Экологический проект «Мы - за чистый город» ( подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)
К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Подход к сбору мусора в европейских странах кардинально отличается от российского подхода, когда мусор разного сорта распределяется по отдельным контейнерам, которые впоследствии проще сортировать и утилизировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my-_za_chistyy_gorod_.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
города Иркутска детский сад № 58
Экологический проект
«Мы - за чистый город»
( подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Шадрина И.В.
г.Иркутск
Актуальность
Проблема загрязнения городов мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Подход к сбору мусора в европейских странах кардинально отличается от российского подхода, когда мусор разного сорта распределяется по отдельным контейнерам, которые впоследствии проще сортировать и утилизировать. Если рассматривать эту проблему глобально, то от обычных граждан здесь мало, что зависит. Но есть вещи, которые мы, граждане, можем и должны делать, чтобы сохранить природу и окружающий нас мир чистыми: не мусорить на улицах нашего города и в своих квартирах, выбрасывать отходы только в положенных местах, находить способы дальнейшего использования отходов и сырья (их переработки, привлекать внимание граждан к проблеме загрязнения своей «малой Родины», проводить просветительскую работу среди детей и родителей. И вот тогда, совместными усилиями, очистив место своего проживания и пребывания, мы внесем свой небольшой вклад в общее большое дело по сохранению окружающего нас мира и природы.
Цель: способствовать формированию у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.
Задачи:
- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Способствовать расширению знаний доступных пониманию детей об экологической проблеме города Иркутска.
- Формировать основы экологической культуры детей старшего дошкольного.
- Учить детей разнообразным способам экологически безопасного взаимодействия с объектами окружающей среды; способам рационального использования различных материалов, которые употребляются в бытовой и детской деятельности.
- Способствовать формированию практических навыков в решении безопасных для детей экологических ситуаций, возникающих в повседневной жизни.
- Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
- Учить заботиться о чистоте и красоте в своем доме, подъезде, дворе, улице, городе.
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии;
- создание презентации, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- конкурсы и викторины,
- продуктивная деятельность,
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.
Итоговое мероприятие
Формы и методы работы с родителями:
- Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
- Участие родителей в субботнике.
- Проведение совместных экологических экскурсий.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы
- воспитатели
- родители воспитанников
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Ожидаемый результат:
- дети обогатят знания и представления о правильном поведение в природе; будут знать и называть источники загрязнения окружающей среды;
- будут бережнее относиться к природным ресурсам; следить за чистотой и порядком на своем участке в детском саду, в своем дворе;
- будет активизирована коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатится словарь;
- повысится уровень экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
Программа выполнения работы по проекту
№ | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Взаимодействие с родителями |
1. | Познавательное развитие | Беседы: «Войди в природу другом», «Город, в котором я живу», «Правила поведения в природе», «Как ты помогаешь природе?», «Стань защитником природы», «Чистый город – наше здоровье», «Враг природе - это мусор!», «Съел конфетку - убери фантик в карман», «Вторая жизнь ненужных вещей». Проблемные ситуации: «Где легче дышится?», «Где приятней гулять?», «Как экономно использовать бумагу», «На кого обижен лес», «Что произойдет, если...». Экспериментальная деятельность: Проведение опытов по очистке воды, «Зеленые пылесосы», «Пламя загрязняет воздух», «Где семечку лучше живется?». Дидактические игры: «Что сделано из бумаги и пластмассы?», «Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу», «Что сначала, что потом», «Съедобное – не съедобное», «Очистители и загрязнители воздуха», «Хорошо - плохо», «Наведем порядок», «Кому нужен воздух?». Наблюдения за деревьями, птицами, насекомыми, погодой, экологической тропой. Рассматривание фотоматериалов о Красной книге, иллюстраций серии книг о природе, альбомов «Времена года», «Птицы нашего края», «Насекомые», «Растительный мир Мордовии». Викторина «Лес – наше богатство», «Друзья природы». | Беседа с родителями об актуальности данной проблемы. Размещение в родительском уголке материала на тему «Будь примером, охраняй природу!», «Как научить ребенка безопасному поведению в природе». |
2. | Речевое развитие | Составление рассказа с детьми «Как сохранить чистоту города, где мы живем». Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю природе». Чтение: П. Воронько «Лучше нет родного края», Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?», отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица», Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели», «Серая Шапочка и Красный Волк», В. Сухомлинский, «Стыдно перед соловушкой». Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты, скажи мне реченька лесная… », пословиц и поговорок о природе. | Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения. |
3. | Физическое развитие | Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Деревья», «Грибы», «Мак», «Прилетели птички». Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги», «Козы, кыш от березы», «Медведь и пчелы», «Паук и мухи», «Совушка», «Поймай комара», «Ручеек», «Собери цветок» (игра – эстафета), «Перелет птиц», «Коршун и наседка». Дыхательная гимнастика: «Подуем на одуванчик», «Аромат цветов» | Консультация «Экологические катастрофы» |
4. | Художественно- эстетическое развитие | НОД Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»; рисование «Цветут сады», «Деревья в нашем парке», «Запрещающие знаки», Рисование плакатов: «Берегите Землю, берегите!», «Мы за чистый город!» Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. Слушание «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова. Экологический праздник «День Земли». | Консультация «Поведение взрослых на природе – пример для малышей» |
5. | Социально – коммуникативное развитие | Беседы: «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли, «Не загрязняй природу!» Ситуативное общение на тему: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверят», «Уборка мусора в городе», Экологическая акция «Природа просит помощи», «Красивый город – чистый город». Трудовой десант «Чистая территория». Уборка территории детского сада. Посадка семян цветов для рассады. Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке», «Чему учит экология» (Из серии мультфильмов «Фиксики») | Участие родителей в акции «Сохраним мир птиц» (изготовление скворечников), в трудовом десанте «Чистый город». |
Оценка результатов проекта
- Дети владеют нормами и правилами поведения в быту, в природе, общественных местах от которых зависит чистота и благоустройство города Саранска.
2. Сформировались знания и умения детей и взрослых о возможности принести посильную пользу своему городу в благоустройстве и создании красивой природной среды.
3. Появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический флешмоб «Мы – за чистый город!»
Экологический флешмоб «Мы – за чистый город!»...
Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа
Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа...
Экологический проект "Мы за чистый город"
ПРОЕКТВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Мы за чистый город!»Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г. Дятьково Брянской области, изуче...
Экологический проект "Мы за чистый город"
Совместный проект воспитателя, воспитанника и родителей....
Экологическая акция «Мы за чистый город!»
Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей среды в городе, повышение экологической культуры и активной жизненной позиции у горожан, развитие тр...
Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...
Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...