Сравнительная характеристика современных коррекционных программ для дошкольников
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Современные коррекционные программы для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horohova_oksana_valerevna.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Хорохова Оксана Валерьевна, группа - ОВЗДО 051016, программа повышения квалификации «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образования» в объеме 72 часов. Обучение с 21 сентября по 5 октября 2016 г.
Примерный вариант таблицы
Сравнительная характеристика современных коррекционных программ
для дошкольников
Наименование программы | Адресная направленность | Задачи | Сроки реализации |
1.Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Составитель: С. А. Миронова. | Для детей старшего дошкольного возраста, страдающих заиканием при нормальном общем развитии речи. | Коррекционные задачи: 1) воспитывать общее и речевое поведение детей; 2) развивать психофизиологические процессы и формировать навыки пользования самостоятельной речью без заикания. Общеобразовательные задачи: 1) расширять и углублять знания детей об окружающей жизни и природе; 2) обучать рассказыванию и развитию элементарных математических представлений; 3) обучать навыкам изображения простых и более сложных предметов и передачи сюжетов (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | 1 год |
2.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (для старшей группы). Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. | Для работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи в условиях старшей группы ДОУ (5-6 лет). | 1)формировать у детей полноценную фонетическую систему языка; 2)развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения в различных речевых ситуациях; 3) обучать изменению просодических характеристик высказывания в зависимости от речевых намерений. | 1 год |
3.Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. | Для обучения и воспитания детей с 2-3 уровнем речевого развития 6-го года жизни с нормальным слухом и интеллектом. | 1) помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка; 2) формировать правильное произношение; 3) готовить к обучению грамоте, помочь овладеть её элементами; 4) развивать навыки связной речи. | 1 год |
4. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Автор: Н. В. Нищева | Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с 1-2 уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи. | 1) осуществлять языковое и познавательное развитие; 2) формировать художественно - творческие и музыкальные навыки; 3) укреплять физическое здоровье. | 1 учебный год |
5.Речецветик (парциальная программа комплексного развития коммуникативно-познавательных речевых способностей дошкольника). Автор: Г. А. Ванюхина. | Для детей в возрасте от 0 до 7 лет разного уровня развития (одарённых, со средними способностями, с речевыми и психологическими нарушениями) и может использоваться: в ДОУ общеразвивающего вида; в группах для детей с недостатками речи ( ФФН, ОНР 2-3 уровня), с задержкой психического развития. | Формировать и гармонизировать энергоинформационное пространство личности средствами природосообразного развития коммуникативно-познавательных речевых способностей детей. | 2 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Сравнительная характеристика речи детей с ФФНР и ОНР 3 уровня".
Доклад включает в себя задачи и разделы коррекционного обучения детей с ФФНР и ОНР 3 уровня. Даётся сравнительная характеристика двух групп детей....
Сравнительная характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития и нарушения эмоционально-волевой сферы
Инициатива при вступлении в коммуникацию, умение поддерживать общение и его завершить........
Презентация пособий дидактических игр для «Развитие творческой речевой деятельности дошкольников через составления сравнительных характеристик»
Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие, является актуальной задачей воспитания и образования. Основная общеобразовательная программа дошкольной организации...
Статья «Сравнительная характеристика детей 3-4 года и 6-7 лет.»
Статья «Сравнительная характеристика детей 3-4 года и 6-7 лет.»...
Сравнительная характеристика четырех периодов развития представлений об умственной отсталости
Сравнительная характеристика четырех периодов развития представлений об умственной отсталости...
Сообщение по теме: «Дифференциальная диагностика сложной дислалии и нарушений звукопроизношения при дизартрическом компоненте: сравнительная характеристика»
Дифференциальная диагностика сложной дислалии и нарушений звукопроизношения при дизартрическом компоненте: сравнительная характеристика....
Характеристика современного родителя ребенка – дошкольника
Кто такой современный родитель?...