Программа социального партнерства с семьей
методическая разработка на тему

Осипова Ирина Ивановна

Программа социального партнерства с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kochetkova_roditeli.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с семьей

в группе раннего возраста.

МБДОУ «Детский сад №128»

Составила воспитатель:

Осипова И.И.

Актуальность:

   Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей.

В основу взаимодействия положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а ДОУ призвано помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Сотрудничество – общение на равных, когда нет привилегии указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие предполагает способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции с помощью общения. К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому педагогический коллектив начал работу над следующей задачей: сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.

Цель программы: 

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи, влияющих на качество семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

2. Способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – ДОУ».

3. Обеспечить научно-методическое, нормативно-правовое и материально-техническое сопровождение взаимодействия ДОУ с семьями.

4. Повысить эффективность работы по профилактике и предупреждению семейного неблагополучия детей раннего и дошкольного возраста

5. Совершенствовать систему повышения квалификации педагогических кадров по вопросам использования эффективных технологий сотрудничества с семьей.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение социальной и личной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей.

2. Гармонизация детско-родительских отношений.

3. Снижение риска семейного неблагополучия и применения насильственных методов воспитания.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

5. Оптимизация системы отношений ДОУ и семьи.

1. Каждая из сотрудничающих сторон самоценна: никто не главнее и не лучше, вклад каждой стороны в развитие и социализацию ребенка уникален.

2. Педагогический коллектив обеспечивает в глазах родителей высокий профессиональный уровень воспитания и образования детей в соответствии с требованиями общеобразовательной программы.

3. В оказании комплексной психолого-педагогической помощи важна интеграция усилий всех специалистов без дублирования друг друга.

4. Текущая и перспективная деятельность дошкольного образовательного учреждения соответствует интересам и социокультурным потребностям семьи ребенка; педагоги в общении с родителями ориентируются на структуру и типологию конкретных семей воспитанников.

5. Педагоги и другие специалисты учитывают в общении с родителями индивидуальные особенности и потребности, как ребенка, так и его родителей.

6. Педагоги следуют диалогическому пути развития взаимоотношений с родителями; открытости и конфиденциальности отношений, сочетанию делового стиля общения на основе договоров с личностным стилем, в рамках которого нет запрета говорить, что видишь, чувствуешь, о чем думаешь.

7. В общении друг с другом важно следовать культуре выражения мыслей, чувств и желаний с учетом принципа: «В конфликте не прав тот, кто умнее»

8. Родителям предоставляется право в полной мере быть информированными о жизни и деятельности ребенка в дошкольном учреждении, успешности его роста и развития.

9. Всеми педагогами и специалистами используются максимально разнообразные способы вовлечения родителей в жизнь группы детского сада с целью обогащения воспитательного опыта матерей и отцов.

10. Педагогический коллектив проявляет поддержку общественной активности родителей и готовность всегда пойти навстречу инициативным действиям семьи.

11. В дошкольном учреждении создается предметная среда, способствующая комфортному самочувствию детей, их родителей, педагогов, конфиденциальному общению со специалистами. В детском саду организована консультативная помощь родителям, возможность пользоваться литературой по семейному воспитанию.

12. Работники дошкольного учреждения устанавливают связи с представителями территориальных служб социальной помощи семье и ребенку, а так же другими социальными институтами.

Основные принципы программы

- принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;

-принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;

- принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка.

- принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;

- принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы

. Основные направления программы

  • Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
  • Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей);
  • Организационно-педагогическое (вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...