Перспективное планирование музыкального воспитания. Подготовительная группа.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысотный, ритмический и динамический слух. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_podgotovitelnaya.doc69.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование музыкального воспитания на 2017-2018 год

Подготовительная группа

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысотный, ритмический и динамический слух. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными понятиями.

        

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

                               

Ожидаемый результат.

К концу года дети могут:

сентябрь-ноябрь

декабрь-февраль

март-май

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки:

а) слушание муз. произведений;

б) дидактические игры.

2. Пение:

а) упражнения (вокальные, речевые, распевки и т.д.);

б) совершенствование певческих навыков (пение песен).

3. Движение:

а) музыкально -ритмические движения;

б) танцевальные движения;

в) танцы, игры, хороводы.

4. Игра на детских музыкальных инструментах:

а) знакомство с инструментами;

б) упражнения на развитие ритма;

5. Творчество:

а) песенное;

б) танцевально-игровое;

II. Самостоятельная деятельность (в группе).

III. Праздники, развлечения.

IV. Индивидуальная работа. 

-знакомство с отечественными и зарубежными композиторами; Бах, Моцарт, Глинка, Прокофьев, Римский-Корсаков,

-продолжать знакомство с мордовскими композиторами Н.Кошелевой,Н.Бояркиным, Г.Сураевым-Королёвым, Н.Сураевой-королёвой,

-познакомить с творчеством земляка ,оперного певца Н.И.Скобцова

-продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, тембровый, динамический, ритмический слух;

-сравнивать пьесы с одинаковым названием, находить сходство и отличие,

_различать оттенки настроений соотносить характер музыки с тембрами произведений, различать 3-х частную форму произведений,

-различать жанры: балет, опера, концерт;

-развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (регистр, динамика, длительность, темп, ритм, жанр,)

-различение звуков по высоте в пределах терции;

-развивать знание музыкальной грамоты с помощью дидактических игр;

-формирование певческие, умение петь легким звуком в диапазоне от «до» первой октавы до «ре» второй октавы;

-брать ДЫХАНИЕ перед началом песни, удерживая его , произносить отчетливо слова; ДИКЦИЯ

-эмоционально передавать характер песни,

-петь умеренно, тихо, громко;

-Способствовать навыку развития сольного и хорового  пения;

-развивать музыкальный вкус;

-развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание;

-свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения;

-самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

- знакомить с народными танцами;

-Элементы вальса, польки, современные танцы;

-поочередное выбрасывание ног  вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, продвижением вперед, кружение, приседание с выставлением ноги вперед;

-способствовать развитию самостоятельности;

-развивать навыки инсценировки песен,

-учить импровизировать образы сказочных героев, птиц, животных;

-познакомить с русским хороводом, пляской, с танцами других народов;

-Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

-подбор песенок на одном звуке;

-исполнять знакомые песенки индивидуально и в группе,

-соблюдая общую динамику и темп;

-развивать чувство ритма с помощью дидактических игр;

-импровизировать мелодии на заданную, знакомую тему;;

-сочинять мелодию на заданный текст;

-сочинять в разных жанрах;

-сочинять попевки от лица разных персонажей;

-импровизировать мелодию по замыслу;

-развивать навыки инсценировки песен,

-учить импровизировать образы сказочных героев, птиц, животных;

-создавать позы в парах,тройках;

-передавать образ в изменении и развитии.

-овладение способами игры на шумовых и звуковысотных  инструментах;

-свободное музицирование с использованием атрибутов музыкального уголка;

-принимать активное участие в сценическом действии;

-исполнять главные роли в спектаклях и на утренниках;

-развитие певческих навыков;

-дидактические игры;

-разучивание ролей и сольных вокальных номер;

«Старый дом» Бах,

«Времена года», «Осень» А.Вивальди, «Закличка дождя» Н.Бояркин,,

Свиридов «Альбом для детей»: «Упрямец», «Попрыгунья», «Ласковая просьба»; «Вот мчится тройка почтовая» р.н.м. обр.Глинки,,в исполнении Скобцова, «Во кузнице»Р.н.м.

