Перспективное планирование музыкального воспитания на март 2015 год (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективное планирование музыкального воспитания на март 2015 год (подготовительная группа).
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование музыкального воспитания на март месяц (подготовительная группа) | ||
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | репертуар |
Март «Весна - красна» | ||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||
Определяют общее настроение, характер музыкального произведения, различают его части и варианты интерпретации, мелодию в пределах октавы, выделяют голосом кульминацию, точно воспроизводят в пении ритмический рисунок; поют пиано и меццо; различают характер мелодии и передают его в движении (музыка, физическая культура); передают образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению; интересуются историей создания народных песен (познание, художественное творчество), общаются и взаимодействуют со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, исполнение, творчество), эмоционально откликаются на происходящее, используют разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (коммуникация, здоровье, социализация) | ||
Виды детской деятельности | ||
Слушание и сравнение народных песен, обработанных разными композиторами, рисование образов природы , созвучных музыкальному произведению; игровые и танцевальные импровизации, исполнение знакомых попевок на металлофоне, пляски, хороводы, исполнение элементов бальных танцев, вальса, ритмичный бег, прыжки, различные виды ходьбы. | ||
1. Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: - сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; - различать варианты интерпретации музыкальных произведений; - различать в песне черты других жанров. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению | «Ночью» Р.Шумана; «Вечер» С.Прокофьева; «Осень» П.И.Чайковского, А.Вивальди; «Зима» Г.Свиридова, Ц.Кюи, А.Вивальди; «Гроза» Л.Бетховена; «В саду» М.Балакирев. |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии | «Веселый поезд» Л.Н.Коммисаровой «Музыкальное лото», «Угадай колокольчик» Н.Г.Кононовой |
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение: - точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию - точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; - удерживать тонику, не выкрикивать окончание; - петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без | «Гонцы весны» Л.Старченко, «Что зовем мы Родиной?» Т.Бокач, «Земля – наш общий дом» Н.Караваевой. |
б) Песенное творчество | Учить импровизировать, сочинять простейшие мелодии в характере марша, танца | «Придумай песенку» (импровизация) |
3. Музыкально – ритмические движения. а) Упражнения | Учить: - самостоятельно менять движения со сменой музыки; - ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды хотьбы; - определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; - различать характер мелодии и передавать его в движении | «Улыбка» - ритмический тренажер; шаг и элементы полонеза под музыку Ю.Михайленко; шаг с притопом под аккомпанемент русских народных мелодий «Из-под дуба», «Полянка»; расхождение и сближение в парах под музыку Т.Ломовой. |
б) Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, плясок; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Развивать умение: - владеть элементами русского народного танца; - уверенно и торжественно исполнять бальные танцы | «Полонез» Ю.Михайленко, хоровод «Оладушки». |
в) Игры | Учить: - выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; - согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре. | «Узнай по голосу» В.Ребикова, «Ищи» Т.Ломовой. |
г) Музыкально – игровое творчество | Развивать творческую фантазию в исполнение игровых и танцевальных движений. | «Котик и козлик» Е.Тиличеевой. |
д) Игра на металлофоне | Учить исполнять знакомые попевки на металлофоне | |
2. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить создавать песенные, игровые, танцевальные импровизации | «Придумай свой вальс» (импровизация) |
Праздники и развлечения | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам. | Праздник Мам, «Я люблю свой город» - Познавательно – тематический вечер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на МАРТ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на МАРТ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...
Перспективное планирование музыкального воспитания. Первая младшая группа
Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения....
Перспективное планирование музыкального воспитания.Вторая младшая группа.
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомиться с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение у...
Перспективное планирование музыкального воспитания. Средняя группа.
Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать да...
Перспективное планирование музыкального воспитания. Старшая группа.
Цель: Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыко...
Перспективное планирование музыкального воспитания. Подготовительная группа.
Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысо...
Перспективное планирование музыкального воспитания для ребёнка- инвалида.
Одним из эффективных средств развития и коррекции эмоциональной сферы, способным помочь детям с ограниченными возможностями увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, яв...