Экологический проект "Мы за чистый город"
проект (подготовительная группа)

Шульга Ольга Николаевна

ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 

«Мы за чистый город!»

Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г. Дятьково Брянской области, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.

  “Всё меньше – окружающей природы…

Всё больше окружающей среды”

Р. Рождественский

Эти слова становятся горькой правдой. Наш город не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.

 

Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_proekt_my_za_chistyy_gorod.docx445.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение http://ua.convdocs.org/pars_docs/refs/103/102816/102816_html_58369559.jpg

детский сад комбинированного вида  «Солнышко»

Дятьковского района

ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«Мы за чистый город!»

2017 г.

Содержание

  1. Введение.
  2. Описание проекта.
  3. Проблемные вопросы.
  4. Этапы проекта.

4.1. Подготовительный.

4.2. Организационно – теоретический и практический.

4.3. Заключительный.

  1. Заключение.

Аннотация

Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г. Дятьково Брянской области, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.

  “Всё меньше – окружающей природы…

Всё больше окружающей среды”

Р. Рождественский

Эти слова становятся горькой правдой. Наш город не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.

Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.

Почему бы не сделать наши города зелёными и чистыми?

Очень важно научиться любить окружающий мир!

Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.

Руководитель –воспитатель Шульга О.Н., Короткова Е.Н.

Участники – воспитатели, дети и родители ДОУ.

Характер проекта – учебно-исследовательская работа.

Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе”

Проблемные вопросы:

Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?

Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?

Как это можно сделать?

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

2. Организационно-теоретический. Практический.

3. Заключительный.

Подготовительный этап.

Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.

Темы исследований педагогов, детей и родителей:

1. Экологическая обстановка г. Дятьково

2. Роль человека в загрязнении окружающей среды.

3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего детского сада и их родители.

Цель: Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научиться собирать информацию из научной литературы. Приобщаться к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.

Развивать: умение видеть проблему и намечать пути ее решения.

Воспитывать: потребность в непосредственном участии каждого дошколёнка в экологической деятельности, бережное отношение к природе, заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.

Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.

В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.

Каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.

Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Что нужно сделать, чтобы город Дятьково стал чистым и зелёным?

  • Поставить урны на участках детского сада.
  • Соблюдать чистоту – не мусорить.
  • Проводить субботники.
  • Повесить предупреждающие плакаты.
  • Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.

Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада, чтобы сохранять город в чистоте?

  • Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.
  • Не мусорить!
  • Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии.
  • Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к природе.
  • Сажать деревья.
  • Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”.

Организационно-теоретический и практический этапы.

  • Агитационная работа среди жителей города (раздача листовок).
  • Беседа «Помогите природе».
  • Прогулка по городу с целью нахождения мусора.
  • Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»
  • Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
  • Сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме.
  • Творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам».
  • Развлечение в старшей группе «Мы за чистый город» (приложение 1).
  • Изготовление рисунков на тему «Чистый город» с родителями – домашнее задание.
  • Экологическая игра «Викторина о природе» (приложение 2).

Заключительный этап.

  • Презентация мероприятий; защита экологического проекта.
  • Коллаж «Весточка».

В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным источником загрязнения. В ходе реализации проекта педагоги совместно с родителями и детьми изготовили плакаты для просвещения граждан по вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботники, акцию по высадке деревьев, озеленению территории.

Приложение 1

Конспект НОД по экологии «Мы за чистый город!»

Форма НОД: интегрированное занятие.

Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.

          Ход НОД

(воспитатель читает стихотворение)

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровье будет много лет.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие у вас добрые и красивые лица. А теперь возьмите друг друга за руки.

- Что вы чувствуете? (тепло)

- А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (из наших сердец).

- Ребята, у вас хорошее настроение?

Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Давайте постараемся радовать друг друга.

Звучит голос из динамика

Земля: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова!

Воспитатель: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах

исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих

зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше… У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать…

Воспитатель: Как? (в ответ гудки) Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит мы сами должны найти путь к ее спасению.

