Сравнительная характеристика кризисов 3 и 7 лет
консультация на тему

Тышова Екатерина Николаевна

Представлена краткая сравнительная характеристика возрастных кризисов - 3 и 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnitelnaya_harakteristika_krizisov_3_i_7_let.ppsx56.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнительная характеристика кризисов 3 и 7 лет

Слайд 2

Экспериментально-психологические исследования возрастных кризисов Кризис 3 лет Кризис 7 лет Э.Келер , Л.С. Выготский «Кризис трех лет», описал «семизвездье симптомов», характеризующих трудновоспитуемость и псих.отдаление от близких взрослых (Ребенок мотивирует свои поступки не содержанием ситуации, а отношениями с другими людьми); Л.И. Божович - доминирование потребности в реализации и утверждении Я ( из.речи ) Д.Б. Эльконин – личное действие и сознание «Я сам», (наблюдения за предм . деят . – желание действовать вопреки, по собственному усмотрению, подражание - «Так!») А.Н. Леонтьев – рождение цели деятельности и мотива. Л.С. Выготский «Кризис семи лет», описал симпотмы и причины. Обобщение переживаний и возникновение внутренней псх.жизни как показатель завершения кризиса. Л.И. Божович , Н.Г. Морозова, Л.С. Славина – изучение позиции школьника как несоответствующей старой соц.сит.развития дошкольника (беседа о знаемом и переживаемом-косвенные вопросы); Е.З . Басина – (мет. Дембо-Рубинштейн ) Дошк . – бусловно положительное отношение к себе, совпадение ид.и реал.самоотношений . 7 лет – различие Я реал и Я-ид ., снижение Я-реал . Э.Д.Венгер , А.Г. Рузская – рзаличие в поведение 7-леток с знакомыми и незнакомыми взрослыми, заинтересов . к посторонним. А.Л. Венгер – умение удержать и выполнить правило (ср. эффект горькой конфеты); роль наглядного образца по сравнению с правилом падает К.Н . Поливанова – методика «Интервью с родителями». Поведенческие признаки кризиса (отношения ребенка к указаниям взрослого – пауза, спор. непослушание, хитрость, «взрослое поведение», внешний вид, упрямство. требовательность, капризы, реакция на критику, общие вопросы, самостоятельность, школа)

Слайд 3

Причина кризиса Кризис 3 лет Кризис 7 лет Причиной кризиса трех лет является переживаемое ребенком противоречие между возросшей самостоятельностью и старыми формами общения со взрослыми Кризис 7 лет связан с коренным изменением социальной ситуации развития, основанной на осознании ребенком своего места в системе человеческих отношений. Возникновение личного сознания, обощение переживаний, представления о собственных возможностях.

Слайд 4

Содержание кризиса Кризис 3 лет Кризис 7 лет Это кризис социальных отношений, выделения своего «Я» (Д.Б. Эльконин ). По мнению Л.И. Божович кризис 7 лет является периодом проявления у детей желания занять более взрослое положение в жизни; незаметным и скоротечным. Признаки (симптомы) кризиса Кризис 3 лет Кризис 7 лет «Семизвездье»: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму. Психологическое отделение от близкого взрослого, гордость за достижения. Потеря непосредственности, манерничание , кривляние, симптом «горькой конфеты». Обобщение переживаний, возникновение внутренней психической жизни. Становление произвольности.

Слайд 5

Новообразования кризиса Кризис 3 лет Кризис 7 лет «Я действующий»: обострение сензитивности к чувствам других людей, освоение приемлимых форм обособления. Гордость за достижения – центральное новообразование; «Я сам». Психологическое отдаление от взрослых. Потребность в общественно-значимой и общественно-оценениваемой деятельности, позиция школьника. Поливанова К.Н. – представление о постороннем взрослом, умение действовать свободно от носительно условий задания (позиционное действие), способность произвольно удерживать задание (позиционное моторное действие), вычленять в целостной привлекат.ситуации шк.жизни существенные характеристики (позиция школьника), различие Я-реал и я-ид .

Слайд 6

Условия и способы позитивного разрешения возрастного кризиса как основание психопрактической работы Кризис 3 лет Кризис 7 лет Поощрять самостоятельность Твердо и спокойно стоять на запрете, не реагировать на провокации Эмоциональное принятие и ласка Совместные игры, перевод личного действия в игровой план Внешне заданные ситуации опробуются путем нарушения регламентирующих их правил. ! негативное отношение к правилу и самостоятельность – признаки норамльной динамики форм.ГкШ , « стертост » симтомов негативного поведения и отсутствие стремления к самостоятельности провоцируют замедление форм.способности к сотрудничеству и ориентируют ребенка на вып . инструкций. Вербальные формы помощи ребенку в переживаниях При негативизме – твердо настаивать на семейных требованиях. Объяснять Представление возможности для самостоятельности и новых форм деятельности Поощрение расширения интересов Дифференцировка поведения взрослого в зависимости от требований ребенка: помощь, эмоц . поддержка и остановка любых негативных проявлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Сравнительная характеристика речи детей с ФФНР и ОНР 3 уровня".

Доклад включает в себя задачи и разделы коррекционного обучения детей с ФФНР и ОНР 3 уровня. Даётся сравнительная характеристика двух групп детей....

Сравнительная характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития и нарушения эмоционально-волевой сферы

Инициатива при вступлении в коммуникацию, умение поддерживать общение и его завершить........

Презентация пособий дидактических игр для «Развитие творческой речевой деятельности дошкольников через составления сравнительных характеристик»

Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие, является актуальной задачей воспитания и образования. Основная общеобразовательная программа дошкольной организации...

Сравнительная характеристика современных коррекционных программ для дошкольников

Современные коррекционные программы для дошкольников...

Статья «Сравнительная характеристика детей 3-4 года и 6-7 лет.»

Статья «Сравнительная характеристика детей 3-4 года и 6-7 лет.»...

Сравнительная характеристика четырех периодов развития представлений об умственной отсталости

Сравнительная характеристика четырех периодов развития представлений об умственной отсталости...

Сообщение по теме: «Дифференциальная диагностика сложной дислалии и нарушений звукопроизношения при дизартрическом компоненте: сравнительная характеристика»

Дифференциальная диагностика сложной дислалии и нарушений звукопроизношения при дизартрическом компоненте: сравнительная характеристика....