Применение интерактивной доски и электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовании
статья по информатике на тему
Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение интерактивной доски в дошкольном образовании
Подготовил:
педагог-психолог
МБДОУ д/с № 4 «Солнышко»
Командин Е.Н.
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Преимущества интерактивной доски
Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.
Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.
Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:
- Развитие внимания
- Памяти
- Мышления
- Речи
- Личности
- Навыки учебной деятельности
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие задачи:
- обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
- служить развлекательным и игровым центром;
- в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач;
- обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей;
- знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.
Примеры использования интерактивной доски
Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.
Способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах.
Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.
Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской.
Список лицензионных электронных образовательных ресурсов
№ п\п | название | Адрес, лицензия | Направление |
Сайты | |||
«Твой детский мир» | Для детей, родителей, педагогов | ||
«Кошки – мышки» детский развлекательно-развивающий сайт | Для детей, родителей, педагогов | ||
«Теремок» | Для детей, родителей, педагогов | ||
Коллекция игр-раскрасок, пазлов для детей. | Для детей | ||
Игры онлайн для малышей - Внимание и логика Цвета и фигуры Математика дошкольникам. Учимся читать Часы и время Раскраски Головоломки | Для детей | ||
"Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет" | Для детей | ||
Играем и учимся - картинки, раскраски, развиваем внимание и память, игры для малышей | Для детей | ||
Развивающие Flash-игры для детей - учимся владеть мышкой, играем, развиваемся и развлекаемся | Для детей | ||
Онлайн-сервис дистанционного образования для детей дошкольного возраста. | Для детей | ||
«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. | Для детей и родителей | ||
«Умка - Детский развивающий сайт». | Для детей и родителей | ||
«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. | Для детей и родителей | ||
Сайт «Всё для детского сада» | Для детей, родителей, педагогов | ||
Логопед | логопеду | ||
Консультации для воспитателей | Для детей, родителей, педагогов | ||
Социальная сеть работников образования | Для детей, родителей, педагогов | ||
«Maaam.ru» | Для детей, родителей, педагогов | ||
Воспитание детей дошкольного возраста | Для детей, родителей, педагогов | ||
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" | http://festival.1september.ru/ | Для детей, родителей, педагогов | |
Детский портал «СОЛНЫШКО» | http://www.solnet.ee | Для детей, родителей, педагогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация модели коррекционного процесса в ДОУ через использование интерактивных методов и электронных образовательных ресурсов.
В докладе рассматривается возможность использования в работе учителя - логопеда электронных ресурсов и интерактивных методов обучения....
Статья на тему: Организация образовательного процесса с учётом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Важнейшая задача современной педагогической науки и практики в сфере развития детей дошкольного возраста заключается в активизации поисков новейших образовательных технологий, способствующих всесторон...
Презентация "Электронные образовательные ресурсы в дошкольном образовании"
Презентация "Злектронные образовательные ресурсы в дошкольном образовании"предназначена для педагогов....
Презентация "Организация образовательного процесса в ДОО с применением дистанционного обучения и электронных образовательных ресурсов"
В настоящее время наша привычная жизнь претерпела серьезные изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией в мире. В условиях пандемии нам пришлось подстраивать свою жизнь и работу к режиму самои...
"Организация образовательного процесса в ДОО с применением дистанционного обучения и электронных образовательных ресурсов"
В настоящее время наша привычная жизнь претерпела серьезные изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией в мире. В условиях пандемии нам пришлось подстраивать свою жизнь и работу к режиму самои...
Защита проекта " Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовании как инструмент развития профессиональных компетенций педагогов ДОУ"
Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов поо применению в работе современных образовательных технологий....