Перспективный план "Патриотическое воспитание"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Перспективный план по патриотическому воспитанию для детей средней группы, входит в программу нравственно-патриотического воспитания «Юный гражданин Новосибирска»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание. Средняя группа.
№ | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Работа с родителями | ||
Детский сад | ||||||
1 | Наш детский сад, наша группа | Уточнить знание адреса детского сада. Вспомнить с детьми помещения группы, рассмотреть уголки, размещение игрушек. | Беседа: «Наш детский сад». Экскурсия по группе. Д/и «Найди по описанию». Д/и «Где что лежит?». | Чтение сборника стихов «Детский садик». Рассматривание сюжетных картинок о детском саде. Рисование любимой игрушки из группы. Конструирование модели детского сада из строительного материала. | ||
2 | Правила поведения в детском саду и в группе. | Вспомнить с детьми правила поведения в группе и других помещениях д/с. | Д/и «Где что можно делать?». Экскурсия по участкам д/с и огороду. Рисование схем правил поведения для уголков группы. | Беседа о правилах поведения в общественном месте. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||
3 | Сотрудники детского сада | Познакомить детей с музыкальным руководителем, физкультурным руководителем и руководителем изо, их профессиями. Упражнять в названии сотрудников ДОУ по имени и отчеству. | Беседа «Кто нас встречает в д/с». С/р игра «Детский сад». Д/и «Кому что нужно для работы?» Лепка музыкальных инструментов, физкультурных снарядов. | Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик». Рассматривание сюжетных картинок (работники детского сада). | ||
4 | Прачечная | Познакомить с трудом машиниста по стирке белья, показать важность профессии, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Экскурсия в прачку. Стирка кукольной одежды. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» | Чтение стихотворения Е. Серова «Стирка». Стирка с детьми носовых платков. | ||
5 | Кухня | Познакомить с трудом повара и кухонного работника, воспитывать уважительное отношение к труду повара. | Беседа о труде повара. Д/и «Что лишнее?» С/р игра «Готовим обед». Лепка пирожного из пластилина. | Приготовление с детьми соленого теста и лепка из него пирога. Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша». Рисование торта. | ||
6 | Медицинский кабинет | Познакомить с трудом медицинского работника, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, учить заботится о здоровье, обращаться за помощью к взрослым в случае получения травмы. | Экскурсия в медицинский кабинет. Изготовление с детьми атрибутов к игре «Поликлиника». С/р игра «Поликлиника». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Уши». Беседа о пользе утренней гимнастики, закаливания. | Конструирование из бумаги (врачебный чепчик). Чтение А. Барто «Мы с Томарой», К.Чуковского «Айболит», выучить отрывки. | ||
7 | Массажный кабинет | Познакомить с массажным кабинетом, с трудом массажиста, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | Экскурсия в массажный кабинет. Беседа с массажистом. | Сделать массаж куклам, родителям. | ||
8 | Наши традиции и мероприятия | Вспомнить с детьми традиции и мероприятия, проводимые в д/с, как к ним готовятся. | Беседа о традициях д/с. Рисование любимого праздника. | Беседа с детьми о выставках. | ||
Семья | ||||||
1 | Семья | Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи. Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, воспитывать уважение к родным | Беседа о родственных связях. Рисование семьи. Чтение В. Вересаева «Братишка». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца» | Подготовка фотовыставки «Моя семья». Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Беседа по вопросам: О чем разговаривали ребята в стихотворении? О каких профессиях вы услышали? Кем работают ваши родители? Какая профессия вам нравится? | ||
