Перспективное планирование музыкального воспитания для ребёнка- инвалида.
рабочая программа (старшая группа) на тему
Одним из эффективных средств развития и коррекции эмоциональной сферы, способным помочь детям с ограниченными возможностями увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, является музыка.
Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми коррекционные возможности музыкотерапии позволяют расширить круг эффективного воздействия на ребенка, решить многие развивающие задачи и оказать лечебное воздействие.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16» города Шимановска
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДАЮ:
Протокол педагогического совета заведующий МАДОУ №16
№____ от ____________ г. г.Шимановска
______Спасская М.А
Перспективное планирование
музыкального воспитания для
ребёнка- инвалида.
составитель: Шерстякова О.Ф.
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории.
Шимановск
Музыка – одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и направляет его на добрые поступки. Музыка несет в себе огромную созидательную силу. Звуки музыки способны всколыхнуть детскую фантазию и подарить необыкновенные образы.
Одним из эффективных средств развития и коррекции эмоциональной сферы, способным помочь детям с ограниченными возможностями увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, является музыка.
Наиболее ярко выражению эмоционального состояния дошкольника оказывает музыкотерапия. Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми коррекционные возможности музыкотерапии позволяют расширить круг эффективного воздействия на ребенка, решить многие развивающие задачи и оказать лечебное воздействие.
Для организации и проведения эффективных занятий музыкотерапией дошкольников музыкальным руководителем разработано перспективное планирование, построенное на основе содержания современных программ и технологий музыкального воспитания:
- Воронцова А. Е. Логоритмика для детей 5–7 лет.
- Авторская программа Р.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование»;
- Программа музыкального воспитания «Ладушки», авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева;
- «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии», авторы О.В. Кацер, С.А.Короткова.
Используя данную программу и педагогические технологии на занятиях с ребёнком с ограниченными возможностями, работа музыкального руководителя направлена на реализацию следующих задач: улучшение общего эмоционального состояния ребёнка; формирование качества движений (выразительность, ритмичность, координация, плавность, серийная организация движений); коррекция и развитие ощущений, восприятия, представлений; стимуляция речевой функции; нормализация просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонаций).
Все занятия проводятся в игровой форме, продолжительность занятий не превышает 20 минут. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого занятия и частой сменой видов деятельности. Для достижения оптимальных результатов занятие музыкотерапии строится с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводится по следующей схеме:
1. Приветствие.
2. Музыкально-ритмические движения.
3. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук.
4. Развитие чувства ритма.
5. Игра на детских музыкальных инструментах.
6.Игры.
7. Прощание.
Повторяющаяся структура занятия помогает ребёнку-инвалиду быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы.
На занятиях музыкотерапии, как средство развития слухового внимания, чувства ритма, пространственных представлений, координации движений и, самое главное, коммуникативных, социальных навыков для коррекции отклонений в поведении неконтактных детей, используются различные игровые и танцевальные упражнения:
- «Здравствуй, дружок» - развитие коммуникации и чувства ритма;
- «Сапожок» - формирование умения самостоятельно выполнять танцевальные движения в соответствии с ритмизацией текста;
- «Колокольчики» - развитие творческого музицирования;
- «Танец кукол» - совершенствование навыка танцевальной импровизации;
- «Осторожный снег» - коррекция коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии;
- «Бубен» - развитие координации движения в соответствии с текстом и музыкальным сопровождением, чувства ритма;
- «Лети, листок» - развитие танцевальной импровизации с предметом.
Для развития чувства ритма, формирования певческих навыков и коррекции развития самовыражения, проявления творческой активности изготовлена серия музыкально-дидактических пособий: «Звучащий клубок» (развитие певческого диапазона);
«Музыкальный паровоз» (развитие чувства ритма и творческого музицирования);
«Веселые картинки» (формирование чувства ритма);
«Чистюля гном» (развитие чувства ритма);
«Овощи» (развитие музыкальности, речеслуховой памяти);
«Песенка дождя» (развитие ритмической импровизации);
«Фруктово-ягодный компот» (развитие творческого музицирования).
