Отчет совместной деятельности педагога с детьми по экологическому воспитанию «Экологическое лукошко»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_kruzhku.razvozzhaeva.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»
Отчет
совместной деятельности
педагога с детьми
по экологическому воспитанию
«Экологическое лукошко»
(старшая подготовительная к школе группа)
за 2017 – 2018 уч.год
Воспитатель:
Развозжаева Е.Н.
п. Тургеневский
2018г.
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.
Мною была создана рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми для детей среднего дошкольного возраста «Экологическое лукошко»
Цель программы:
Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи программы:
Образовательные: Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка, прежде всего как средства становления осознанно правильного отношения к природе. Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде. Обогащать представления детей о природе родного края, о причинах природных явлений, о взаимодействии человека и природы. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями, цветниками.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.
Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, проявление ответственности за свои поступки.
Планируемые результаты освоения программы:
- К концу седьмого года жизни ребенок должен знать представителей животного мира и разделять их по видам. Аргументировать свой выбор. Соотносить представителей животного мира со средой обитания. Называть их характерные признаки. Проявлять интерес и эмоционально выражать свое отношение к ним. Знать как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимать взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражать свое отношение к представителям животного мира.
- Ребенок должен знать объекты неживой природы и правильно называть их отличительные характеристики. Самостоятельно приводить примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называть времена года, перечислять их в нужной последовательности, знать характерные признаки каждого времени года.
- Ребенок должен уметь классифицировать растения по видам, знать их характерные признаки. Называть условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знать как правильно нужно ухаживать за ними. У ребенка должны быть сформированы практические умения и навыки ухода за растениями. Ребенок должен проявлять интерес и эмоционально выражать свое отношение к растениям.
Так же мною была разработана организационно-методическая деятельность.
Объекты совместной деятельности:
- Дети 5- 7 лет.
- Семьи детей посещающих детский сад.
Основные методы работы:
- Наблюдение
- Беседа
- Акция
- Исследовательская деятельность
- Экспериментальная деятельность
- Проектная деятельность
- Практическая деятельность
- Эколого-природоведческие игры, игры-путешествия
- Работа с энциклопедической и природоведческой литературой
Формы организации деятельности:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная.
Принципы комплектования группы и организации работы:
- Учет интересов и способностей детей.
- Добровольное участие.
- Учет психофизических особенностей детей.
Продолжительность реализации совместной деятельности:
Срок реализации совместной деятельности педагога с детьми «Экологическое лукошко» один год. Совместная деятельность проводилась 1 раз в неделю (вторник или среда), во вторую половину дня, продолжительностью 25-30 минут в соответствии с нормами СанПин.
Был составлен перспективный план работы, в котором равномерно распределены были все занятия по месяцам.
Работа велась по следующим направлениям:
|
Для решения поставленных задач необходимо было выполнение ряда педагогических условий:
- построение развивающей предметно-пространственной среды, созданием условий для охраны и укрепления здоровья;
- использование методического сопровождения;
- повышение педагогической грамотности родителей в вопросах по развитию способностей детей.
Раздел «Объекты неживой природы»
Были проведены следующие беседы и образовательная деятельность:
«Что такое природа?»,»Что нам осень принесла?», «Зимние явления в неживой природе», «Солнце-источник тепла и света», «Почва – живая земля», «Песок и глина - наши помощники»,
Дидактические игры:
Раздел «Объекты живой природы»
Были проведены следующие беседы и образовательная деятельность:
«Грибное царство», «Как звери зимуют в лесу», «Жизнь птиц зимой», «Домашние животные – друзья человека», «Как растут растения», «Весна в жизни лесных зверей»,
«Пришла весна, прилетели птицы», «Обитатели воды – рыбы», «Насекомые», « Как ты дерево живешь? Как ты дерево растешь?»
Раздел «Времена года»
Были проведены следующие беседы и образовательная деятельность:
«Вот и осень к нам пришла…», «Почему деревья сбрасывают листья», «Зимушка - зима»,«К нам весна шагает…».
Раздел «Экспериментирование»
Были проведены следующие эксперименты для выяснения свойств воды, воздуха, песка, глины и камней:
«Вода вокруг нас. Какая она?», «Свойства воздуха», «Снег и его свойства», «Песок и глина – какие они», «Удивительные камни».
Для проведения исследовательской активности в группе уделила внимание уголку экспериментирования: он был дополнен магнитами, трубочками-соломинками, мерными стаканчиками, лупами, ложками мерными и другим материалом, необходимым для активизации экспериментальной деятельности.
Раздел «Правила поведения в природе»
Были проведены следующие беседы и дидактические игры:
«Правила поведения в природе», «Сбережём природу», «Экологический светофор»,
«Наш дом - природа», «Мусор земле не к лицу». Была проведена художественная деятельность рисование «Природоохранные знаки», «Не навреди».
Для того, чтобы отслеживать результативность работы, 2 раза в год проводила диагностику, в сентябре и мае. С этой целью я подобрала диагностический инструментарий с целью фиксации достижения детей, отслеживания результатов развития ребёнка. Для решения этой задачи были выделены показатели и уровни экологических представлений старших дошкольников.
Диагностики имеют следующие показатели:
- оценка уровня развития представлений об окружающем мире: умение детей рассказывать о свойствах некоторых объектов неживой природы;
- оценка уровня развития представлений об окружающем мире: умение детей рассказывать о свойствах некоторых объектов животного мира;
- оценка уровня развития представлений об окружающем мире: умение детей рассказывать о свойствах некоторых объектов растительного мира;
- оценка уровня освоения детьми различных форм приобретения опыта: могут ли дети проводить эксперименты с воздухом, водой, камнями;
- развитие познавательной активности: умеют ли формулировать, пытаются ли выяснить причины того или иного явления, объяснить его;
- выявление уровня интеллектуальных и творческих способностей детей: выявление характерных черт каждого времени года;
- выявление уровня умений детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Результаты диагностики в начале года показали: сформированы знания у 3/27% детей, частично сформированы у 7/58% детей, не сформированы – 1/9% детей. В конце года:
сформированы знания у 7/58% детей, частично сформированы у 4/33% детей, не сформированы – 1/9% детей.
Проведенная работа по экологическому воспитанию дошкольников позволила:
- воспитать заинтересованность;
- сформировать экологическое мировоззрение;
- научить понимать и ценить природу;
- расширить и углубить свои представления об окружающем мире;
- развивать свои познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Считаю, что цели и задачи, поставленные в программе, решены полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
отчет совместно с родителями по здоровью сберегающих технологий в доу.
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они до...
отчет о проведенном мастек классе совместно сродителями и детьми
Презентация - отчет опроведенном мастер классе кружковой работы "Бисероплетение"...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Фото отчет: Совместное развлечение родителей и детей, посвященное празднику «День матери»
внутри групповое рзвлечение для родителей и детей, посвященное празднику " Дню Матери", вторая младшая группа....