2 | Моя мама лучше всех | Вспомнить профессию мамы. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. | Беседа о маминой заботе. Чтение и обсуждение стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благининой, «Простое слово» И. Мазнина. Рисование вазы с цветами для мам. Рассказывание по картине «Мама моет посуду». | Рассматривание с детьми детских фото мам, семейных фотографий. Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой Беседа о маминой профессии. | ||
3 | Папа | Выяснить любимое занятие папы, учить называть место работы папы и его профессию. Воспитывать уважительное отношение к папе, формировать стремление помогать ему. | Беседа: «Как я помогаю папе». Д/и «Для чего это нужно?» Лепка папиных инструментов. Рассматривание иллюстраций о военных профессиях. | Беседа о папиной профессии. Составление рассказа на тему: «Что мы делаем вместе». Чтение басни Л. Толстого «Отец приказал сыновьям…» | ||
4 | Дедушки и бабушки | Воспитывать доброе, чуткое отношение к старшим поколениям. | Беседа о родственных связях. Д/и «Угадай, что я делаю?» Чтение Я. Аким «Бабушка болеет». Подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох». Чтение М. Пляцковский «Как ослик Алфавит учился уважать старших». | Чтение стихотворения А. Барто «Вовка -добрая душа» и рассказа Е. Пермяка «Самое страшное». Обсуждение прочитанных произведений с детьми. | ||
5 | Кто такие дяди, тети? | Дать представления о том, кто кому приходится дядей и тетей. Учить знать и называть своих ближайших родственников. | Д/и «Назови ласково». Чтение рассказа Н. Носова «Метро», обсуждение прочитанного. Рисование открытки «Любимой тете». | Рассматривание семейных фотографий родственников. Беседа «Кто кому кем приходится». | ||
6 | Мой дом | Познакомить с названием улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес. | Д/и «Устроим кукле комнату». Разгадывание загадок о мебели. Конструирование стола и стульев из строительного материала. Чтение К. Чуковского «Федорино горе». | Рисование любимой домашней игрушки. Изготовление с детьми поделки для украшения детской комнаты.
| ||
7 | Помощники | Учить рассказывать об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи. | Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Беседа по вопросам: У кого из вас есть младшие братья и сестры? Как вы с ними играете? Как вы ухаживаете за домашними животными? Как вы помогаете маме и папе? | Прочтение рассказов В. Карасевой «Стакан», В. Осеевой «Танины достижения». Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники». | ||
8 | Традиции семьи (праздники) | Вспомнить с детьми семейные традиции и праздники, побудить детей рассказать, как они проводят праздники дома. Воспитание уважения к семье. | Беседа: «Как мы с семьей встречаем Новый год». Д/и «Чудесный мешочек». С/р игра «Устроим кукле праздник». Выставка «Символ нового года». Заучивание стихотворения З. Александровой «Елочка». | Изготовление с детьми поделки к выставке «Символ Нового года». Разучивание песни «В лесу родилась елочка». Чтение новогодних сказок и стихов. | ||
Мой район | ||||||
1 | Мой район центральный | Закреплять и расширять знания детей о центральном районе, его достопримечательностя, улицах, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему району. | Беседа: « Наш район». Рассматривание герба центрального района. Д/и «Один-много». Зарисовка с детьми схемы центрального района. | Прогулка по улицам центрального района. Рисование запомнившейся достопримечательности. | ||
2 | Центральный парк | Познакомить с Центральным парком, воспитывать чувство гордости за свой район. | Рассматривание иллюстраций «Центральный парк». Составление рассказа «Я был в парке». Лепка из пластилина качелей и горок. | Экскурсия в Центральный парк. Выучить загадку о дереве. | ||
3 | Стадион «Спартак» | Познакомить со стадионом «Спартак», формировать умение делиться впечатлениями. | Беседа: «Виды спорта». П/и «Ловишки». Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!», «Матч-реванш». | Рассказать детям о любимом виде спорта. Рисование спортивного инвентаря. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа и Егор». | ||
4 | Цирк | Закрепить и расширить знания детей о Новосибирском цирке, учить детей рассказывать о своих впечатлениях от посещения цирка. | Беседа «Что такое цирк?». С/р игра «Мы в цирке». Лепка цирковых артистов (собака, кошка, слон и т.д.) | Посмотреть с детьми мультфильм «Приключения поросенка Фунтика». Чтение С. Маршака «Цирк». | ||
5 | Нарымский сквер | Познакомить с Нарымским сквером, воспитывать бережное отношение к природе. | Беседа: «Что такое сквер?». Рассматривание иллюстраций «Нарымский сквер». Плоскостная лепка «Дерево». Д/и «Найди листья от дерева». Загадывание загадок о деревьях. | Экскурсия в Нарымский сквер. Рисование дерева дуб. | ||
6 | Зоопарк | Закрепить и расширить знания детей о зоопарке, воспитывать бережное отношение к животным. | Беседа: «Зоопарк» с показом иллюстраций. Загадывание загадок о зверях. Чтение О. Квитка «Любимый зоопарк». Д/и «Доскажи словечко». | Экскурсия в зоопарк. Чтение рассказов В. Бианки Просмотр мультфильма «В зоопарке - ремонт!» | ||
7 | Заельцовский парк | Познакомить с Заельцовским парком, воспитывать бережное отношение к природе. | Рассматривание иллюстраций «Бор» (разные времена года). Лепка из пластилина скамьи. Д/и «Найди различия». | Экскурсия в Заельцовский парк. Рисование елей и сосен. | ||
8 | Первомайский сквер | Познакомить с Первомайским сквером, воспитывать бережное отношение к природе. | Беседа: «Берегите природу». Игра «Разрезные картинки». Д/и «Третий лишний» (растения). Прослушивание записи песни «Во поле береза стояла». | Экскурсия в Первомайский сквер. Рисование цветочной клумбы. Конструирование фонтанов. | ||
Мой родной город – Новосибирск. | ||||||
1 | Мой любимый Новосибирск | Закреплять и расширять знания детей о Новосибирске, познакомить детей с гербом Новосибирска, Городовичком, формировать чувство гордости за свой город. | Беседа: «Что я знаю о городе?» Рассматривание красочных иллюстраций города, герба, Городовичка. Чтение детям В. Шамова «Новосибирские сказки». Рисование Городовичка. | Рассказать детям о любимых местах в городе. Показ старых фотографий с панорамой города Новосибирска. | ||
2 | Главная площадь Новосибирска | Закреплять и расширять знания детей о Новосибирске, его главной площади (Краеведческий музей, театр оперы и балета, часовня Святого Николая и т.д.). | Беседа: «Площадь Ленина». Рассматривание иллюстраций с изображением площади. Раскрашивание раскраски «Герб Новосибирска». Д/и «Разрезные картинки» | Экскурсия по площади Ленина. Составление рассказа: «Что мне понравилось на площади». | ||
3 | Театры Новосибирска | Познакомить детей с названиями театров Новосибирска (Глобус, Театр оперы и балета, Новосибирский театр кукол, театр Музыкальной комедии, Красный факел), их видами. | Беседа: «Какие бывают театры?». Составление рассказа: «Посещение театра». Конкурс: «Афиша для сказки». Театрализация сказки «Лисичка – сестричка и волк». | Рассматривание афиш спектаклей. Изготовление с детьми афиши к конкурсу «Афиша для сказки». Совместное изготовление маски героя из любимой сказки. | ||
4 | Музеи Новосибирска | Познакомить детей с музеями Новосибирска: музей железнодорожной техники, художественный музей, краеведческий музей, музей солнца, музей г. Новосибирска, музей игрушки, Сибирская береста, музей счастья, музей авиации и космонавтики. | Беседа: «Музеи Новосибирска» Экскурсия в музей д/с «Русская изба». Конструирование из бумаги русской печи. Лепка русской домашней утвари (чугунок, ухват, крынка, черепушка). Д/и «Что неправильно нарисовал художник?» | Изготовление тряпичной куклы – самокрутки. Конструирование из строительного материала стола и стульев. Чтение детям русских народных сказок. | ||
5 | Монумент славы | Познакомить детей с Монументом славы, рассказать историю его возникновения. | Беседа: «Кто такие герои?». Рассматривание иллюстраций орденов и медалей. Изготовление плаката «Вечный огонь». Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». | Рассказать детям о прабабушках, прадедушках – героях ВОВ. Подготовить небольшой рассказ. Чтение стихотворений о героях войны. | ||