На музыкальных занятиях используются различные формы работы: пластические этюды, ритмопластика,импровизационно-двигательные танцы, логоритмические упражнения. Проведение подобных упражнений способствует развитию самостоятельности в выполнении несложных движений под музыку.
Инновационные технологии по развитию музыкальности у ребёнка органично вписывается в образовательную систему работы ДОУ. С помощью музыкального руководителя ребёнок-инвалид приобретают уверенность в своих творческих силах, становятся более общительными, уверенными, активными. Ребёнок учится не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее – петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Но самое главное то, что ребёнок хочет и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их взрослыми. Он с удовольствием участвуют в развлечениях и праздничных мероприятиях, выступают с концертными номерами перед сверстниками, родителями, приглашенными гостями. Формирование музыкальных способностей у дошкольников на практике подтверждает возможность всестороннего развития личности.
Применение инновационных технологий в педагогическом процессе способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребенка с ограниченными возможностями, развивает ценные социальные и коммуникативные навыки; формирует определенный круг знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей данной категории к обучению в школе.
Игровые формы работы с ребёнком с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ
Музыкальное воспитание, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. Музыка организует ребёнка, заражает его своим настроением. Музыкальное воспитание направленно непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), и речевой деятельности.
Цель - помочь ребёнку с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики на основе закрепления лексических тем.
Задачи:
1. Развитие музыкальных, творческих способностей дошкольников, формирование у них опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2. Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми.
3..Воспитание умения ритмично двигаться.
4. Развитие слухового внимания и памяти.
5.Формирование просодических компонентов речи: речевого дыхания, правильной артикуляции, дикции на материале фонопедических упражнений, чистоговорок, логопедических распевок, народных закличек.
6. Развитие психических процессов: восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.
Среди проблем можно назвать:
-непроизвольность движений;
-боязнь нового места, общения с незнакомыми людьми;
-речевые нарушения или отсутствие речи;
-замкнутость, не активность детей;
-неустойчивые внимание и память у дошкольников.
Особенность работы с такими детьми состоит:
-не в поиске способов освоения разных танцевальных движений, а в стимуляции элементарной активности у ребенка;
-не в совершенствовании произношения, а в развитии элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний;
-не в разучивании танцев, а в поиске способов побудить ребенка к танцевальному творчеству.
Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ограниченными возможностями, меньше. И этому найдется свое решение — музыкотерапия.
Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.
Полезность музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями в том, что она:
-помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;
-помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре;
-музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание;
косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.
Музыкально-дидактические игры.
Особое место в работе отводится музыкально-дидактическим играм. Игры являются важным средством сенсорного развития, в частности слуховых ощущений и восприятий. Работа с ребёнком с пониженным интеллектом имеет свои особенности, обусловленные характером имеющихся у них нарушений. Занятия с использованием музыкально-дидактических игр дают свои результаты. Сочетание музыки и игры вызывает много эмоций, с большим удовольствием включается в деятельность, в такой форме ребёнок готов выполнять даже те действия, на которые не способны на других занятиях. Очевидно, что у ребёнка появляется желание вступать во взаимодействие друг с другом и со взрослыми, подражать действиям окружающих. Наблюдается развитие произвольности движений, т.е. ребенок не просто играет на музыкальном инструменте, а только когда звучит музыка, выполняет просьбы, отказываясь от немедленного осуществления своих собственных желаний, а главное – повышается активность ребёнка. Движения становятся более координированными, ритмичными. Ребенок учится извлекать звук из музыкального инструмента, двигается рядом с другими детьми, не сталкиваясь с ними, развивается общая и мелкая моторика, осваивает все более сложные инструменты, требующие активного участия двух рук: ложки, треугольник и др. Ребёнок изменяет движения в соответствии с музыкальным звучанием.
