Экологический проект «Мы - за чистый город» ( подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)

К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Подход к сбору мусора в европейских странах кардинально отличается от российского подхода, когда мусор разного сорта распределяется по отдельным контейнерам, которые впоследствии проще сортировать и утилизировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my-_za_chistyy_gorod_.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                   города Иркутска детский сад № 58

Экологический проект

«Мы - за чистый город»

( подготовительная к школе  группа)

Воспитатель:

Шадрина И.В.

                                              г.Иркутск

Актуальность

Проблема загрязнения городов мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Подход к сбору мусора в европейских странах кардинально отличается от российского подхода, когда мусор разного сорта распределяется по отдельным контейнерам, которые впоследствии проще сортировать и утилизировать. Если рассматривать эту проблему глобально, то от обычных граждан здесь мало, что зависит. Но есть вещи, которые мы, граждане, можем и должны делать, чтобы сохранить природу и окружающий нас мир чистыми: не мусорить на улицах нашего города и в своих квартирах, выбрасывать отходы только в положенных местах, находить способы дальнейшего использования отходов и сырья (их переработки, привлекать внимание граждан к проблеме загрязнения своей «малой Родины», проводить просветительскую работу среди детей и родителей. И вот тогда, совместными усилиямиочистив место своего проживания и пребывания, мы внесем свой небольшой вклад в общее большое дело по сохранению окружающего нас мира и природы.

Цель: способствовать формированию у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.

Задачи:

  1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  2. Способствовать расширению знаний доступных пониманию детей об экологической проблеме города Иркутска.
  3. Формировать основы экологической культуры детей старшего дошкольного.
  4. Учить детей разнообразным способам экологически безопасного взаимодействия с объектами окружающей среды; способам рационального использования различных материалов, которые употребляются в бытовой и детской деятельности.    
  5.         Способствовать формированию практических навыков в решении безопасных для детей экологических ситуаций, возникающих в повседневной жизни.
  6.  Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
  7. Учить заботиться о чистоте и красоте в своем доме, подъезде, дворе, улице, городе.
  8.  Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Формы работы по реализации проекта:

  • наблюдения и экологические экскурсии;
  • создание презентации, слайд шоу;
  • познавательное чтение;
  • конкурсы и викторины, 
  • продуктивная деятельность,
  • экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.

          Итоговое мероприятие

 Формы и методы работы с родителями:

  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
  • Участие родителей в субботнике.
  • Проведение совместных экологических экскурсий.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы
  • воспитатели
  • родители воспитанников

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Ожидаемый результат:

  • дети обогатят знания и представления о правильном поведение в природе; будут знать и называть источники загрязнения окружающей среды;
  • будут бережнее относиться к природным ресурсам; следить за чистотой и порядком на своем участке в детском саду,  в своем дворе;
  • будет  активизирована коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатится словарь;
  • повысится  уровень экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

Программа выполнения работы по проекту

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Взаимодействие с родителями

1.

Познавательное

развитие

Беседы:  «Войди в природу другом»,   «Город, в котором я живу», «Правила поведения в природе», «Как ты помогаешь природе?», «Стань защитником природы», «Чистый город – наше здоровье», «Враг природе - это мусор!», «Съел конфетку - убери фантик в карман», «Вторая жизнь ненужных вещей».

Проблемные ситуации: «Где легче дышится?», «Где приятней гулять?», «Как экономно использовать бумагу»,  «На кого обижен лес», «Что произойдет, если...».

Экспериментальная деятельность: Проведение опытов по очистке воды, «Зеленые пылесосы»,  «Пламя загрязняет воздух», «Где семечку лучше живется?».

Дидактические игры: «Что сделано из бумаги и пластмассы?», «Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу»,  «Что сначала, что потом», «Съедобное – не съедобное», «Очистители и загрязнители воздуха», «Хорошо - плохо»,  «Наведем порядок», «Кому нужен воздух?».

Наблюдения за деревьями, птицами, насекомыми, погодой, экологической тропой.

Рассматривание  фотоматериалов  о Красной книге, иллюстраций серии книг  о природе, альбомов «Времена года», «Птицы нашего края», «Насекомые», «Растительный мир Мордовии».

Викторина «Лес – наше богатство», «Друзья природы».

Беседа с родителями об актуальности данной проблемы.

Размещение в родительском уголке  материала на тему «Будь примером, охраняй природу!»,  «Как научить ребенка безопасному поведению в природе».  

2.

Речевое развитие

 Составление рассказа с детьми «Как сохранить чистоту города, где мы живем». 

Рассказывание из личного опыта  «Как я помогаю природе».

Чтение:  П. Воронько  «Лучше нет родного края», Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?»,  отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица», Н.А. Рыжова «Как  люди  речку  обидели», «Серая  Шапочка     и  Красный   Волк», В. Сухомлинский, «Стыдно перед соловушкой».

Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты, скажи мне реченька лесная… », пословиц и поговорок о природе.

Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения.

3.

Физическое

развитие

Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Деревья», «Грибы»,  «Мак», «Прилетели птички».

Подвижные игры:  «Раз, два, три – к дереву беги», «Козы, кыш от березы», «Медведь и пчелы», «Паук и мухи», «Совушка», «Поймай комара», «Ручеек», «Собери цветок» (игра – эстафета), «Перелет птиц», «Коршун и наседка».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на одуванчик», «Аромат цветов»

Консультация «Экологические катастрофы»

4.

Художественно-

эстетическое

развитие

НОД Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»; рисование «Цветут сады»,  «Деревья в нашем парке», «Запрещающие знаки»,
 «Субботник». 

Рисование плакатов: «Берегите Землю, берегите!», «Мы за чистый город!»
Художественный труд: «Мусорная фантазия» 

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Слушание «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц»,  муз. Н. Римского-Корсакова.

Экологический праздник «День Земли».

Консультация «Поведение взрослых на природе – пример для малышей»

5.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли, «Не загрязняй природу!» 

Ситуативное общение на тему: «Что бы ты сделал, если бы увидел,  как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверят», «Уборка мусора в городе»,
«Коммунальные службы»,
«Мусороперерабатывающий завод
».

Экологическая акция «Природа просит помощи», «Красивый город – чистый город».

Трудовой десант «Чистая территория».

Уборка территории детского сада.

Посадка семян цветов для рассады.

Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке», «Чему учит экология» (Из серии мультфильмов «Фиксики»)

Участие родителей в акции «Сохраним мир птиц» (изготовление скворечников), в трудовом десанте «Чистый город».

Оценка результатов проекта

  1. Дети владеют нормами и правилами поведения в быту, в природе, общественных местах от которых зависит чистота и благоустройство города Саранска.

2. Сформировались знания и умения детей и взрослых о возможности принести посильную пользу своему городу в благоустройстве и создании красивой природной среды.

3. Появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический флешмоб «Мы – за чистый город!»

Экологический флешмоб «Мы – за чистый город!»...

Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа

Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа...

Экологический проект "Мы за чистый город"

ПРОЕКТВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Мы за чистый город!»Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г. Дятьково Брянской области, изуче...

Экологический проект "Мы за чистый город"

Совместный проект воспитателя, воспитанника и родителей....

Экологическая акция «Мы за чистый город!»

Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей среды в городе, повышение экологической культуры и активной жизненной позиции у горожан, развитие тр...

Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...

Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...