Экологический проект "Мы за чистый город"
проект (подготовительная группа)
ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«Мы за чистый город!»
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г. Дятьково Брянской области, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.
“Всё меньше – окружающей природы…
Всё больше окружающей среды”
Р. Рождественский
Эти слова становятся горькой правдой. Наш город не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.
Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko_proekt_my_za_chistyy_gorod.docx | 445.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Дятьковского района
ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«Мы за чистый город!»
2017 г.
Содержание
- Введение.
- Описание проекта.
- Проблемные вопросы.
- Этапы проекта.
4.1. Подготовительный.
4.2. Организационно – теоретический и практический.
4.3. Заключительный.
- Заключение.
Аннотация
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г. Дятьково Брянской области, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.
“Всё меньше – окружающей природы…
Всё больше окружающей среды”
Р. Рождественский
Эти слова становятся горькой правдой. Наш город не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.
Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.
Почему бы не сделать наши города зелёными и чистыми?
Очень важно научиться любить окружающий мир!
Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.
Руководитель –воспитатель Шульга О.Н., Короткова Е.Н.
Участники – воспитатели, дети и родители ДОУ.
Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе”
Проблемные вопросы:
Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?
Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?
Как это можно сделать?
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
2. Организационно-теоретический. Практический.
3. Заключительный.
Подготовительный этап.
Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.
Темы исследований педагогов, детей и родителей:
1. Экологическая обстановка г. Дятьково
2. Роль человека в загрязнении окружающей среды.
3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего детского сада и их родители.
Цель: Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научиться собирать информацию из научной литературы. Приобщаться к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.
Развивать: умение видеть проблему и намечать пути ее решения.
Воспитывать: потребность в непосредственном участии каждого дошколёнка в экологической деятельности, бережное отношение к природе, заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.
Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.
В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.
Каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.
Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.
Что нужно сделать, чтобы город Дятьково стал чистым и зелёным?
- Поставить урны на участках детского сада.
- Соблюдать чистоту – не мусорить.
- Проводить субботники.
- Повесить предупреждающие плакаты.
- Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.
Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада, чтобы сохранять город в чистоте?
- Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.
- Не мусорить!
- Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии.
- Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к природе.
- Сажать деревья.
- Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”.
Организационно-теоретический и практический этапы.
- Агитационная работа среди жителей города (раздача листовок).
- Беседа «Помогите природе».
- Прогулка по городу с целью нахождения мусора.
- Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»
- Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
- Сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме.
- Творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам».
- Развлечение в старшей группе «Мы за чистый город» (приложение 1).
- Изготовление рисунков на тему «Чистый город» с родителями – домашнее задание.
- Экологическая игра «Викторина о природе» (приложение 2).
Заключительный этап.
- Презентация мероприятий; защита экологического проекта.
- Коллаж «Весточка».
В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным источником загрязнения. В ходе реализации проекта педагоги совместно с родителями и детьми изготовили плакаты для просвещения граждан по вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботники, акцию по высадке деревьев, озеленению территории.
Приложение 1
Конспект НОД по экологии «Мы за чистый город!»
Форма НОД: интегрированное занятие.
Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.
Ход НОД
(воспитатель читает стихотворение)
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровье будет много лет.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие у вас добрые и красивые лица. А теперь возьмите друг друга за руки.
- Что вы чувствуете? (тепло)
- А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (из наших сердец).
- Ребята, у вас хорошее настроение?
Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Давайте постараемся радовать друг друга.
Звучит голос из динамика
Земля: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова!
Воспитатель: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах
исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих
зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше… У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать…
Воспитатель: Как? (в ответ гудки) Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит мы сами должны найти путь к ее спасению.
(звучит громкая музыка, входит Королева Мусора, разбрасывает мусор)
Королева Мусора:
Я – Королева Мусора, из помойки вышла я,
Вижу: всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!
Посмотрите, люди, на меня,
Это вы придумали меня.
