Конспект ООД "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Обобщение и закрепление у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Дорога в старшую группу" | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в средней группе «Дорога в старшую группу»
Цель:
обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному
материалу за учебный год.
Задачи:
- Закрепить знания детей о признаках весны.
- Закрепить знания детей о диких животных.
-Закрепить умение считать в пределах 5, умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Обогащать словарь детей: резиновый, пластмассовый, деревянный, железный и тд.
- Закрепить знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде;
-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, чувство коллективного взаимодействия.
Ход занятия
- Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Соберемся детки в круг
Я Твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И свои улыбки подарим гостям.
- Ребята вы за этот год подросли, многому научились и когда наступит лето, вы пойдете в старшую группу. Хотите? Посмотрите у меня в руках книга, которую передали ребята из старшей группы, а в ней задания. Но эта книга не простая, она волшебная. Выполняя задания из нее, будут появляться цветы, а какие вы узнаете, угадав загадку.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький ……(подснежник)
- Ребята, готовы выполнять задания?
1. « Вы в окошко посмотрите о погоде расскажите».
- Какое сейчас время года? (Весна)
- А как вы узнали, что весна? По каким признакам?
- А какой сейчас месяц? (Апрель)
- Молодцы, справились с первым заданием. Вот и первый подснежник, поставим его в вазу.
2. «Угадай животное по описанию»
- Если отгадаете животное, то на доске появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц)
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (еж)
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь)
- Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса)
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет орешки и шишки (белка)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и ягнят. Живет в логове (волк)
- Молодцы. Вот и второй подснежник.
Физминутка.
Снова солнце в небе улыбается, (накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)
Снег растаял, ручейки звенят. (разводив руки в сторону, рисуем волну)
И подснежник первый распускается, (соединяем кисти рук в «бутончик», пальцы разводим в стороны)
С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображая крылья птиц)
3. «Подбери цифре количество предметов».
- Ребята у вас на столах лежат карточки с цифрами, нужно поставить столько предметов соответствующую ваше цифре.
- Молодцы. Вот и третий подснежник.
4. «Из чего сделаны предметы»
- Мяч из резины – резиновый
- Мяч из пластмассы – пластмассовый
- Стакан из стекла – стеклянный
- Матрешка из дерева – деревянная
- Утка из резины – резиновая
- игрушка из меха – меховая
- Поделка из бумаги – бумажная
- Гвоздь из железа – железный
- Молодцы. Вот и четвертый подснежник.
5. «Разложи в корзинки»
- Ребята, овощи и фрукты перепутались, нужно в зеленую корзинку собрать все овощи, а в красную все фрукты.
- Молодцы. Вот и пятый подснежник. Давайте посчитаем сколько подснежников.
Итог:
Понравились вам задания? Какое было сложным? Молодцы. Вы очень много знаете, мы убедились в этом. В первый день лета, 1 июня, вы пойдете в старшую группу.
- У меня осталась еще одна загадка для вас.
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину.
Птичку, рыбку, Буратино.
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог…….(мелок)
Сюрпризный момент (подарок) – коробка с цветными мелками для рисования на асфальте.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...