Перспективный план "Патриотическое воспитание"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Дикова Алла Андреевна

Перспективный план по патриотическому воспитанию для детей средней группы, входит в  программу нравственно-патриотического воспитания «Юный гражданин Новосибирска»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание. Средняя группа.

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

Детский сад

1

Наш детский сад, наша группа

Уточнить знание адреса детского сада.  Вспомнить с детьми помещения группы, рассмотреть уголки, размещение игрушек.

Беседа: «Наш детский сад».

Экскурсия по группе.

Д/и «Найди по описанию».

Д/и «Где что лежит?».

Чтение сборника стихов «Детский садик».

Рассматривание сюжетных картинок о детском саде.

Рисование любимой игрушки из группы.

Конструирование модели детского сада из строительного материала.

2

Правила поведения в детском саду и в группе.

Вспомнить с детьми правила поведения в группе и других помещениях д/с.

Д/и «Где что можно делать?».

Экскурсия по участкам д/с и огороду.

Рисование схем правил поведения для уголков группы.

Беседа о правилах поведения в общественном месте.

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

3

Сотрудники детского сада

Познакомить детей с музыкальным руководителем, физкультурным руководителем и руководителем изо, их профессиями. Упражнять в названии сотрудников ДОУ по имени и отчеству.

Беседа «Кто нас встречает в д/с».

С/р игра «Детский сад».

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Лепка музыкальных инструментов, физкультурных снарядов.

Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик».

Рассматривание сюжетных картинок (работники детского сада).

4

Прачечная

Познакомить с трудом машиниста по стирке белья, показать важность профессии, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Экскурсия в прачку.

Стирка кукольной одежды.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

Чтение стихотворения Е. Серова «Стирка».

Стирка с детьми носовых платков.

5

Кухня

Познакомить с трудом повара и кухонного работника, воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Беседа о труде повара.

Д/и «Что лишнее?»

С/р игра «Готовим обед».

Лепка пирожного из пластилина.

Приготовление с детьми соленого теста и лепка из него пирога.

Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша».

Рисование торта.

6

Медицинский  кабинет

Познакомить с трудом медицинского работника, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, учить заботится о здоровье, обращаться за помощью к взрослым в случае получения травмы.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Изготовление с детьми атрибутов к игре «Поликлиника».

С/р игра «Поликлиника».

Чтение стихотворения  Э. Мошковской  «Уши».

Беседа о пользе  утренней гимнастики, закаливания.

Конструирование из бумаги (врачебный чепчик).

Чтение А. Барто «Мы с Томарой», К.Чуковского «Айболит», выучить отрывки.

7

Массажный кабинет

Познакомить с массажным кабинетом, с трудом массажиста, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Экскурсия в массажный кабинет.

Беседа с массажистом.

Сделать массаж куклам, родителям.

8

Наши традиции и мероприятия

Вспомнить с детьми традиции и мероприятия, проводимые в д/с, как к ним готовятся.

Беседа о традициях д/с.

Рисование любимого праздника.

Беседа с детьми о выставках.

Семья

1

Семья

Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи. Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, воспитывать уважение к родным

Беседа о родственных связях.

Рисование семьи.

Чтение В. Вересаева «Братишка».  

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца»

Подготовка фотовыставки «Моя семья».

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Беседа по вопросам: О чем разговаривали ребята в стихотворении? О каких профессиях вы услышали? Кем работают ваши родители? Какая профессия вам нравится?

2

Моя мама лучше всех

Вспомнить профессию мамы. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей.

Беседа о маминой заботе.  

Чтение и обсуждение стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благининой, «Простое слово» И. Мазнина.

Рисование вазы с цветами для мам.

Рассказывание по картине «Мама моет посуду».

Рассматривание с детьми детских фото мам, семейных фотографий.

Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой

Беседа о  маминой профессии.