Таким образом, можно говорить о благотворной роли именно музыкальных игр в позитивных изменениях в состоянии ребенка. Отмечается положительная динамика у ребёнка: наблюдается повышение психической активности, креативности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.
Музыкально-ритмические упражнения
В музыкально-ритмических упражнениях ребёнок осваивает отдельные виды движений: всевозможные повороты, вращения, кружения, наклоны, покачивания, разновидности шага, бега, прыжков, подскоков. В данный раздел ритмики входят также упражнения на разнообразные построения, движения по кругу, квадрату, диагонали.
Перечисленные упражнения относятся к разряду общеразвивающих и связаны с физическим воспитанием ребенка, развитием его ловкости, координации, умения владеть своим телом и ориентироваться в пространстве. В упражнениях ребенок творчески познает возможности своего тела, соотносит свои действия с действиями других, приобретает навыки общения, учиться ориентироваться в осваиваемом им мире – мире вещей, живых существ, людей и их взаимоотношений. Звучащая музыка помогает ему в этом, ритмически организуя деятельность, делает познаваемый ребенком мир ярким и эмоционально насыщенным.
Музыкальная игра
Музыкальная игра как раздел ритмики приобретает особое значение в развитии ребёнка. В музыкальной игре ребёнок может проявить творчество, комбинируя известные движения: составить из них простейшие танцевально-игровые сюжеты и композиции, включить по своему усмотрению шумовые, речевые, изобразительные эффекты, мимические и пластические сценки.
1. Для развития чувства темпа и ритма:
Упражнения с маршировкой
Следует помнить, что ни в чем: ни в осанке, ни в жесте, ни во взгляде, ни в выражении лица – не заключается столько элементов ритма, сколько имеется в маршировке, так как стопа во время прикосновения к земле неуклонно отмечает точку опоры для ритма.
В начале учебного года ведется работа над четким исполнением шага, отрабатывается координация движений общей моторики, по мере усложнения задания, в дальнейшем детям предлагается исполнить марш с атрибутами (ритмическими палочками, молоточками, флажками и т.д.).
Упражнения с мячами.
При использовании упражнений с мячами формируется правильная осанка, развивается: дыхание, координация речи и движений, общая моторика. Для этого на занятии используются:
- музыкально-ритмические композиции
2.Для развития мелкой моторики
Пальчиковые игры
- Пальчиковая “азбука” (“Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальцы танцевать”)
- Пальчиковые игры - песни
Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для лучшего усвоения каждая предлагаемая игра, упражнение может неоднократно повторяться и варьироваться в течение всего учебного года. Занятия должны носить непринужденный характер, без каких – либо замечаний детям и только с положительной оценкой.
Упражнение “Мы шагаем, мы играем” (“Марш” М.Робер)
На 1-ую часть музыки маршируют, на 2-ую часть исполняют заданный ритм на палочках.
Упражнение “Ритмический марш” муз. Э.Жак –Далькроз.
ребёнок марширует под музыку и на каждый шаг выполняют удар ритмическими палочками. Заданный ритм может меняться.
“Упражнение с флажками”(“Пьеса” муз.Н.Александрова)
На 1-ую часть музыки А: 1-4 т. Дети выполняют 8 шагов по кругу, руки слегка покачиваются в такт музыке, согласуясь с движениями ног. На 5-8 т. Продолжают ходьбу в том же направлении, постукивая палочками флажков.
На 2-ую часть музыки В: 1-2 т. Два прыжка и стоя на месте три раза ударяют палочками от флажков над головой, 3-4 т. Шаги на месте, координируя движения рук и ног, 5-8 т. Повтор движений с 1-4 т.
На 1-ую часть музыки А: 1-4 т. Выполняют шаги в центр круга, постепенно поднимая флажки вверх. На 5-8 т. Отходят назад, постепенно опуская флажки вниз.
На 2-ую часть музыки В: Повтор движений.
Упражнения с мячами.