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете!
И сказать хочу вам дети:
«Да здравствует мусор на вашей планете!»
Воспитатель: Нет, Королева Мусора, мы не дадим засорить нашу планету, ребята, что нам надо сейчас сделать?
Дети: Убрать мусор
Игра «Кто больше соберет мусора»
Воспитатель: Страшно, что такие монстры будут жить на нашей планете. Только мы можем с ними справиться, мы и добро. Так давайте же, дети, покажем Мусорной королеве полезные и красивые вещи, в которые мы превращаем разный мусор.
(Звучит музыка, дети показывают красивые поделки из бросового материала)
Королева Мусора: Ой, ой, ой, что вы сделали с моим мусором!
В этом детском саду мне делать нечего, здесь очень чисто для меня, поищу себе новое жилье! (убегает)
Воспитатель: Говорят – мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда Королева Мусора испугалась, что её мусор превратился в красивые и полезные вещи! Но, к сожалению, мы часто наблюдаем вот такие картины (идёт демонстрация слайдов замусоренных улиц, берегов рек, дорог)
Воспитатель: Наверное, в нашем городе живут не только трудолюбивые, аккуратные и культурные люди, но и равнодушные, невоспитанные. Им донести фантик от конфеты, пакет из-под сока до мусоросборника лень. Не задумываясь, они бросают мусор под ноги, превращая город, в котором живут, в мусорную свалку.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы!
Ежегодно от каждого человека остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)
Если же мусор выбрасывают на улицу, то проходить мимо таких куч неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). К тому же он отравляет воздух и почву вокруг.
Я предлагаю поиграть в игру «мусорная свалка на улице – это хорошо или плохо?». В один столбик будем ставить значок «+», если это хорошо, в другой «-», если это плохо.
- Когда мусор долго лежит на улице, что происходит? (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки) «-»
- Кого можно увидеть около мусорных свалок? (птиц, бездомных собак, кошек) Значит, свалка дает им пищу. «+»
- Раз свалка – это рассадник микробов, то, что может случиться с животными и птицами? (могут заболеть и распространяют болезни в городе) «-»
- Если мусор сжигать, то образуется дым черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром «-»
- Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле дома, дороги, леса, речки, на поляне? «-»
Давайте посчитаем «+» и «-», что получилось? Так значит мусор в городе - это плохо, он загрязняет воздух, воду, природу. Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)
Земля прекрасна, но она в беде
Давайте ей поможем и себе!
Предлагаю подумать, что надо делать, чтобы с нашим городом не случилась беда? (Ответы детей)
Составление плана борьбы с Королевой Мусора по поступившим предложениям детей.
Как я рада за вас, потому что вы знаете, как помочь родному городу и как надо себя вести. Значит, вы воспитанные дети. Ведь, что человек делает, таков он и есть. По поступкам оценивают людей. У нас получился очень большой план действий.
Как можно выполнить его быстрее? (разделиться на подгруппы и попросить о помощи взрослых)
Работа подгруппы с воспитателем по ИЗО Мироновой Т. В. Плакат «Мы за чистый город! А вы?»
Ребята обращаются за помощью к воспитателю по изодеятельности.
- Ребята, как вы думаете, какого размера должен быть плакат? Его название? Что будет изображено на нём? (Ответы детей.)
Обсуждение композиции предстоящего плаката «Мы за чистый город! А вы?». Лист ватмана разделить на две части. В одной части плаката отразить красивый город. В другой – грязный.
Воспитатель по ИЗО рассматривает и обсуждает вместе с детьми рекламные журналы. Дети самостоятельно выбирают детали к плакату и вырезают их. Выбор цвета домов и окон.
Коллективная работа «Чистый и грязный город».
Дети самостоятельно объединяются в подгруппы: одна подгруппа выполняет композицию «Чистый город», вторая подгруппа выполняет композицию «Грязный город». Воспитатель по ИЗО напоминает о правилах коллективной работы (по аппликации).