(звучит громкая музыка, входит Королева Мусора, разбрасывает мусор)

Королева Мусора:

Я – Королева Мусора, из помойки вышла я,

Вижу: всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

Посмотрите, люди, на меня,

Это вы придумали меня.

В благодарность же за это

Жить всегда я буду на планете!

И сказать хочу вам дети:

«Да здравствует мусор на вашей планете!»

Воспитатель: Нет, Королева Мусора, мы не дадим засорить нашу планету, ребята, что нам надо сейчас сделать?

Дети: Убрать мусор

Игра «Кто больше соберет мусора»

Воспитатель: Страшно, что такие монстры будут жить на нашей планете. Только мы можем с ними справиться, мы и добро. Так давайте же, дети, покажем Мусорной королеве полезные и красивые вещи, в которые мы превращаем разный мусор.

(Звучит музыка, дети показывают красивые поделки из бросового материала)

Королева Мусора: Ой, ой, ой, что вы сделали с моим мусором!

В этом детском саду мне делать нечего, здесь очень чисто для меня, поищу себе новое жилье! (убегает)

Воспитатель: Говорят – мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда Королева Мусора испугалась, что её мусор превратился в красивые и полезные вещи! Но, к сожалению, мы часто наблюдаем вот такие картины (идёт демонстрация слайдов замусоренных улиц, берегов рек, дорог)

Воспитатель: Наверное, в нашем городе живут не только трудолюбивые, аккуратные и культурные люди, но и равнодушные, невоспитанные. Им донести фантик от конфеты, пакет из-под сока до мусоросборника лень. Не задумываясь, они бросают мусор под ноги, превращая город, в котором живут, в мусорную свалку.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы!

Ежегодно от каждого человека остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)

Если же мусор выбрасывают на улицу, то проходить мимо таких куч неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). К тому же он отравляет воздух и почву вокруг.

Я предлагаю поиграть в игру «мусорная свалка на улице – это хорошо или плохо?». В один столбик будем ставить значок «+», если это хорошо, в другой «-», если это плохо.

- Когда мусор долго лежит на улице, что происходит? (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки) «-»

- Кого можно увидеть около мусорных свалок? (птиц, бездомных собак, кошек) Значит, свалка дает им пищу. «+»

- Раз свалка – это рассадник микробов, то, что может случиться с животными и птицами? (могут заболеть и распространяют болезни в городе) «-»

- Если мусор сжигать, то образуется дым черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром «-»

- Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле дома, дороги, леса, речки, на поляне? «-»

Давайте посчитаем «+» и «-», что получилось? Так значит мусор в городе - это плохо, он загрязняет воздух, воду, природу. Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)

Земля прекрасна, но она в беде

Давайте ей поможем и себе!

Предлагаю подумать, что надо делать, чтобы с нашим городом не случилась беда? (Ответы детей)

Составление плана борьбы с Королевой Мусора по поступившим предложениям детей.

Как я рада за вас, потому что вы знаете, как помочь родному городу и как надо себя вести. Значит, вы воспитанные дети. Ведь, что человек делает, таков он и есть. По поступкам оценивают людей. У нас получился очень большой план действий.

Как можно выполнить его быстрее? (разделиться на подгруппы и попросить о помощи взрослых)

Работа подгруппы с воспитателем по ИЗО Мироновой Т. В. Плакат «Мы за чистый город! А вы?»

Ребята обращаются за помощью к воспитателю по изодеятельности.

- Ребята, как вы думаете, какого размера должен быть плакат? Его название? Что будет изображено на нём? (Ответы детей.)

Обсуждение композиции предстоящего плаката «Мы за чистый город! А вы?». Лист ватмана разделить на две части. В одной части плаката отразить красивый город. В другой – грязный.

