Конспект занятия "По дороге в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дикова Алла Андреевна

Конспект итогового занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._zanyatie_srednyaya_gruppa.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля"

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе

«Дорога в старшую группу»

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Дикова Алла Андреевна

Новосибирск

2017

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания о частях суток;

закреплять умение различать и называть времена года;

закреплять в памяти названия весенних месяцев;

совершенствовать общую моторику;

закреплять счет в пределах 8;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие:

развивать внимание и память;

формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, расширять словарный запас, слушать других, не перебивать и не повторяться, развивать  связную речь, внимание, память и наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Фигурки: домашние животные, дикие животные, животные жарких стран.  Картинки: дом, лес, джунгли.   Конверт, мяч, физкультурные «ёжики», цифры от 1 до 8.

Раздаточный материал:

Наборы геометрических фигур, «коврики», (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне  пальцы правой руки, пальцы левой. Давайте подружим их (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

            Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

         Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли.  Скоро наступит лето и вы перейдете в старшую группу. Хотите?    Только вот, сегодня в группе,  я обнаружила странное письмо. Сейчас прочитаю.

Письмо

«Здравствуйте, касатики мои! Слыхала я, что вы хотите перейти в старшую группу. Случится это тогда, если вы выполните все мои задания, и я  узнаю, готовы ли вы к переходу в старшую группу».

Баба Яга.

Воспитатель: Ребята, вот первое задание. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Когда встает солнышко …(утром).

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

 Когда появляется луна и звезды … (ночью).

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

А какое сейчас время года? (Весна)

Назовите весенние месяцы.

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птицы улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым  заданием. Давайте, продолжим.

Воспитатель: Посмотрите, все животные перепутались. Баба Яга просит  взять вас животное и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему вы поставили этих зверей в лесу?

Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Назови домашних животных.

Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)

Перечислите, кто здесь стоит.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием, давайте перейдем к следующему.

 Воспитатель: Баба Яга пишет, что нам нужно перейти болото и посчитать все кочки. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 8.

Дети шагают по кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег, и справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, мыши погрызли все ковры Бабы Яги и она просит вас починить их (на подносе лежат геометрические фигуры).

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

А теперь, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - на корточки присесть.

Воспитатель: Баба Яга приготовила игру «Скажи одним словом» (интерактивная доска)

Мячик, кубик, кукла, машина  – … (игрушки)

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)

Помидор, свекла, лук огурец – … (овощи)

Малина, клубника, черника, смородина - … (ягоды)

Роза, ромашка, лилия, ландыш – … (цветы)

Тарелка, чашка, чайник, сахарница – … (посуда)

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)

Юбка, брюки, свитер, куртка – … (одежда)

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

Голубь, ворона, сорока, воробей - … (птицы)

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)

Молоток, плоскогубцы, пила, отвертка  – … (инструменты)

Воспитатель:  Нам осталось выполнить последнее задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»  с мячом.

Мяч из резины – … резиновый.

Шар из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Серьга из золота - … золотая.

Кубик из дерева – … деревянный.

Итог:  Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями, показали свои знания и умения. Баба Яга пишет, что вы очень многое знаете, она убедились сегодня в этом.  Теперь вы можете смело шагать по дороге в старшую группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятия "Дорога в старшую группу"

Тема: «Дорога в старшую группу»Возраст: 4-5 летМесто проведения: группа.Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

Конспект ООД "Дорога в старшую группу"

Обобщение и закрепление у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект занятия «Дорога в старшую группу».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....