«Домик-крошечка»,

«Поможем Дюймовочке»

«Качели», «Бубенчики» , «Спите куклы», «Конь» Е.Тиличеевой, «Куда летишь кукушечка» р.н.м., распевка- «Здравствуйте, ребята», «До свидания» Синегубовой,«Осень, милая, шурши» Еремеева, «Модница осень» Григорьевой, «Маме радость подарю»В.Шостаковой, «Детский сад» О.Митяева, «Росиночка-Россия» Е.Зарицкой,

«Переменный шаг» укр.н.м.,обр.Г.Теплицкого, «Праздничное перестроение» Б.Александрова, «Ходьба разного характера» Т.Ломовой, «Регулировщик движения» Л.Вишкарёва,

«Морковка»(хоровод) Г. Сураева-Королева, «Перень Сёрот кочкатама»-«Урожай собирай» Сураевой-Королёвой,«Листопад»(«Дунайские волны»), «Упражнение с листочками» А.Мориа, «Менуэт»Б.Савельева, «Каблучки» р.н.м.обр.Иорданского,

«Собирём урожай» Насауленко, «Осень спросим» Т.Ломовой, «Капуста»Р.н.м., упражнение «Великаны» Б.Савельев.

«Мы идём» Тиличеевой, «Осень наступила»З.Роот, «Андрей-воробей» р.н.м.

, «Сорока»р.н.п.,

«Придумай песенку», «Допой песенку»,

«Поздоровайся песенкой по разному», «Ветер играет с листочками» «Вальс кошки»

       

«Подбери инструмент к любимой песне»

«День пожилых людей»

«Юбилей детского сада»

«Хор колдуний» («Колдуватнень морост») Н.Кошелева, «Щелкунчик» Чайковский,фрагменты из балета-«Дуэт Марии и принца», «Колыбельная», «Мыши», «Танец Феи Драже», «Сказка о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова (фрагмент), «Баба-Яга»Чайковского, «Избушка на курьих ножках» Мусоргского,

«Песенка итальянских моряков» Р.Шумана, «Песня моряков» Майкопар.

«Ритмические конфетки», «Птички на ветке», «Музыкальный секрет» З.Роот

«Здравствуйте и до свидания» Синегубовой, «Мы поём» И.Арсеева,  «Кто шагает ряд за рядом»Г.Зингера,

«К нам приходит новый год», русские  колядки, «Ай, коляда, коляда»(мокш.)«Новый год стучится в двери» О.Чермяниной, «Зимняя сказка» З.Роот, «Ёлка улыбается»Е.Гольцовой, «Дед мороз» Майковой, «Почетней дела нет» О.Девочкиной, «Бабушка моя» Смирновой, «Мамочка моя» Смирновой, «Дожить бы до девятого» Бокач.

«Цирковые лошадки»М.Красева, «Плавный хоровод»(отр.из оперы «Царская невеста»)Н.Римского-Корсакова, «Переменный шаг» укр.н.м., «Петя барабанщик»М.Красева, «Поскоки и пружинящий шаг» С.Затеплинского,

«Новогодний хоровод»

«Танец звезд и месяца» Мориа, «Полька»Б.Вилкова,

«Танец гномов» Ю.Николаева, «Казачата»Боброва, «Зоркие глаза»Ю.Слонова, «Ищи»Т.Ломовой, «Здравствуй-шумбрат» Сураевой-королёвой.

«Маленькой ёлочке»Александрова, «Дон-дон»р.н.м. обр Р.Рустамова.