3

Папа

Выяснить любимое занятие папы, учить называть место работы папы и его профессию. Воспитывать уважительное отношение к папе, формировать стремление помогать ему.

Беседа: «Как я помогаю папе».

Д/и  «Для чего это нужно?»

Лепка папиных инструментов.

Рассматривание иллюстраций о военных профессиях.

Беседа о папиной профессии.

Составление рассказа на тему: «Что мы делаем вместе».

Чтение басни Л. Толстого «Отец приказал сыновьям…»

4

Дедушки и бабушки

Воспитывать доброе, чуткое отношение к старшим поколениям.

Беседа о родственных связях.

Д/и «Угадай, что я делаю?»

Чтение Я. Аким «Бабушка болеет».

Подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох».

Чтение М. Пляцковский «Как ослик Алфавит учился уважать старших».

Чтение стихотворения А. Барто «Вовка -добрая душа» и рассказа  Е. Пермяка «Самое страшное». Обсуждение прочитанных произведений  с детьми.

5

Кто такие дяди, тети?

Дать представления о том, кто кому приходится  дядей и тетей. Учить знать и называть своих ближайших родственников.

Д/и «Назови ласково».

Чтение рассказа Н. Носова «Метро», обсуждение прочитанного.

Рисование открытки «Любимой тете».

Рассматривание семейных фотографий родственников.

Беседа «Кто кому кем приходится».

6

Мой дом

Познакомить с названием улиц, на которых живут дети.  Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес.

Д/и «Устроим кукле комнату».

Разгадывание загадок о мебели.

Конструирование стола и стульев из строительного материала.

Чтение К. Чуковского «Федорино горе».

Рисование любимой домашней игрушки.

Изготовление с детьми поделки для украшения детской комнаты.

 

7

Помощники

Учить рассказывать об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Беседа по вопросам: У кого из вас есть младшие братья и сестры? Как вы с ними играете? Как вы ухаживаете за домашними животными? Как вы помогаете маме и папе?

Прочтение рассказов В. Карасевой «Стакан», В. Осеевой «Танины достижения».

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».

8

Традиции семьи (праздники)

Вспомнить с детьми семейные традиции и праздники, побудить детей рассказать, как они проводят праздники дома. Воспитание уважения к семье.

Беседа: «Как мы с семьей встречаем Новый год».

Д/и «Чудесный мешочек».

С/р игра «Устроим кукле праздник».

Выставка «Символ нового года».

Заучивание стихотворения З. Александровой «Елочка».

Изготовление с детьми поделки к выставке «Символ Нового года».

Разучивание песни «В лесу родилась елочка».

Чтение новогодних сказок и стихов.

Мой район

1

Мой район центральный

Закреплять и расширять знания детей о центральном районе, его достопримечательностя, улицах, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему району.

Беседа: « Наш район».

Рассматривание герба центрального района.

Д/и «Один-много».

Зарисовка с детьми схемы центрального района.

Прогулка по улицам центрального района.

Рисование запомнившейся достопримечательности.

2

Центральный парк

Познакомить с Центральным парком, воспитывать чувство гордости за свой район.

Рассматривание иллюстраций «Центральный парк».

Составление рассказа «Я был в парке».

Лепка из пластилина качелей и горок.

Экскурсия в Центральный парк.

Выучить загадку о дереве.

3

Стадион «Спартак»

Познакомить со стадионом «Спартак», формировать умение делиться впечатлениями.

Беседа: «Виды спорта».

П/и «Ловишки».

Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!», «Матч-реванш».

Рассказать детям о любимом виде спорта.

Рисование спортивного инвентаря.

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа и Егор».

4

Цирк

Закрепить и расширить знания детей о Новосибирском цирке, учить детей рассказывать о своих впечатлениях от посещения цирка.

Беседа «Что такое цирк?».

С/р игра «Мы в цирке».

Лепка цирковых артистов (собака, кошка, слон и т.д.)

Посмотреть с детьми мультфильм «Приключения поросенка Фунтика».

