Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»
проект (подготовительная группа) на тему
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»
ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559
Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru
сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/
ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001
Дошкольное подразделение «Надежда» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.6, к.2
тел.: факс(495) 658-64-64
e-mail: gou2492@yandex.ru
Социокультурный
экологический проект
«Чистый город – чистая душа»
Участники:
воспитатели всех возрастных групп и специалисты
Москва 2016
Актуальность
Разве сегодня можно кого-то удивить такой формой работы с детьми, как проектная деятельность? Метод проектов прочно и основательно вошел в жизнь современных детских садов. Наше дошкольное учреждение, как и многие другие, активно, эффективно внедряет в практику работы с детьми как традиционные, распространенные проекты, так и самые необычные, оригинальные, уникальные, интересные,
В течении года в каждой возрастной группе, исходя их рекомендаций программы, реализуются краткосрочные и долгосрочные тематические проекты по различным образовательным областям.
Помимо групповых проектов в нашем дошкольном учреждении разработан и реализован общесадовский долгосрочный проект социокультурной экологической направленности «Чистый город – чистая душа». Это проект, в котором могут участвовать дети всех возрастных групп. Содержание, формы и методы работы с детьми составляются в зависимости от возрастных особенностей, интересов, возможностей и потребностей детей от младшего возраста до подготовительных групп.
Собственно социокультурный проект «Чистый город – чистая душа…» возник не сразу. Многие новые нестандартные формы работы, «забытые» интересные приемы прошлых лет, взятые из собственного детства, инновационные идеи практической реализации возникали, созревали по мере того, как мы начинали над ним работать.
И в итоге было разработано четыре блока «Чистота родного города», «Бережем воду», «Бумага или пластик» и « Природа – наш дом».
Каждый блок предлагает разнообразные формы и приемы работы с детьми –дошкольниками, направленные на формирование экологических понятий и представлений, связанных с городской жизнью, а главное – ориентированы на воспитание и закрепление определенных норм и правил поведения маленького гражданина в родном городе.
В блоке «Чистота родного города» особый интерес вызывали у детей акции «чистое утро» (собрать фантики от конфет на участке), «поставим урны на участки»; целевые прогулки по улицам района «посчитаем мусорные корзины», интерактивные экскурсии «Красота и чистота родного города»: наблюдение за трудом дворника, беседа- рассказ рабочего по территории о своей работе; сюжетно-ролевая игра « Уборка мусора в городе» (профессии: дворник, мусорщик, водитель, рабочий…)
Дети решали проблемные ситуации «Где приятней гулять?», «О чем просит трава», создавали и рисовали экологические знаки «Уберите за собакой», «Где мусор, там грязно». Завершением работы по данному блоку были дни художественного творчества детей и родителей: выставка «Мусорная фантазия» и дефиле костюмов из бросового материала (повторная жизнь мусора).
Блок «Бережем воду» помимо интегрированной образовательной деятельности «Зачем и кому нужна вода» был представлен экологическими сказками о воде, наблюдением за работой сантехника, проведением исследования «Закрой кран, чтоб не вытек океан», серией опытов «Способы очистки воды», созданием агитационных плакатов «Уходя, не забудь закрыть кран», «Капля плачет» и рисование «Портрет воды» (которая вытекает и которая в кране остается).
В блоке «Бумага или пластик» реализовывались проекты «Бумажный мир» и «Чудо пластиковой бутылки», проводились опыты и эксперименты «Преимущество бумаги перед пластиком» (растворение бумаги в воде); организовывались мастерские по ремонту книг «Чтобы книжки дольше жили», ставились проблемные ситуации «Как экономно использовать бумагу», проводились мастер-классы «Вторая жизнь газеты: поделки из газетных трубочек», дети играли в сюжетно-ролевые игры «Прогулки в природу» ( что с собой возьмем? Бумажный пакет или пластиковый? Что оставим после себя ?).
И четвертый блок «Наш дом – природа». В процессе реализации этого блока мы проводили с детьми природоохранные акции «Покормите птиц зимой» ( изготовление и развешивание кормушек), экологическая акция «Час Земли» (пользуйся световым днем), организовывали детский трудовой десант на природе, создавали рекламки по страницам Красной книги «Не рвите цветы»; устраивали конкурсы плакатов «Бережем планету», смотры-выставки «Планета глазами детей» ( красивая планета – чистая планета), конкурсы «Цветочные клумбы» , проводили досуги и развлечения «Родная природа – родные края», «Другой такой планеты нет».
Материалы социокультурного проекта «Чистый город – чистая душа» был представлен на конкурс исследовательских проектов, организованном МГУ им. М.В.Ломоносова и получил особый приз жюри за актуальность идеи и широту подхода.
Направления и формы работы
с детьми старшего дошкольного возраста
Направления | Формы работы |
Чистота родного города
| Беседы «Красота и чистота родного города» Акция «Чистое утро» (убрать мусор). Целевая прогулка в сквер Экскурсии по улицам района. Считаем мусорные корзины. Конкурс плакатов «Бережем планету» Художественное творчество «мини-плакаты» Акция «Повесим листовки на подъездах домов»: «Не ходи по мне (трава)», « Где мусор, там грязно», «Уберите за собакой» и т.п. Проблемные ситуации «Где легче дышится», «Где приятней гулять» Рассказы детей «Как сохранить чистоту города, где мы живем» Рассказ рабочего по территории о своей работе Наблюдение за трудом дворника Акция «Поставим урны на участки» Интерактивная игра «Зачем нужны разноцветные корзины для мусора» Художественный труд «Мусорная фантазия» Мастер-класс «Кукла-крупеничка» из кусочков ткани Дефиле костюмов из бросового материала. Детско-экологическая организация «Чистый город» Трудовая деятельность детей на участке. Цветочные клумбы.День цветов.. Выставка «Планета Земля глазами детей» (самая красивая планета – чистая планета).
|
Беречь воду
| НОД «Вода, вода, кругом вода» Наблюдение за работой сантехника: проверка состояния кранов, профилактический ремонт, замена кранов. Исследование «Закрой кран, чтоб не вытек океан» Опыты и эксперименты с водой «Очистка (фильтрование) воды» НОД «Способы очистки воды в промышленности» Экологические сказки Агитационные плакатики «Уходя, посмотри, закрыт ли кран», «Не забудь закрыть кран» и т.п. Д/и «Где живет вода», «Кому нужная вода», Проблемная ситуация «Что будет, если не будет воды» Рисование «Портрет воды (которая утекает зря и которая хорошо живет в кране (остается). Беседа «Не всякую воду можно пить». Сюжетно-ролевая игра « Уборка мусора в городе» (профессии: дворник, мусорщик, водитель, рабочий…)
|
Бумага или пластик
| Проблемная ситуация «Как экономно использовать бумагу» Мастерская книги: подклеивание, ремонт (социально значимая деятельность) Акция «Чтобы дольше жили книжки» Мастер-класс «Вторая жизнь газеты (поделки из газетных трубочек) для детей ст.гр. Интерактивная игра «Какой пакет возьмем: бумажный или пластиковый». Опыты и эксперименты: преимущество бумаги (растворение бумаги в воде). Дидактические игры «Что сделано из бумаги и пластика» |
Природа – наш дом | Наблюдения в природе Изготовление и развешивание кормушек «Птичья столовая» Экологическая экскурсия в парк Художественное творчество «Экологические знаки» Природоохранная акция «Покормите птиц зимой» Реклама по страницам Красной книги «Сохрани меня» (ландыш и т.д.) Рассказы детей «Как сберечь природу» Рисование экологических знаков Экологические сказки ( чтение и сочинение детьми) Детско-экологическая организация «Зеленый патруль» Акция «Час земли» (пользуйся световым днем).
|
В результате проекта мы хотели добиться позитивного и осознанно- правильного отношения к природе, желания детей предпринимать определенные действия по ее сохранению.
Повышение уровня развития познавательного интереса к миру природы, коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, умению отражать это в разных видах деятельности.
Создание оптимальных условий по формированию экологической культуры дошкольников.
Взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями посредством совместной работы. И нам это удалось!
Наш социокультурный проект завершается в течение учебного года. Но завершение проекта еще не означает его прекращение. И каждый новый учебный год открывает двери для новых идей, неожиданных решений, неординарных подходов для постоянного процесса воспитания маленького гражданина с большим сердцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyygorodsotsiokultproektchistyygorod.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»
ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559
Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru
сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/
ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001
Дошкольное подразделение «Надежда» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.6, к.2
тел.: факс(495) 658-64-64
e-mail: gou2492@yandex.ru
Социокультурный
экологический проект
«Чистый город – чистая душа»
Участники:
воспитатели всех возрастных групп и специалисты
Москва 2016
Актуальность
Разве сегодня можно кого-то удивить такой формой работы с детьми, как проектная деятельность? Метод проектов прочно и основательно вошел в жизнь современных детских садов. Наше дошкольное учреждение, как и многие другие, активно, эффективно внедряет в практику работы с детьми как традиционные, распространенные проекты, так и самые необычные, оригинальные, уникальные, интересные,
В течении года в каждой возрастной группе, исходя их рекомендаций программы, реализуются краткосрочные и долгосрочные тематические проекты по различным образовательным областям.
Помимо групповых проектов в нашем дошкольном учреждении разработан и реализован общесадовский долгосрочный проект социокультурной экологической направленности «Чистый город – чистая душа». Это проект, в котором могут участвовать дети всех возрастных групп. Содержание, формы и методы работы с детьми составляются в зависимости от возрастных особенностей, интересов, возможностей и потребностей детей от младшего возраста до подготовительных групп.
Собственно социокультурный проект «Чистый город – чистая душа…» возник не сразу. Многие новые нестандартные формы работы, «забытые» интересные приемы прошлых лет, взятые из собственного детства, инновационные идеи практической реализации возникали, созревали по мере того, как мы начинали над ним работать.
И в итоге было разработано четыре блока «Чистота родного города», «Бережем воду», «Бумага или пластик» и « Природа – наш дом».
Каждый блок предлагает разнообразные формы и приемы работы с детьми –дошкольниками, направленные на формирование экологических понятий и представлений, связанных с городской жизнью, а главное – ориентированы на воспитание и закрепление определенных норм и правил поведения маленького гражданина в родном городе.
В блоке «Чистота родного города» особый интерес вызывали у детей акции «чистое утро» (собрать фантики от конфет на участке), «поставим урны на участки»; целевые прогулки по улицам района «посчитаем мусорные корзины», интерактивные экскурсии «Красота и чистота родного города»: наблюдение за трудом дворника, беседа- рассказ рабочего по территории о своей работе; сюжетно-ролевая игра « Уборка мусора в городе» (профессии: дворник, мусорщик, водитель, рабочий…)
Дети решали проблемные ситуации «Где приятней гулять?», «О чем просит трава», создавали и рисовали экологические знаки «Уберите за собакой», «Где мусор, там грязно». Завершением работы по данному блоку были дни художественного творчества детей и родителей: выставка «Мусорная фантазия» и дефиле костюмов из бросового материала (повторная жизнь мусора).
Блок «Бережем воду» помимо интегрированной образовательной деятельности «Зачем и кому нужна вода» был представлен экологическими сказками о воде, наблюдением за работой сантехника, проведением исследования «Закрой кран, чтоб не вытек океан», серией опытов «Способы очистки воды», созданием агитационных плакатов «Уходя, не забудь закрыть кран», «Капля плачет» и рисование «Портрет воды» (которая вытекает и которая в кране остается).
В блоке «Бумага или пластик» реализовывались проекты «Бумажный мир» и «Чудо пластиковой бутылки», проводились опыты и эксперименты «Преимущество бумаги перед пластиком» (растворение бумаги в воде); организовывались мастерские по ремонту книг «Чтобы книжки дольше жили», ставились проблемные ситуации «Как экономно использовать бумагу», проводились мастер-классы «Вторая жизнь газеты: поделки из газетных трубочек», дети играли в сюжетно-ролевые игры «Прогулки в природу» ( что с собой возьмем? Бумажный пакет или пластиковый? Что оставим после себя ?).
И четвертый блок «Наш дом – природа». В процессе реализации этого блока мы проводили с детьми природоохранные акции «Покормите птиц зимой» ( изготовление и развешивание кормушек), экологическая акция «Час Земли» (пользуйся световым днем), организовывали детский трудовой десант на природе, создавали рекламки по страницам Красной книги «Не рвите цветы»; устраивали конкурсы плакатов «Бережем планету», смотры-выставки «Планета глазами детей» ( красивая планета – чистая планета), конкурсы «Цветочные клумбы» , проводили досуги и развлечения «Родная природа – родные края», «Другой такой планеты нет».
Материалы социокультурного проекта «Чистый город – чистая душа» был представлен на конкурс исследовательских проектов, организованном МГУ им. М.В.Ломоносова и получил особый приз жюри за актуальность идеи и широту подхода.
Направления и формы работы
с детьми старшего дошкольного возраста
Направления | Формы работы |
Чистота родного города | Беседы «Красота и чистота родного города» Акция «Чистое утро» (убрать мусор). Целевая прогулка в сквер Экскурсии по улицам района. Считаем мусорные корзины. Конкурс плакатов «Бережем планету» Художественное творчество «мини-плакаты» Акция «Повесим листовки на подъездах домов»: «Не ходи по мне (трава)», « Где мусор, там грязно», «Уберите за собакой» и т.п. Проблемные ситуации «Где легче дышится», «Где приятней гулять» Рассказы детей «Как сохранить чистоту города, где мы живем» Рассказ рабочего по территории о своей работе Наблюдение за трудом дворника Акция «Поставим урны на участки» Интерактивная игра «Зачем нужны разноцветные корзины для мусора» Художественный труд «Мусорная фантазия» Мастер-класс «Кукла-крупеничка» из кусочков ткани Дефиле костюмов из бросового материала. Детско-экологическая организация «Чистый город» Трудовая деятельность детей на участке. Цветочные клумбы.День цветов.. Выставка «Планета Земля глазами детей» (самая красивая планета – чистая планета). |
Беречь воду | НОД «Вода, вода, кругом вода» Наблюдение за работой сантехника: проверка состояния кранов, профилактический ремонт, замена кранов. Исследование «Закрой кран, чтоб не вытек океан» Опыты и эксперименты с водой «Очистка (фильтрование) воды» НОД «Способы очистки воды в промышленности» Экологические сказки Агитационные плакатики «Уходя, посмотри, закрыт ли кран», «Не забудь закрыть кран» и т.п. Д/и «Где живет вода», «Кому нужная вода», Проблемная ситуация «Что будет, если не будет воды» Рисование «Портрет воды (которая утекает зря и которая хорошо живет в кране (остается). Беседа «Не всякую воду можно пить». Сюжетно-ролевая игра « Уборка мусора в городе» (профессии: дворник, мусорщик, водитель, рабочий…) |
Бумага или пластик | Проблемная ситуация «Как экономно использовать бумагу» Мастерская книги: подклеивание, ремонт (социально значимая деятельность) Акция «Чтобы дольше жили книжки» Мастер-класс «Вторая жизнь газеты (поделки из газетных трубочек) для детей ст.гр. Интерактивная игра «Какой пакет возьмем: бумажный или пластиковый». Опыты и эксперименты: преимущество бумаги (растворение бумаги в воде). Дидактические игры «Что сделано из бумаги и пластика» |
Природа – наш дом | Наблюдения в природе Изготовление и развешивание кормушек «Птичья столовая» Экологическая экскурсия в парк Художественное творчество «Экологические знаки» Природоохранная акция «Покормите птиц зимой» Реклама по страницам Красной книги «Сохрани меня» (ландыш и т.д.) Рассказы детей «Как сберечь природу» Рисование экологических знаков Экологические сказки ( чтение и сочинение детьми) Детско-экологическая организация «Зеленый патруль» Акция «Час земли» (пользуйся световым днем). |
В результате проекта мы хотели добиться позитивного и осознанно- правильного отношения к природе, желания детей предпринимать определенные действия по ее сохранению.
Повышение уровня развития познавательного интереса к миру природы, коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, умению отражать это в разных видах деятельности.
Создание оптимальных условий по формированию экологической культуры дошкольников.
Взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями посредством совместной работы. И нам это удалось!
Наш социокультурный проект завершается в течение учебного года. Но завершение проекта еще не означает его прекращение. И каждый новый учебный год открывает двери для новых идей, неожиданных решений, неординарных подходов для постоянного процесса воспитания маленького гражданина с большим сердцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Мой город-чистый город"
Экологический проект во 2 младшей группе...
Экологический проект:« Мой город - чистый город»
Краткосрочный проект...
Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа
Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа...
Экологический проект "Мы за чистый город"
ПРОЕКТВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Мы за чистый город!»Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г. Дятьково Брянской области, изуче...
Экологический проект "Мы за чистый город"
Совместный проект воспитателя, воспитанника и родителей....
Экологический проект «Мы - за чистый город» ( подготовительная к школе группа)
К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Подход к сбору мусора в европейских странах кардинально отличается от российского подхода, когда мусор разного с...
Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...