«Танец стихий»(огонь ,вода, камень), «Жесты общения», «Три кита» , «Танец по замыслу», «Пробуждение природы»

Озвучивать отрывки сказок

«Новый год»

«День защитника отечества»

 

«Лебединое озеро» Чайковский- «Танец маленьких лебедей», «Соло Одеты», «Вальс принцесс», «Па-де-де чёрного лебедя», «Восход солнца», «Испанский», «Итальянский», «Неаполитанский», «Венгерский», «Польский» танцы, «Подснежник»- Гречанинова и Чайковского, «Вечер» Прокофьева, «Рассвет на

Москве-реке» Мусоргский «Танец кукол» Шостаковича («Вальс-шутка», «Лирический вальс», «Гавот», «Полька», «Романс»), «Масленница» (фраг. Из балета «Петрушка») И.Стравинского и

Чайковского.

«Музыкальный секрет» З. Роот, «Ритмическое домино» Тиличеевой.

«Музыкальная лесенка»Тиличеевой, «В бору», «Соловей», «Скок-поскок», «Соловеюшко» р.н.м.м. обр.Левкодимова, «Куда летишь кукушечка» р.н.м., «Учёный кузнечик» «Вот уж зимушка проходит» Р.н.п., «Сась тундась» («Весна пришла») Сураевой-Королёвой, «Дети одной планеты»Жубинской, «С дедом на парад», «Мечты» Олифировой.

«Ускоряй и замедляй»Т.Ломовой, «Давайте поскачем»Ломовой, «Весёлый тренаж»И.Шварца, «Змейка с воротцами»р.н.м. обр.Рустамова, «Боковой галоп» («Экосез») А.Жилина, «Ходьба на носках с передачей предмета» А.Буальде, «Наша игра» Арсеева, «Веснянка», укр.н.м. обр.Г.Лобачёва, «Тундань тефт»(«Весенние работы») мор.н.м., «Пиземня Тук-тук» («Дождь идет») мор.н.зак., «Весёлая игра» Доницетти, «Катятся слёзы» Шаганов, «Я-большая» Вихарёвой, «Няньки№ Армстронг, «Полька» Игнатова, «Летят снегири» Ю. Антонова-упражнение, «А на войне» И. Шатрова, «Синенький скромный платочек» А.Гольца.

«Луганяса келунясь» мор.н.п., «Во поле берёза стояла» р.н.п. обр.Ан.Александрова, «Ой, лопнув обруч» укр.н.м. И.Берковича

«Наш оркестр»

«Сочинялки»

«Танец по замыслу»

«игра по замыслу»

«Радиоспектакль»

Музицировать на шумовых инструментах

«8 Марта»

Выступление на мордовском семинаре

«9 Мая»

«Выпуск в школу».

-Знать Гимн РФ

-различать жанры: песня, танец, марш;

-различать звучание инструментов: фортепиано, скрипка; виолончель

-узнавать пьесы из «Детского альбома» Чайковского;  Г.Свиридова;

-различать высокие и низкие звуки в пределах

 квинты;

-петь интонационно чисто;

-петь без напряжения, плавно, легким звуком;

-произносить отчетливо слова;

-петь с сопровождением и без него;

-правильное положение корпуса в пении;

-двигаться ритмично;

-самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой;

--уметь двигаться в ритме вальса, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, продвижением вперед, кружение, боковой галоп, переменный шаг;

-самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;

-играть простые мелодии на металлофоне;

-исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных  инструментах несложные песни и мелодии;

-выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках;

-придумывать варианты образных движений в играх и хороводах;

-самостоятельно исполнять роль целиком;

-иметь навык зрительской культуры;

следить за действием спектакля целиком и понимать его содержание;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование музыкального воспитания на март 2015 год (подготовительная группа)

Перспективное планирование музыкального воспитания на март 2015 год (подготовительная группа)....

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию подготовительная группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию подготовительная группа...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Первая младшая группа

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения....

Перспективное планирование музыкального воспитания.Вторая младшая группа.

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомиться с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.   Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение у...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Средняя группа.

Цель:  Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать да...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Старшая группа.

Цель:  Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыко...

Перспективное планирование ОД по музыкальному воспитанию (подготовительная группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе....