Памятка для педагогов по применению интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.
консультация на тему
Памятка для педагогов по применению интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.
Подготовила воспитатель: Шайхулова Е.Н.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса, для развития интеллекта и в целом личности ребенка. В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создаётся множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребёнка. В соответствии с требованиями ФГОС ДО информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся сегодня основой для построения структуры новой образовательной среды, организации пространства нового типа.В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.
Занятие = игра вместе с детьми:
- Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.
- Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.
- В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.
Но не надо забывать и о другой стороне:
Луч проектора
- Особо любопытные дети стремятся подпрыгнуть, чтобы заглянуть в линзу.
- Если проектор не закреплен на потолке стационарно, а перемещается по мере необходимости по группе, педагогу следует быть особенно внимательным.
- Свет проектора, многократно усиленной линзой, может привести к потере зрения и ожогу сетчатки глаза.
Соединительные кабели
- Если проектор не закреплён на потолке или стене стационарно, а перемещается на специальной подставке, надо следить, чтобы дети не находились там, где проходят соединительные кабели. Это чревато тем, что ребёнок может зацепиться ногой, упасть или получить удар током.
СанПИН
- Согласно п.5.7.СанПИН 2.4.2.2821-10 санитарные нормы содержат требования к условиям искусственного освещения помещений.
- При использовании интерактивной доски необходимо обеспечить равномерное её освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
- Следует обратить внимание, что интерактивная доска можно применить лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов.
- Согласно СанПИН интерактивная часть занятия не может поводиться более, чем на одно (1) занятие и не более 2 – 10 мин. В зависимости от возраста детей.
Проектор – это лампа
- Интерактивная доска мерцает и излучает точно так же как экран компьютера.
- Это вызывает напряжение и утомление глаз ребёнка.
- После интерактивной части, в обязательном порядке, должны следовать динамическая пауза и гимнастика для глаз.
- Обязательно нужно соблюдать расстояние от доски до воспитанников при просмотре презентаций и видео материалов не менее 1,5 – 2 метров и в зависимости от величины поверхности доски.
- Режим проветривания
- При работе интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжёлых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей.
- Напряжённость электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами.
- Пол должен иметь антистатическое покрытие, а не использование ковров и ковровых изделий не допускается.
- Для поддерживания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета (группы) до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.
- Высота и цвет изображений
- Как бы низко (под рост детей) ни была повешена доска, всё равно, не каждый ребёнок может дотянуться рукой до любой её точки.
- Изображения, картинки, фигуры на ней должны быть такого размера и расположены так, чтобы каждый ребёнок мог поработать с ними.
- Есть требования и по поводу цветного решения заданий. Цвета должны быть такими, чтобы не вызывать раздражения глаза и нервной.
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.
Желаю всем педагогам творческих успехов.
Литература:
1.Иванова И. И. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И. И. Иванова; [под ред. Ганичевой Е. М.]; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2012. – 32 с.: ил., табл.
2. Международный Центр Образования. Издательство «Учитель». Теория и практика применения интерактивной доски в дошкольной образовательной организации на примере занятий Scratch (ФГОС ДО). (01 декабря 2017г.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов по применение интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.
Подготовила: Шайхулова Е.Н.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса, для развития интеллекта и в целом личности ребенка.
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создаётся множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребёнка. В соответствии с требованиями ФГОС ДО
информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся сегодня основой для построения структуры новой образовательной среды, организации пространства нового типа.
В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.
Занятие = игра вместе с детьми:
- Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.
- Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.
- В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.
Но не надо забывать и о другой стороне:
Луч проектора
- Особо любопытные дети стремятся подпрыгнуть, чтобы заглянуть в линзу.
- Если проектор не закреплен на потолке стационарно, а перемещается по мере необходимости по группе, педагогу следует быть особенно внимательным.
- Свет проектора, многократно усиленной линзой, может привести к потере зрения и ожогу сетчатки глаза.
Соединительные кабели
- Если проектор не закреплён на потолке или стене стационарно, а перемещается на специальной подставке, надо следить, чтобы дети не находились там, где проходят соединительные кабели. Это чревато тем, что ребёнок может зацепиться ногой, упасть или получить удар током.
СанПИН
- Согласно п.5.7.СанПИН 2.4.2.2821-10 санитарные нормы содержат требования к условиям искусственного освещения помещений.
- При использовании интерактивной доски необходимо обеспечить равномерное её освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
- Следует обратить внимание, что интерактивная доска можно применить лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов.
- Согласно СанПИН интерактивная часть занятия не может поводиться более, чем на одно (1) занятие и не более 2 – 10 мин. В зависимости от возраста детей.
Проектор – это лампа
- ИД мерцает и излучает точно так же как экран компьютера.
- Это вызывает напряжение и утомление глаз ребёнка.
- После интерактивной части, в обязательном порядке, должны следовать динамическая пауза и гимнастика для глаз.
- Обязательно нужно соблюдать расстояние от доски до воспитанников при просмотре презентаций и видео материалов не менее 1,5 – 2 метров и в зависимости от величины поверхности доски.
- Режим проветривания
- При работе интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжёлых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей.
- Напряжённость электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами.
- Пол должен иметь антистатическое покрытие, а не использование ковров и ковровых изделий не допускается.
- Для поддерживания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета (группы) до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.
- Высота и цвет изображений
- Как бы низко (под рост детей) ни была повешена доска, всё равно, не каждый ребёнок может дотянуться рукой до любой её точки.
- Изображения, картинки, фигуры на ней должны быть такого размера и расположены так, чтобы каждый ребёнок мог поработать с ними.
- Есть требования и по поводу цветного решения заданий. Цвета должны быть такими, чтобы не вызывать раздражения глаза и нервной.
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.
Желаю всем педагогам творческих успехов.
Литература:
1.Иванова И. И. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И. И. Иванова; [под ред. Ганичевой Е. М.]; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2012. – 32 с.: ил., табл.
2. Международный Центр Образования. Издательство «Учитель». Теория и практика применения интерактивной доски в дошкольной образовательной организации на примере занятий Scratch (ФГОС ДО). (01 декабря 2017г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение интерактивной доски в дошкольном образовании
Преимущества интерактивной доски Примеры использования интерактивной доски...
Применение интерактивной доски и электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовании
Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями....
Применение интерактивной доски в дошкольном образовании
В данной статье описаны дидактические свойства интерактивной доски, а также достоинствах применения интерактивной доски в работе с дошкольниками....
Презентация для педагогов на тему "Интерактивная доска в дошкольном учреждении"
Презентация направлена на раскрытие значения интерактивной доски в саду....
Использование интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.
Встатье говорится о приемуществах интерактивной доски в детском саду, описаны примеры использования интерактивной доски....
Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»
Татьяна Клочкова Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»Применение интерактивной доски в дошкольном образовании.Обучение детей младшего во...