Ребята вместе с воспитателем по ИЗО возвращаются в группу, чтобы рассказать том, как они справились со своей задачей.
Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто изготавливать листовки, плакаты, планшеты, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).
Рефлексия. Наше занятие подходит к концу, мне хотелось бы узнать:
- понравилось ли вам наше занятие?
- было ли вам интересно, узнали ли вы для себя что-то новое?
- захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о правилах поведения в природе?
- А, может быть, кому-то было скучно и не интересно. Проголосуйте.
(Дети опускают пластмассовые шары в прозрачные тубы, на которых написано: «Узнал новое», «Было интересно», «Было скучно»)
Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами… Давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.
Ведь, в чистом, красивом городе живут веселые, добрые, жизнерадостные люди. Живут долго и не болеют.
Приложение 2
Экологическая игра : «Викторина о природе».
Программное содержание: развивать у детей радостное переживание от участия в викторине. Формировать устойчивый интерес к объектам природы. Оживить знания детей о природных изменениях весной.
Организация занятия: дети сидят полукругом, перед ними стол, на столе по кругу разложены конверты с загадками. В середине – волчок со стрелкой.
Ход занятия: сегодня у нас будет интересная викторина, посвящённая нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, на которые укажет волчок, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки как бы оживут перед вами. Вращаем волчок и слушаем первую загадку.
В лесу, у пня, суета, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Читаем стихотворение А. Бабаджан «Муравьи»:
Муравьишки – торопыжки не лентяи, не глупышки.
Друг за друга по дорожке
Тащат зёрнышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!
Вращаем волчок и слушаем следующую загадку.
Клюквы жёлтые такие,
Лапки красные, большие,
Вперевалочку идут,
А если надо – поплывут. (Утята)
Дети исполняют под фонограмму танец «Утята».
Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он и зерном и хлебом. (Кормушка)
Читаем стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть зерна – и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжела,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать – улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну.
Чтоб без песни не пришлось вам встречать весну!
Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:
Ваню – земляникой, Аню – костяникой,
Машеньку – орешком. Петю – сыроежкой.
Катеньку – малинкой, а Васю – хворостинкой. (Лес.)
Читаем стихотворение С. Погореловского «Лес»:
Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!
Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам раскроет много своих тайн и секретов. А ещё в нем модно увидеть много интересного. Вы всё это знаете, так ответьте мне на ряд занимательных вопросов:
У каких зверей весной появляются детеныши? (медведи, белки, волки, зайцы).
Почему муравьев называют санитарами леса? (тащат к себе все, что валяется, уничтожают гусениц).
Чем питается бабочка? (пыльцой, соком цветов).
Какой зверь в наших лесах самый большой? (лось).
Самый хищный? (волк).
Самый хитрый? (лиса).
Есть такой смешной зверек:
Он толстосум и толстощёк. (Хомяк)
Читаем стихотворение:
Хомячок – смешные щёчки. На спине полосок – пять.
А за щечками – мешочки, чтобы семечки таскать.
Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)
Дети поют песню (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных) «Кто пасется на лугу?»
А теперь я хочу вам загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку нашей викторины.
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар, что она – огромный шар. (Земля)
Наша земля – это горы, реки, моря, леса, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят, как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли – нельзя!»
Игра «Четвёртый - лишний» (с картинками).
- незабудка, ландыш, ромашка, береза.
- дуб, ива, сосна, липа.
- подснежник, ромашка, василёк, колокольчик.
- фиалка, одуванчик, роза, мать-и-мачеха.
Посмотрите, как красива наша земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Давайте будем беречь красоту Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Экологический проект "Мой город-чистый город"
Экологический проект во 2 младшей группе...
Экологический проект:« Мой город - чистый город»
Краткосрочный проект...
Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...
Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа
Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...