Применение интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Применение интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе.
Как только появилась интерактивная доска в нашем дошкольном учреждении, передо мной встала задача научиться использовать её в занятиях.
Поставленную мною задачу я решила одновременно сразу в нескольких направлениях:
- Во-первых, я старалась изучить возможности самой доски и тот материал, который в ней был заложен;
- Во-вторых, старалась найти в продаже готовые мультимедийные программы. Которые можно было бы использовать на своих занятиях. Понять , как это лучше сделать;
- В-третьих, старалась создать свои компьютерные модели занятий, которые я могла бы применять на занятие:
Образовательная деятельность на интерактивной доске организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задание, а не пассивно воспринимают объяснение воспитателя. Это позволяет воспитателю достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски, они обижаются, если я не представляю им такой возможности.
Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание , поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задания,). Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. Я стараюсь использовать интерактивную доску на разных занятиях (изобразительная деятельность, конструирование, развитие речи, и.т.д.
После проведения нескольких занятий, стала видеть положительную, эмоциональную реакцию у детей на занятиях. У детей стал повышаться интерес к занятиям, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, они стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Использование нового оборудование обеспечивает лучшее взаимодействие воспитателя и ребёнка. Интерактивная доска помогает вовлечь в работу всех детей.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребёнок за одну минуту воспринимает и способен переработать до 1-тычячи условных единиц информации, а при подключении органов зрения до 100-тысяч таких единиц.
Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети и доска
Задачи: Обучать детей при помощи новейших образовательных технологий; Знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий; Развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира:
Работа с родителями:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе
В нашем детском саду используется интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, ос...
Консультация для родителей и педагогов. Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном – образовательном процессе.
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлин...
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе
Здоровьесбережение - важный аспект в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Очень важно помгать детям снимать психофизическую нагрузку после занятий; научить практическим ...
«Возможности использования интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17062386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"364","width":"480"}}]]...
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми старшего ясельного возраста.
Цель здоровьесберегающих технологий- обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения; сформировать у него необходимые знания и умения по здоровому...
Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе
Использование в работе со школьниками здоровьесберегающих технологий по технологиям: 1) технология сохранения и стимулирования здоровья; 2) технология обучения здоровому образу жизни;3) коррекционные ...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...