гимнастика для глаз беседа «Чему я научился?»; дидактическая игра «Что сделано из стекла, (бумаги, дерева) на уточнение свойств материалов; Индивидуальная работа дидактическая игра с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах; | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
| составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи»; |
НОД | __________ __________________________________________________ | 1 _______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________ | 2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
__________ ________________________________________ | 3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за стрекозой Цели:расширять знания о внешнем виде стрекозы;воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук). | Совершенствование умение самостоятельно од-ваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | |
Группа | С.-К. р. | Вырабатывать у детей: навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Пальчиковая гимнастика | |||
Вечер | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Гимнастика после сна Конструирование с элементами аппликации (лепки) «Колыбелька». Учить детей оформлять колыбельку из спичечного коробка (для спящей игрушки). Совершенствовать навыки детей в украшении колыбельки в технике аппликации или лепки (по выбору ребенка). Развивать художественный вкус, чувство композиции. Закреплять с детьми правила составления узора Индивидуальная работа дидактическая игра «Что сделано из стекла, (бумаги, дерева) на уточнение свойств материалов; | Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
| |
Прогулка | Ф. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность П/игра: «Хитрая лиса» - упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: упражнения на равновесия: стать на санки и сойти с них так чтобы они не сдвинулись с места. | Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки | Самостоятельная двигательная деятельность: катание на веловипедах,самокате. Напомнить правила безопасного передвижения по площадке. Воспитывать дружелюбие. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность в семье | |
Тема недели: «Вот мы какие стали большие»
Месяц май неделя 4 Дата_____25_____________ День недели - пятница
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Утренняя гимнастика см. картотеку комплекс № Гимнастика для глаз см. картотеку комплекс № Артикуляционная гимнастика Беседа «Чему мы научились за 5 лет». Учить детей составлять рассказ о себе, делать выводы, умозаключения. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи. Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц Индивидуальная работа изготовление рамочек для портретов; | Коммуникативные ситуация «Разные приветствия» Обсудить с детьми , зачем люди здороваются друг с другом, как можно приветствовать при встрече своих товарищей, взрослых, родителей., воспитателей, как нужно прощаться с разными людьми. Знакомить с моделями поведения в разных ситуациях. С различными речевыми конструкциями приветствия, прощания. |
|
|
НОД | __________ __________________________________________________ | 1 _______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________ | 2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
__________ ________________________________________ | 3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за весенним небом Цель: Обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Игры-эксперементирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики» Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. | Труд. поручения: собрать мусор, ветки на участке. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом лопатки, ведерки. |
Группа | СКР. | Игровая проблемная ситуация с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду».
Пальчиковая гимнастика по желанию детей. | ||
Вечер | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Гимнастика после сна Рисование с элементами бумажной пластики «Портрет моего друга». Продолжать учить рисовать портрет друга, передавая характерные особенности (овал лица, цвет глаз, волос, прическа и др.). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет материалов в соответствии с цветом глаз, волос. Учить использовать приемы бумажной пластики для оформления прически Индивидуальная работа настольные игры «Какой знак спрятан» - закреплять знание дорожных знаков; | просмотр мультипликационных фильмов ., «Вовка в тридевятом царстве» Союзмультфильм 1965г., |
|
Прогулка | Ф. р. П. р. С. – К. р. Р. р | Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить Сиду и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? Сегодня дует теплый весенний ветерок. Солнце светит ярко, слепит глаза, прикрывает землю. Дует легкий ветерок, подгоняет детей к игре. П/игра: «Воробьишки и кот» - упражнять детей в прыжках. И/р по ФИЗО: ходьба змейкой. Труд. поручения: очистить от мусора веранду, собрать сухие ветки. | Беседа «Друзья навсегда»: обсудить с детьми каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем . | Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом. Создать необходимые условия для деятельности детей. Создать условия для двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...