Чтение С. Маршака «Цирк».

5

Нарымский сквер

Познакомить с Нарымским сквером, воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа: «Что такое сквер?».

Рассматривание иллюстраций «Нарымский сквер».

Плоскостная лепка «Дерево».

Д/и «Найди листья от дерева».

Загадывание загадок о деревьях.

Экскурсия в Нарымский сквер.

Рисование дерева дуб.

6

Зоопарк

Закрепить и расширить знания детей о зоопарке, воспитывать бережное отношение к животным.

Беседа: «Зоопарк» с показом иллюстраций.

Загадывание загадок о зверях.

Чтение О. Квитка «Любимый зоопарк».

Д/и «Доскажи словечко».

Экскурсия в зоопарк.

Чтение рассказов В. Бианки

Просмотр мультфильма «В зоопарке - ремонт!»

7

Заельцовский парк

Познакомить с Заельцовским парком, воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание иллюстраций «Бор» (разные времена года).

Лепка из пластилина скамьи.

Д/и «Найди различия».

Экскурсия в Заельцовский парк.

Рисование елей и сосен.

8

Первомайский сквер

Познакомить с Первомайским сквером, воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа: «Берегите природу».

Игра «Разрезные картинки».

Д/и «Третий лишний» (растения).

Прослушивание записи  песни «Во поле береза стояла».

Экскурсия в Первомайский сквер.

Рисование цветочной клумбы.

Конструирование фонтанов.

Мой родной город – Новосибирск.

1

Мой любимый Новосибирск

Закреплять и расширять знания детей о Новосибирске, познакомить детей с гербом Новосибирска, Городовичком, формировать чувство гордости за свой город.

Беседа: «Что я знаю о городе?»

Рассматривание красочных иллюстраций города, герба, Городовичка.

Чтение детям В. Шамова «Новосибирские сказки».

Рисование Городовичка.

Рассказать детям о любимых местах в городе.

Показ старых фотографий с панорамой города Новосибирска.

2

Главная площадь Новосибирска

Закреплять и расширять знания детей о Новосибирске, его главной площади (Краеведческий музей, театр оперы и балета, часовня Святого Николая и т.д.).

Беседа: «Площадь Ленина».

Рассматривание иллюстраций с изображением площади.

Раскрашивание раскраски «Герб Новосибирска».

Д/и «Разрезные картинки»

Экскурсия по площади Ленина.

Составление рассказа: «Что мне понравилось на площади».

3

Театры Новосибирска

Познакомить детей с названиями театров Новосибирска (Глобус, Театр оперы и балета, Новосибирский театр кукол, театр Музыкальной комедии, Красный факел), их видами.

Беседа: «Какие бывают театры?».

Составление рассказа: «Посещение театра».

Конкурс: «Афиша для сказки».

Театрализация сказки «Лисичка – сестричка и волк».

Рассматривание афиш спектаклей.

Изготовление с детьми афиши к конкурсу «Афиша для сказки».

Совместное изготовление маски героя из любимой сказки.

4

Музеи Новосибирска

Познакомить детей с музеями Новосибирска: музей железнодорожной техники, художественный музей, краеведческий музей, музей солнца, музей г. Новосибирска,  музей игрушки, Сибирская береста, музей счастья, музей авиации и космонавтики.

Беседа: «Музеи Новосибирска»

Экскурсия в музей д/с «Русская изба».

Конструирование из бумаги русской печи.

Лепка русской домашней утвари (чугунок, ухват, крынка, черепушка).

Д/и «Что неправильно нарисовал художник?»

Изготовление тряпичной куклы – самокрутки.

Конструирование из строительного материала стола и стульев.

Чтение детям русских народных сказок.

5

Монумент славы

Познакомить детей с Монументом  славы, рассказать историю его возникновения.

Беседа: «Кто такие герои?».

Рассматривание иллюстраций орденов и медалей.