6 | Ботанический сад | Познакомить детей с ботаническим садом, его редкими растениями. | Рассматривание иллюстраций Новосибирского ботанического сада. Плоскостная лепка «Цветы». Д/и «Назови одним словом». | Конструирование цветов из гофрированной бумаги, выставка работ. Посадка семян растений. | ||
7 | Планетарий | Познакомить детей с планетарием, его назначением. | Беседа с детьми: «О космосе». Рассматривание детской энциклопедии «Космос», рисование планет. Чтение детям В. Роньшин «Сказки про космонавтов». | Экскурсия в планетарий. Изготовление поделки «Ракета». Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». | ||
8 | Традиции нашего города (праздники). | Познакомить детей с традициями и праздниками города Новосибирска. | Беседа: «День рожденья города». Рисование салюта. Прослушивание песни «Мой Новосибирск родной». | Подготовка к фотовыставке «Наши достопримечательности». | ||
Моя страна – Россия. | ||||||
1 | Наша Родина - Россия. | Закреплять и расширять знания детей о России, познакомить детей с картой России, ее территориями, формировать чувство гордости за свою Родину. | Рассматривание карты России. Беседа с детьми: «Что такое Родина?». Прослушивание песни Михаила Матусовского «С чего начинается Родина?». Чтение стихов: «О Родине» З. Александровой, «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова. Заучивание пословиц и поговорок о Родине. | Рассказать детям о городах России, в которых бывали, чем они запомнились, рассмотреть фотографии (если есть). | ||
2 | Флаг России. | Познакомить детей с флагом России, значением его цветов. | Рассматривание флага России. Рассказ о значении цветов флага России. Конструирование флажка из бумаги. Разучивание физкультминутки «Раз и стану я землёй». | Подготовка к выставке рисунков «Флаги». | ||
3 | Герб России. | Познакомить детей с гербом России и его значением. | Рассматривание иллюстрации герба России. Д/и «Разрезные картинки» (герб России). Раскрашивание раскраски «Герб России». | Изготовление аппликации «Герб России». | ||
4 | Гимн России. | Познакомить детей с гимном России, выучить текст гимна. | Прослушивание записи гимна Российской Федерации. Беседа: «Гимн России». Разучивание отрывка текста гимна. | Повторить с детьми текст гимна России. | ||
5 | Столица России – Москва. | Познакомить детей с Москвой - столицей России. | Рассматривание иллюстраций города Москвы. Беседа по иллюстрациям. Д/и «Доскажи слово». Составление рассказа детьми: «Что я запомнил о Москве». | Рассказать детям о Москве. Показать детям на карте России Москву. | ||
6 | Красная площадь Москвы. | Познакомить детей с Красной площадью Москвы. | Рассматривание иллюстраций Красной площади, Кремля города Москвы. Конструирование Кремля. | Рисование «Кремлевские Куранты». | ||
7 | Президент России. | Познакомить детей с Президентом Российской Федерации. | Беседа: «Обязанности президента». Рассматривание фотографии действующего президента Российской Федерации. | Заучивание фамилии, имя и отчества действующего президента Российской Федерации. | ||
8 | Традиции нашей страны. | Познакомить детей с традициями и праздниками России: рождество, масленица, пасха, день победы. | Беседа: «Наши народные праздники». Рассматривание иллюстраций народных гуляний. | Разучивание коротких закличек для Масленицы. Чтение пословиц и поговорок о пасхе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Воспитание навыков безопасного поведения в быту."
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...
Перспективный план: "Воспитание нравственных качеств юного петербуржца"(все возрастные периоды).
Перспективный план на год...
Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков во второй группе раннего возраста.
Перспективное планирование....
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Воспитания нравственно - патриотического чувства у детей - это будующие России....
Перспективное планирование воспитания КГН у детей летом
Преспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков у детей летом...
Перспективное планирование воспитания КГН в средней группе
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы ...