Конспект "Кормушка для птиц"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект для подготовительной к школе группе, как правельно кормить птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по экологии | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Кормушки для птиц»
Выполнила: Дегтярева Е.В.
Бийск 2018
Тема:«Кормушки для птиц»
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательная область:
Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них
Задачи:
Образовательная:
1Приучать детей подкармливать птиц.
2Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах, познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки)
Развивающая:
Развитие мышления, внимания, воображения.
Воспитательная:
1 Воспитывать бережное ,доброжелательное отношение к птицам.
2 Вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям;
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование:презентация «Кормушки для птиц», кормушки из коробки и пластиковой бутылки.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть Вводная Активизация мыслительной деятельности Показ презентации. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. | Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о птицах. - Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать - Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете? - Правильно. - Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод? - Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? - Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? - Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из подручного материала.) - Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить своими руками из коробок, пластиковых бутылок. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. И с дорожки — на плетень, - А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... Угадайте, что за птица Света белого боится. Клюв крючком, Глаза пятачком, Ушастая голова. Это Трещала с самого утра: Пор-ра! Пор-ра! А что пора? такая всем морока, Когда трещит... Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Кто она?.. Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут! Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера и любят клевать рябину на наших участках? - Правильно снегири и свиристели. - Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. - помните мы с вами собирали семеня, вот и настало время покормить наших птичек, мы с вами пойдем на улицу повешаем кормушку и накормим птичек. Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Запомнили? Давайте повторим некоторые правила. - Мы сегодня тоже будем мастерить кормушки. А делать это мы будем вечером. Так как одни вы не справитесь, я буду вам помогать. И повесим их на участке. - Предложите родителям дома тоже смастерить вместе кормушки, которые повесите в своем дворе. По небу весело скользя, Летят пернатые друзья И пропоют чирикая: “Спасибо Вам великое!” | Ответы детей: - зимующие Ответы детей: - воробей, синица, ворона, дятел, снегирь. - голод - люди - повесить кормушки и кормить их. (Прыжки на месте на двух ногах.) (Прыжки на месте на правой ноге.) , (Встали, наклоны головы влево-вправо.) (Прыжки на месте на левой ноге.) (Прыжки на месте на правой ноге.) Ответы детей: - воробей -сова - сорока - синица - ворона - дятел - снегирь - Ответы детей: - снегири, свиристели. Ответы детей: - птичек нужно кормить каждый день, нельзя мусорить возле кормушек, нельзя класть вредную для птичек еду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....