Проект «Пасхалинка» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
села Питерка Питерского района Саратовской области
Проект «Пасхалинка»
в старшей группе
Воспитатель: Алёшина Мария Ивановна
2018 год
Проект «Пасхалинка» (старшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно – творческий.
Цель проекта: - Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». - Возрождение традиций народной культуры.
Результат проекта: получение новых знаний, творческое самовыражение воспитанников в процессе реализации проекта.
Актуальность проблемы:
Сейчас теряются многие традиции и нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.
Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Задачи проекта:
- Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
- Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
- Развивать интерес к русской национальной культуре.
- Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
- Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
- Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.
Задачи работы с родителями:
Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Подготовительный этап:
Беседа на тему «Что такое пасха?»
Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»
Основной этап:
Придумывание сказки «Сказка о пасхальном яйце»,
Чтение стихотворения Л. Шишкиной «Апрель»,
Беседа об этических нормах – поздравление с праздником, дарение подарков,
Дидактические игры: - «Узор из мозаики»,
- «Найди одинаковые»,
«Художественно-эстетическое развитие»:
Конструирование из бумаги «Пасхальная корзинка»,
Рисование «Писанка»,
Аппликация «Пасхальный цыпленок»
Заключительный этап:
выставка творческих работ детей.
Ожидаемый результат:
У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.
Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.
Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.
Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
Результат проекта: Творческие работы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Пасхалинка» в старшей группе | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
села Питерка Питерского района Саратовской области
Проект «Пасхалинка»
в старшей группе
Воспитатель: Алёшина Мария Ивановна
2018 год
Проект «Пасхалинка» (старшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно – творческий.
Цель проекта: - Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». - Возрождение традиций народной культуры.
Результат проекта: получение новых знаний, творческое самовыражение воспитанников в процессе реализации проекта.
Актуальность проблемы:
Сейчас теряются многие традиции и нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.
Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Задачи проекта:
- Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
- Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
- Развивать интерес к русской национальной культуре.
- Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
- Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
- Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.
Задачи работы с родителями:
Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Подготовительный этап:
Беседа на тему «Что такое пасха?»
Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»
Основной этап:
Придумывание сказки «Сказка о пасхальном яйце»,
Чтение стихотворения Л. Шишкиной «Апрель»,
Беседа об этических нормах – поздравление с праздником, дарение подарков,
Дидактические игры: - «Узор из мозаики»,
- «Найди одинаковые»,
«Художественно-эстетическое развитие»:
Конструирование из бумаги «Пасхальная корзинка»,
Рисование «Писанка»,
Аппликация «Пасхальный цыпленок»
Заключительный этап:
выставка творческих работ детей.
Ожидаемый результат:
У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.
Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.
Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.
Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
Результат проекта: Творческие работы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...
Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2020 – 03.02.2021г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.
Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...