Изготовление плаката  «Вечный огонь». 

Чтение С. Я. Маршака  «Рассказ о неизвестном герое».

Рассказать детям о прабабушках, прадедушках – героях ВОВ.  Подготовить небольшой рассказ.

Чтение стихотворений о героях войны.

6

Ботанический сад

Познакомить детей с ботаническим садом, его редкими растениями.

Рассматривание иллюстраций Новосибирского ботанического сада.

Плоскостная лепка «Цветы».

Д/и «Назови одним словом».

Конструирование цветов из гофрированной бумаги, выставка работ.

Посадка семян растений.

7

Планетарий

Познакомить детей с планетарием, его назначением.

Беседа с детьми: «О космосе».

Рассматривание детской энциклопедии «Космос», рисование планет.

Чтение детям В. Роньшин «Сказки про космонавтов».

Экскурсия в планетарий.

Изготовление поделки «Ракета».

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

 8

Традиции нашего города (праздники).

Познакомить детей с традициями  и праздниками города Новосибирска.

Беседа: «День рожденья города».

Рисование салюта.

Прослушивание песни «Мой Новосибирск родной».

Подготовка к фотовыставке  «Наши достопримечательности».

Моя страна – Россия.

1

Наша Родина - Россия.

Закреплять и расширять знания детей о России, познакомить детей с картой России, ее территориями, формировать чувство гордости за свою Родину.

Рассматривание карты России. Беседа с детьми: «Что такое Родина?».

Прослушивание песни Михаила Матусовского «С чего начинается Родина?».

Чтение стихов: «О Родине» З. Александровой,  «Что мы Родиной зовем?»  В. Степанова.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Рассказать детям о городах России, в которых бывали, чем они запомнились, рассмотреть фотографии (если есть).

2

Флаг России.

Познакомить детей с флагом России, значением его цветов.

Рассматривание флага России.

Рассказ о значении цветов флага России.

Конструирование флажка из бумаги.

Разучивание физкультминутки «Раз и стану я землёй».

Подготовка к выставке рисунков «Флаги».

3

Герб России.

Познакомить детей с гербом России и его значением.

Рассматривание иллюстрации герба России.

Д/и «Разрезные картинки» (герб России).

Раскрашивание раскраски «Герб России».

Изготовление аппликации «Герб России».

4

Гимн России.

Познакомить детей с гимном России, выучить текст гимна.

Прослушивание записи гимна Российской Федерации.

Беседа: «Гимн России».

Разучивание отрывка текста гимна.

Повторить с детьми текст гимна России.

5

Столица России – Москва.

Познакомить детей с Москвой - столицей России.

Рассматривание иллюстраций города Москвы. Беседа по иллюстрациям.

Д/и «Доскажи слово».

Составление рассказа детьми: «Что я запомнил о Москве».

Рассказать детям о Москве. Показать детям на карте России Москву.

6

Красная площадь Москвы.

Познакомить детей с Красной  площадью Москвы.

Рассматривание иллюстраций Красной площади, Кремля города Москвы.

Конструирование Кремля.

Рисование «Кремлевские Куранты».

7

Президент России.

Познакомить детей с Президентом Российской Федерации.

Беседа: «Обязанности президента».

Рассматривание фотографии действующего президента Российской Федерации.

Заучивание  фамилии, имя и отчества действующего президента Российской Федерации.

8

Традиции нашей страны.

Познакомить детей с традициями  и праздниками России: рождество, масленица, пасха, день победы.

Беседа: «Наши народные праздники».

Рассматривание иллюстраций народных гуляний.

Разучивание коротких закличек  для Масленицы.

Чтение пословиц и поговорок о пасхе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Воспитание навыков безопасного поведения в быту."

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...

Перспективное планирование воспитания КГН у детей летом

Преспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков у детей летом...

Перспективное планирование воспитания КГН в средней группе

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам  детей средней группы                               ...