Конспект занятия "По дороге в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog._zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля"
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе
«Дорога в старшую группу»
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной категории
Дикова Алла Андреевна
Новосибирск
2017
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания о частях суток;
закреплять умение различать и называть времена года;
закреплять в памяти названия весенних месяцев;
совершенствовать общую моторику;
закреплять счет в пределах 8;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивающие:
развивать внимание и память;
формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, расширять словарный запас, слушать других, не перебивать и не повторяться, развивать связную речь, внимание, память и наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Фигурки: домашние животные, дикие животные, животные жарких стран. Картинки: дом, лес, джунгли. Конверт, мяч, физкультурные «ёжики», цифры от 1 до 8.
Раздаточный материал:
Наборы геометрических фигур, «коврики», (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальцы правой руки, пальцы левой. Давайте подружим их (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли. Скоро наступит лето и вы перейдете в старшую группу. Хотите? Только вот, сегодня в группе, я обнаружила странное письмо. Сейчас прочитаю.
Письмо
«Здравствуйте, касатики мои! Слыхала я, что вы хотите перейти в старшую группу. Случится это тогда, если вы выполните все мои задания, и я узнаю, готовы ли вы к переходу в старшую группу».
Баба Яга.
Воспитатель: Ребята, вот первое задание. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
Когда встает солнышко …(утром).
Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Когда появляется луна и звезды … (ночью).
Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
А какое сейчас время года? (Весна)
Назовите весенние месяцы.
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года птицы улетают на юг?
В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года играют в снежки?
В какое время года тает снег?
В какое время года с деревьев опадают листья?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Давайте, продолжим.
Воспитатель: Посмотрите, все животные перепутались. Баба Яга просит взять вас животное и поселите его в то место, где оно проживает.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Почему вы поставили этих зверей в лесу?
Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Назови домашних животных.
Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)
Перечислите, кто здесь стоит.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием, давайте перейдем к следующему.
Воспитатель: Баба Яга пишет, что нам нужно перейти болото и посчитать все кочки. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 8.
Дети шагают по кочкам и считают.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег, и справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, мыши погрызли все ковры Бабы Яги и она просит вас починить их (на подносе лежат геометрические фигуры).
Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
А теперь, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Раз - подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - на корточки присесть.
Воспитатель: Баба Яга приготовила игру «Скажи одним словом» (интерактивная доска)
Мячик, кубик, кукла, машина – … (игрушки)
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)
Помидор, свекла, лук огурец – … (овощи)
Малина, клубника, черника, смородина - … (ягоды)
Роза, ромашка, лилия, ландыш – … (цветы)
Тарелка, чашка, чайник, сахарница – … (посуда)
Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)
Юбка, брюки, свитер, куртка – … (одежда)
Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)
Голубь, ворона, сорока, воробей - … (птицы)
Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)
Молоток, плоскогубцы, пила, отвертка – … (инструменты)
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Игра «Из чего сделаны предметы?» с мячом.
Мяч из резины – … резиновый.
Шар из пластмассы – … пластмассовый.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
Утка из резины – … резиновая.
Игрушка из меха – … меховая.
Поделка из бумаги – … бумажная.
Гвоздь из железа – … железный.
Серьга из золота - … золотая.
Кубик из дерева – … деревянный.
Итог: Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями, показали свои знания и умения. Баба Яга пишет, что вы очень многое знаете, она убедились сегодня в этом. Теперь вы можете смело шагать по дороге в старшую группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятия "Дорога в старшую группу"
Тема: «Дорога в старшую группу»Возраст: 4-5 летМесто проведения: группа.Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....
Конспект ООД "Дорога в старшую группу"
Обобщение и закрепление у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект занятия «Дорога в старшую группу».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....