Очень эффективный метод для развития чувства ритма у ребёнка. При использовании упражнений с мячами формируется правильная осанка, развивается: дыхание, координация речи и движений, общая моторика. Для этого на занятии используются:
- комплекс дыхательных упражнений под музыку
- игровые упражнения на координацию движения
- музыкально – ритмические композиции
“Дождик” муз.Е.Попляновой
1. Дождик бегает по крыше, | Дети ритмично похлопывают ладошками |
Бом, бом, бом! | |
По веселой звонкой крыше, | Постукивают пальчиками. |
Бом, бом, бом! | |
2. Дома, дома посидите, | Поколачивают кулачками. |
Бом, бом, бом! | |
Никуда не выходите, | Растирают ребрами ладоней |
Бом, бом, бом! | |
3. Почитайте, поиграйте - | Кладут ладони на плечи и большими пальцами |
В дом, дом, дом, | растирают плечи круговыми движениями. |
А уйду – тогда гуляйте, | Поглаживают ладонями сверху вниз. |
Бом, бом, бом! |
Игра на детских музыкальных инструментах
Довольно часто у детей с ограниченными возможностями, наблюдаются нарушения темпа и ритма не только речи, но и движений. В преодолении этих нарушений большую помощь может оказать игра на музыкальных инструментах. Чаще используются металлофоны и ударно – шумовые инструменты со звуками неопределенной высоты: бубны, молоточки, погремушки, кастаньеты, трещотки, тарелки, треугольники, барабаны, ложки, колокольчики, и самодельные шумовые инструменты. Ребёнок играет в оркестре несложные музыкальные произведения, народные мелодии, что целесообразно сопровождать игрой самого музыкального руководителя на фортепиано, баяне, аккордеоне или фонограммой.
Чтобы ребёнку было проще уловить заданный музыкальным произведением ритмический рисунок, основную мелодию следует не просто прослушивать, а исполнять. Для этого мелодия должна быть снабжена текстом, понятным по смыслу и доступным для быстрого запоминания ее. Начиная с простейших заданий – игр, музыкальные упражнения постепенно усложняются, тем самым становясь все увлекательнее.
“По коленочкам” (мелодия р.н.п. “Ах, вы сени”, сл. М.А,Давыдовой)
По коленочкам ладошкой | ударяют по коленям ладошками |
Мы похлопаем немножко. | |
Тра – та – та – та, тра – та – та – та, | |
Мы похлопаем немножко. | |
По коленям локотками | наклонившись вперед, ударяют локотками |
Постучим теперь мы с вами. | |
Тра – та – та – та, тра – та – та – та, | |
Постучим теперь мы с вами. |
Развернутое комплексно – тематическое планирование для ребёнка-инвалида
на сентябрь месяц
Программные задачи | Тема: «Осень» | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
упражнение | Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки, её эмоциональное содержание. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Марш» Ф. Надененко (лад.с3) Пальчиковая гимнастика «По грибы» | «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) Пальчиковая гимнастика «Урожай» | «Марш» Ф. Надененко «Упражнение для рук»(лад с.9) Пальчиковая гимнастика «По грибы» | «Марш» Ф. Надененко «Упражнение для рук» (лад с.9) Пальчиковая гимнастика «Урожай» |
РЧР | Формировать певческие навыки, | Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина «Веселый паровоз» З. Компанейец | Упр. «Осенняя считалка» «Осень наступила» С. Насуленко | Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина «Веселый паровоз» З. Компанейец | Упр. «Осенняя считалка» С. Сидорова «Осень наступила» |
Танцы | . Познакомить детей с русской пляской, её танцевальными движениями. Показ иллюстраций, | Свободная пляска .Р.Н.М. | «Пляска с притопами» Укр. нар. мел.(л с24) | «Пляска с притопами» Укр. нар. мел.(л с24) | «Пляска с притопами» Укр.нар.мел.(л с24) |
Игры | Учить детей развивать фантазию, воображение. Ориентироваться в пространстве. | «Оркестр» Р.Н.М. | «Леший» С. Насуленко | «Оркестр» Р.Н.М. | «Леший» С. Насуленко |
ДМИ | Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры, треугольник, маракас | Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» П.Чайковский | «Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» П.Чайковский | «Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» П.Чайковский | «Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» П.Чайковский » |
на октябрь месяц
Программные задачи | Тема: «Я вырасту здоровым» | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Упражнение | Учить детей выполнять подскоки, развивать чувство ритма, координацию движений, умение сочетать речь и движение | «Поскоки» «Поскачем» Т.Ломова (с25,пр21) Пальчиковая гимнастика «Силачи» | «Поскоки» «Поскачем»Т.Ломова (с25,пр21) Пальчиковая гимнастика «Силачи» | «Ковырялочка» «Гусеница» В.Агафонников (с25) Пальчиковая гимнастика «Силачи» | «Ковырялочка» «Гусеница» В.Агафонников (с25) Пальчиковая гимнастика «Силачи» |
РЧР | Продолжать формировать певческие навыки | Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева «Песенка про песенку» Петряшевой | Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Тиличеева | «Песенка про песенку» Петряшевой | Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева «К нам гости пришли» Ан. Александрова |
Танцы | Продолжать развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений. | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) |
Игры | Учить детей выразительно передавать игровой образ, развивать фантазию, воображение. Ориентироваться в пространстве. | «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М. | «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М. | «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М. | «Ловишки» Й.Гайдн.(с29,пр25) |
Дми | Знакомить детей с муз инстр. бубен | «Полька» П.Чайковский | «Полька» П.Чайковский | «Полька» П.Чайковский | «Полька» П.Чайковский |
на ноябрь месяц
Программные задачи | Тема: «День народного единства» | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Упражнение | Учить детей энергично, легко выполнять прямой галоп, развивать чувство ритма. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Марш» М. Робер (с41,пр28) | «Здравствуйте» Датская нар. мел. (с46,пр38) | «Ветерок и ветер» Глиер) «Марш» М. Робер (с41,пр28) | «Марш» М. Робер (с41,пр28) |
РЧР | Продолжать формировать певческие навыки | Упр. «Считалочка» И.Арсеевва «Песенка друзей» В.Герчик | Упр. «Считалочка» И.Арсеевва | И.Арсеевва «Песенка друзей» В.Герчик | «Песенка про песенку» Петряшевой |
Танцы, | Продолжать развивать чувство ритма, | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) | «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) |
Игры | Продолжать развивать умение различать действовать слажено согласно тексту песни, | «Ворон» Русс.нар.прибаутка | «Ворон» Русс.нар.прибаутка | «Кот и мыши» (с46,пр37) | «Ворон» Русс.нар.прибаутка |
ДМИ | Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры на них, барабан, бубен | «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова | «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова | «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова | «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова |
на декабрь месяц
Программные задачи | Тема: «Мир животных» | Тема: «Новый год» | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Упражнение | Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Маленький марш» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки» | «Маленький марш» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки» | «Маленький марш» Т.Ломовой «Упражнение со снежинками» | «Упражнение со снежинками» Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки» |
РЧР | Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым. | Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова «Самый добрый дедушка» | Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова «Новый год» С.Ранда «Зимние подарки» | «Новый год» С.Ранда «Самый добрый дедушка» | Упр. «Снега-жемчуга» |
Танцы, хороводы | . Учить детей исполнять элементы танца. | «Зеркало» И.Штрауса | «Зеркало» И. Штрауса | «Зеркало» И.Штрауса «Хоровод с Дедом Морозом» | «Приглашение» «Хоровод с Дедом Морозом» |
Игры | двигаться в соответствии с муз. фразами. | «Игра со звоночком» С.Ржавской | «Игра со звоночком» С.Ржавской | «Игра со звоночком» С.Ржавской | «Догони меня» |
ДМи | Развивать чувства ритма | «Повтори ритм» | «Повтори ритм» | «Повтори ритм» | «Повтори ритм» |
на январь месяц
Программные задачи | |||||
Упражнение | Учить детей выполнять русский переменный шаг с пятки на носок, закреплять восприятие регистров музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение | «Переменный шаг» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Гости» | «Переменный шаг» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Гости» | «Плавные руки» Р. Глиэра Пальчиковая гимнастика «Гости» | «Плавные руки» Р.Глиера Пальчиковая гимнастика «Вьюга» |
Рчр | Учить детей передавать характер, | Упр. «Снегири» «Коляда» р.н.п. «Снежные пушинки» В.Карасёвой | Упр. «Снегири» «Коляда» р.н.п. | Упр. «Снегири» «Коляда» р.н.п. «Снежные пушинки» В.Карасёвой | Упр. «Метелица» Е.Тиличеевой |
Танцы, хороводы | Учить детей изменять движения в соответствии с музыкальной фразой, выполнять полуприседание с выступлением ноги на пятку. | Свободная пляска | «Танец скоморохов» р.н.м. | «Танец скоморохов» р.н.м. | «Озорная полька» Н.Вересокина |
Игры | Побуждать детей передавать характерные особенности персонажа, | «Береги обруч» В.Витлин | «Береги обруч» В.Витлин | «Береги обруч» В.Витлин | |
МДИ | Развитие звуковысотного слуха |
| «Музыкальное лото» | «Музыкальное лото» | «Петушок» М.Красева |
на февраль месяц
Программные задачи | Тема: «День защитника Отечества» | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Упражнение | Учить различать части, фразы музыкальных произведений, упр. в выполнении легких поскоков. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастики «Солдатики» | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастики «Солдатики»
| «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Солдатики» | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Солдатики» |
РЧР | Упражнять детей ировизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослым. | Упр. «Труба» Е.Тиличеева | Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой | Упр. «Труба» «Солнышко моё» | Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой |
Танцы, хороводы | Умение выполнять шаг с выставлением на пятку. Поворот тща вправо, влево. Учить выполнять вальсовые движения. | «Пляска в кругу» р.н.м. | «Пляска в кругу» р.н.м. | «Вальс» П.И.Чайковского | «Вальс» П.И.Чайковского |
Игры | Учить свободно ориентироваться в пространстве, мнять движения с музыкой | «Игра с бубном» С.Ржавской | «Игра с бубном» С.Ржавской | «Игра с бубном» С.Ржавской | «Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера» |
Дми | Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям | «Выше – ниже» | «Ступеньки» металлофон | «Выше – ниже» | «Ступеньки» металлофон |
на март месяц
Программные задачи | Тема: «Международный женский день» | Тема: «Народная культура и традиции» | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Упражнение | Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. Продолжать знакомить с р.н. танцевальными движ. (полочка, ковырялочка, присядка и др.) | «Гавот» Ф.Госсека (Ходьба с остановками) Пальчиковая гимнастика «Мама, мама…» | «Гавот» Ф.Госсека (Ходьба с остановками) Пальчиковая гимнастика «Мама, мама…» | «Гавот» Ф.Госсека(Ходьба с остановками) Пальчиковая гимнастика «Братья» | «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва Пальчиковая гимнастика «Братья» |
РЧР | Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым. | Упр. «Паровоз» В.Карасёвой «Бабушка моя» | Упр. «Паровоз» В.Карасёвой «Птичий дом» Ю.Слонова | Упр. «Паровоз» В.Карасёвой «Птичий дом» Ю.Слонова | Упр. «Паровоз» В.Карасёвой «Птичий дом» Ю.Слонова «Тяв-тяв» В.Герчик |
танцы, хороводы | Учить детей исполнять элементы танца. | «Танец с ложками» р.н.м.
| «Задорный танец» Н.Ладухина | «Задорный танец» Н.Ладухина | «Задорный танец» Н.Ладухина |
Игры | Побуждать ребят передавать в развитии характерные черты игрового образа, двигаться в соответствии с музыкальными фразами. | Игра с пением «Как на тоненький ледок» | Игра с пением «Как на тоненький ледок» | «Гори-гори, ясно» | «Гори-гори, ясно» |
ДМИ | Продолжать учить озвучивать на детских музыкальных инструментах русские народной мелодии. Ложки | «Ой, хмель, мой хмель» р.н.м. | «На чём играю?» (звучание русских народных инструментов) | «Ой, хмель, мой хмель» р.н.м. | «На чём играю?» (звучание русских народных инструментов) |
на апрель месяц
Программные задачи | Тема: «Весна» | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Упражнение | Продолжать учить детей самостоятельно выполнять русские танцевальные движения. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Передача платочка» (передай звёздочку) Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Птичка» | «Передача платочка» (передай звёздочку) Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Птичка» | «Поспи и попляши» Т. Ломовой Пальчиковая гимнастика «Птичка» | «Поспи и попляши» Т. Ломовой Пальчиковая гимнастика «Птичка» |
РЧР | Упражнять детей правильно передавать мелодию. | Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой | Упр. «Тучка» закличка | Упр. «Тучка» закличка | «Песенка друзей» В.Герчик |
Танцы, хороводы | Учить выразительному исполнению танца в соответствии с характером музыки | «Танец с платочками» | «Танец с платочками» | «Хоровод цветов» | «Хоровод цветов» |
Игры | эмоционально передавать в движении игровые образы | «Гнёздышко» | «Гнёздышко» | Игра с пением «Ворон» | Игра с пением «Ворон» |
ДМИ | Учить играть на металлофоне мелодию | .«Громко, тихо запоём» | «Жаворонок» М.Глинки | .«Громко, тихо запоём» | .«Громко, тихо запоём» |
на май месяц
Программные задачи | Тема: День Победы» | Тема: «Лето» | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | |||
Упражнение | Учит. детей легко выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед. Ходить по кругу, Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Марш-парад» Матусовский
| «Марш-парад» Матусовский
| «Упражнение с цветами» С.Ивлева
| «Упражнение с цветами» С.Ивлева Пальчиковая игра «На лугу» | «Упражнение с цветами» С.Ивлева Пальчиковая игра «На лугу» | |
РЧР | Учить детей передавать в пении характер песни,. | Упр. «Бабочка» | «Дети Земли» Метлов | Упр. Птичка» «Гуси» А.Филиппенко | Упр. Птичка» «Гуси» А.Филиппенко | Упр. Птичка» «Солнышко» Метлов «Гуси» А.Филиппенко | |
Танцы, хороводы | Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (хороводный шаг, кружение на шаге, | «Вальс» Штраус» | «Вальс» Штраус» | «Вальс» Штраус» | «Чеботуха» р.н.м. | «Чеботуха» р.н.м. | |
Игры | Развитие диатонического слуха. | «Будь внимательный» Г.Фрида | «Ёжик и мышки» М.Красева | «Будь внимательный» Г.Фрида | «Ёжик и мышки» М.Красева | Знакомые игры по желанию детей | |
ДМИ | Развитие диатонического слуха | .«Громко, тихо запоём» | «Часики» Ф. Вольфензона | «Часики» Ф. Вольфензона | «Часики» Ф. Вольфензона |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование музыкального воспитания на март 2015 год (подготовительная группа)
Перспективное планирование музыкального воспитания на март 2015 год (подготовительная группа)....
Индивидуальное планирование по музыкальному воспитанию для ребенка – инвалида, ребенка с ОДА на 2017-2018 учебный год
МесяцСлушаниеПениеМузыкально-ритмические движения Сентябрь «Ах ты, берёза», р. н. м., обр. М. Раухвергера«Барабанщик» М. Красева «Барабанщик» муз. Д. Каб...
Перспективное планирование музыкального воспитания. Первая младшая группа
Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения....
Перспективное планирование музыкального воспитания.Вторая младшая группа.
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомиться с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение у...
Перспективное планирование музыкального воспитания. Средняя группа.
Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать да...
Перспективное планирование музыкального воспитания. Старшая группа.
Цель: Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыко...
Перспективное планирование музыкального воспитания. Подготовительная группа.
Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысо...