отчет совместно с родителями по здоровью сберегающих технологий в доу.
консультация (младшая группа) на тему
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет совместно с родителями по здоровью сберегающих технологий в доу.
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается.
Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей я поставила перед собой три основные задачи:
• сохранить здоровье детей;
• создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
• обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Изучила литературу по теме:
• Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
• Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.
• Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.
Приступила к практической части
ЧТО Я ДЕЛАЮ
В своей работе я использую современные здоровье сберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность.
Динамические паузы, которые проводятся мной во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Для полноценного дыхания необходимо соблюдать следующие правила: дышать надо только через нос равномерно и ритмично; стараться максимально наполнять легкие воздухом при вдохе и делать максимально глубокий выдох; при появлении малейшего дискомфорта занятия дыхательной гимнастикой прекратить.
Подвижные и спортивные игры. Проводятся мной и музыкальным руководителем . Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.
-Релаксацию. Провожу в любом подходящем помещении. Планирую использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
-Гимнастика пальчиковая. Провожу с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.
-Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
-Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.
-Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, умывание; ходьба по ребристым дощечкам, массажным коврикам.
-Физкультурные занятия.
-Проблемно-игровые ситуации. Проводится в свободное время, чаще во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач. Это хорошая возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей, достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки.
-Самомассаж. Провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ. минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.
Здоровье сберегающие образовательные технологии использую в работе с родителями
- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок .
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка
ЭТО Я ПЛАНИРУЮ
Планирую включить в свою работу
1 раз в неделю по 10- 15 мин. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, которые помогают адаптироваться детям в коллективе.
-Психогимнастика. 1 раз в неделю с младшего возраста по 10-15 мин. Проводит воспитатели.
-Технология воздействия через сказки
Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизни. На занятиях по сказкотерапии мы с ребятами учимся составлять словесные образы. Вспоминаем старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.
Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен.
Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье.
Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.
Дополнительно можно использовать методы закаливания
- умывание холодной водой после дневного сна.
- босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна.
-Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в школе, в детском саду отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью.
-Во время организованной образовательной деятельности планирую использовать квадратики (для каждого ребенка должны лежать на столе).
Если посмотреть на них в течение нескольких минут, то легко снимается переутомление и активизируется работа мозга.
Использовать в работе с родителями
здоровье- сберегающие образовательные технологии
личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка? », дни открытых дверей; обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы) и др. формы работы.
Подводя итоги
хочется отметить, что внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий оказалось успешным. Данные технологии в обучении способствовали сохранению и укреплению здоровья и обеспечивали успешность обучения дошкольников. Дети активно включались в организованную образовательную деятельность и получили знания умения и навыки, предусмотренные образовательной программой.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
1. Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2. Учить взрослых и детей взаимодейст...
Консультация для родителей «Современные здоровье - сберегающие технологии в НОД»
Консультация для родителей...
Мастер класс для родителей «Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ и дома».
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.Существуют разнообразные форм...
Консультация для родителей по здоровье сберегающим технологиям «Что посеешь, то и пожнёшь»
quot;Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься"Януш Корчак...
Совместная деятельность с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми второй младшей группы на тему «Волшебная щетка»
Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе ...
Родительское собрание На Тему Здоровье сберегающие технологии совместно с детьми и родителями
Цель Сохранение и укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и уровня детей...
Круглый стол с родителями Тема: "Здоровье сберегающие технологии в дошкольном учреждении".
Знакомство родителей с современными здоровье сберегающими технологиями, применяемыми в дошкольном учреждении....