Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»
материал по информатике
Татьяна Клочкова
Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»
Применение интерактивной доски в дошкольном образовании.
Обучение детей младшего возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применениемультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала
Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие задачи:
обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
служить развлекательным и игровым центром;
в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач;
обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей;
знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.
Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:
Начальные знания устройства компьютера
Работа в программах: Word, PowerPoint
Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igra.docx | 363.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по созданию интерактивных игр.
1. Найдите заранее информацию для игр загрузите и сохраните в отдельную папку на своем компьютере. (Фон, отдельные картинки по теме игры).
2. Откройте программу Microsoft Office PowerPoint. Сделать это можно:
• из главного меню Пуск – Все программы – Microsoft Office PowerPoint
• по ярлыку программы на рабочем столе;
• по значку файла презентации в папке.
3. Создайте слайд нажав на соответствующую вкладку в панели верхнего меню. «По умолчанию» открывается слайд с двумя текстовыми блоками (заголовком и подзаголовком),
который можно использовать в качестве титульного. Чтобы изменить макет слайда, воспользуйтесь командой Макет на вкладке Главная и выберите подходящий. (пустой слайд).
4. Чтобы презентация не была блеклой, необходимо выбрать соответствующий фон. Для этого перейдите на вкладку Дизайн нажав на слайде правой кнопкой мыши и выберите подходящий. Фон презентации. В разделе стиль фона – Формат фона -Рисунок или текстура – Из файла и выбираем рисунок.
5. Для вставки текстового блока выполните команду Вставка – Надпись или WordArt. Добавляем надпись «НАЧАТЬ ИГРУ».
6. Для вставки рисунка воспользуйтесь командой Вставка – Рисунок. Выберите файл в папке и переместите его в нужное место слайда (при необходимости измените размеры изображения).
7. Чтобы убрать белый фон вокруг картинки Выделяем рисунок – Вкладка перекрасить в верхнем меню – Установить прозрачный цвет – Наводим стрелочку на белый фон и нажимаем левой кнопкой мыши. Фон исчез. ☺
8. Алгоритм создания гиперссылки в презентации. Выделить текст или объект, который нужно использовать как гиперссылку. Нажать кнопку Гиперссылка на вкладке Вставка, в группе Связи. В поле "Связать" выбрать пункт "Местом в документе". Выбрать необходимый слайд. Нажать кнопку подтверждения в окне Гиперссылки "ОК". Проверить работу гиперссылки в режиме показа слайдов.
9. Выделите объект, который будет появляться или исчезать первым.
В верхнем меню выбираем Настройка анимации выберите команду Добавить эффект – Вход – и любой подходящий эффект. Для того, чтобы картинка исчезла выбираю Добавить эффект – Выход – Выцветание.
При желании можно настроить спецэффекты переходов, подходящие под стиль презентации.
Их можно найти на вкладке Переходы.
10. Теперь важно правильно сохранить презентацию. Можно сохранить в режиме презентации, а можно и в режиме демонстрации, чтобы при открытии файла сразу начинался показ, и презентация демонстрировалась без остановок, как слайд-шоу. Поэтому в окне сохранения выберете тип файла - Демонстрация презентации.
Немного про интерактивные
игры
Один из основных вопросов развития и обучения в детском саду состоит в том, как повысить уровень усвоения материала, т. е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15- через слух и оставшиеся 5 процентов - через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т. е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и «потрогает», когда сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т. п., применит на практике. Поэтому важно во время занятия постоянно предоставлять воспитанникам
возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к
излагаемому материалу. Неоценимую помощь в этом оказывают новые информационные технологии, не только предоставляющие мультимедийную среду для изложения и активного восприятия информации, но и повышающие мотивацию детей к изучению этой информации.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:
1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия.)
2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.
3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.
4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение)анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).
Подготовила: Клочкова Т. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение интерактивной доски в дошкольном образовании
Преимущества интерактивной доски Примеры использования интерактивной доски...
Применение интерактивной доски в дошкольном образовании
В данной статье описаны дидактические свойства интерактивной доски, а также достоинствах применения интерактивной доски в работе с дошкольниками....
Консультация для педагогов "Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками"
В данном материале описываются возможности работы с интерактивной доской в ДОУ....
Занятия по ИКТ для интерактивной доски в дошкольном образовании
Занятия для детей средней группы для интерактивной доски на тему "Осень"...
Памятка для педагогов по применению интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.
Памятка для педагогов по применению интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.Подготовила воспитатель: Шайхулова Е.Н.Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые ...
Консультация для педагогов " Использование интерактивной доски в познавательном развитии дошкольников"
Данный материал в помощь педагогам при освоении интерактивной доски , использование её на практике....
20.11.2023г. "Исследование эффективности и практическое применение интерактивных плакатов в дошкольном образовании».
Данная статья представляет результаты исследования, посвященного использованию интерактивных плакатов в дошкольном образовании. Инновационный подход с использованием интерактивных элементов на плаката...