Проектная технология
материал на тему
На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы общественной жизни требует от воспитателя избрать самые эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и интегрированных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_tehnologiya_v_dou_-_kolesnikova_na.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная технология в ДОУ.
(Колесникова Н.А.)
На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы общественной жизни требует от воспитателя избрать самые эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и интегрированных технологий.
Метод проектной деятельности является одним из перспективных методов в современном образовании. Беря за основу личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к разным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Метод проектов - это педагогическая технология, в основе которой – самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и превращает его в новые знания и реальные творения.
Основной тезис современного понимания метода проектов - "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне нужно, где и как я смогу эти знания применить".
Как педагогическая идея, технология и форма учебной деятельности проектов есть альтернативою в традиционной системе образования, а это значит, что дошкольное образование должно давать не только знания, которые понадобятся взрослому в будущем, а также знания, умения и навыки, которые способны уже сегодня помочь ребенку в решении его неотложных жизненных проблем. Детство само по себе - самостоятельный период человеческой жизни.
Метод проектов занимает главное место в педагогической практике современного дошкольного заведения. Он позволяет изменить стиль работы с детьми, педагогами, родителями. Деятельность по технологии проектов дает возможность детям развить творческие способности и коммуникативные навыки, умения экспериментировать самостоятельно, с помощью разнообразных средств находить информацию о предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Родителям - выступать не только как источник информации, а также стать непосредственным участником образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт и получить удовольствие от своих успехов и успехов детей.
Реализация проектов проходит по следующим этапам: мотивационный, информационный, репродуктивный, обобщение анализа и систематизации, творческий, рефлексивно-оценивающий. Через привлечение детей к разным видам творческой и практически значимой деятельности, просветительскую работу с родителями. Работа над этапами предусматривает:
- постановку цели;
- поиск форм реализации проекта;
- разработку содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
- организацию развивающей, познавательной, предметной среды, чтобы она была "фоном" к поисковой деятельности;
- работу над частями проекта, его коррекция;
- коллективную презентацию проекта - его продукту сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей;
- анализ результатов, коррекцию, оценивание качества проекта.
Таким образом, проектная технология – это совокупность приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентаций этих результатов в различных ее формах. Проектная технология представляется как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии с окружающей средой, поэтапной практической деятельностью по достижению поставленной цели.
В дошкольном учреждении проектная технология рассматривается как один из вариантов интеграции содержания образования (интеграция на основе единого проекта). Использование данного метода в образовательной деятельности дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования – начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектных технологий в ДОУ
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет назад, поэтому постоянной забото...
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ
В этом разделе показан пример применения проектной технологии в ДОУ на занятиях по изобразительному искусству....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
«Современные педагогические технологии, как залог успешности образовательного процесса» Проектные технологии (Описание опыта работы)
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми п...
Презентация опыта работы "Проектная технология с использованием ИК-технологии на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста"
Творческий проект "Новогодняя сказка" направлен на создание условий для развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность с использованием ИКТ на занятиях...