Воспитатель по ИЗО рассматривает и обсуждает вместе с детьми рекламные журналы. Дети самостоятельно выбирают детали к плакату и вырезают их. Выбор цвета домов и окон.

Коллективная работа «Чистый и грязный город».

Дети самостоятельно объединяются в подгруппы: одна подгруппа выполняет композицию «Чистый город», вторая подгруппа выполняет композицию «Грязный город». Воспитатель по ИЗО напоминает о правилах коллективной работы (по аппликации).

Ребята вместе с воспитателем по ИЗО возвращаются в группу, чтобы рассказать том, как они справились со своей задачей.

Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто изготавливать листовки, плакаты, планшеты, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

Рефлексия. Наше занятие подходит к концу, мне хотелось бы узнать:

- понравилось ли вам наше занятие?

- было ли вам интересно, узнали ли вы для себя что-то новое?

- захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о правилах поведения в природе?

- А, может быть, кому-то было скучно и не интересно. Проголосуйте.

(Дети опускают пластмассовые шары в прозрачные тубы, на которых написано: «Узнал новое», «Было интересно», «Было скучно»)

Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами… Давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.

Ведь, в чистом, красивом городе живут веселые, добрые, жизнерадостные люди. Живут долго и не болеют.

Приложение 2

Экологическая игра : «Викторина о природе».

Программное содержание: развивать у детей радостное переживание от участия в викторине. Формировать устойчивый интерес к объектам природы. Оживить знания детей о природных изменениях весной.

Организация занятия: дети сидят полукругом, перед ними стол, на столе по кругу разложены конверты с загадками. В середине – волчок со стрелкой.

Ход занятия: сегодня у нас будет интересная викторина, посвящённая нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, на которые укажет волчок, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки как бы оживут перед вами. Вращаем волчок и слушаем первую загадку.

В лесу, у пня, суета, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Читаем стихотворение А. Бабаджан «Муравьи»:

Муравьишки – торопыжки не лентяи, не глупышки.

Друг за друга по дорожке

Тащат зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай!

Вращаем волчок и слушаем следующую загадку.

Клюквы жёлтые такие,

Лапки красные, большие,

Вперевалочку идут,

А если надо – поплывут. (Утята)

Дети исполняют под фонограмму танец «Утята».

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом. (Кормушка)

Читаем стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжела,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать – улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песни не пришлось вам встречать весну!

Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Ваню – земляникой, Аню – костяникой,

Машеньку – орешком. Петю – сыроежкой.

Катеньку – малинкой, а Васю – хворостинкой. (Лес.)

Читаем стихотворение С. Погореловского «Лес»:

Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!

Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам раскроет много своих тайн и секретов. А ещё в нем модно увидеть много интересного. Вы всё это знаете, так ответьте мне на ряд занимательных вопросов:

У каких зверей весной появляются детеныши? (медведи, белки, волки, зайцы).

Почему муравьев называют санитарами леса? (тащат к себе все, что валяется, уничтожают гусениц).

Чем питается бабочка? (пыльцой, соком цветов).

Какой зверь в наших лесах самый большой? (лось).

Самый хищный? (волк).

Самый хитрый? (лиса).

Есть такой смешной зверек:

Он толстосум и толстощёк. (Хомяк)

Читаем стихотворение:

Хомячок – смешные щёчки. На спине полосок – пять.

А за щечками – мешочки, чтобы семечки таскать.

Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)

Дети поют песню (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных) «Кто пасется на лугу?»

А теперь я хочу вам загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку нашей викторины.

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар, что она – огромный шар. (Земля)

Наша земля – это горы, реки, моря, леса, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят, как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря.

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли – нельзя!»

Игра «Четвёртый - лишний» (с картинками).

- незабудка, ландыш, ромашка, береза.

- дуб, ива, сосна, липа.

- подснежник, ромашка, василёк, колокольчик.

- фиалка, одуванчик, роза, мать-и-мачеха.

Посмотрите, как красива наша земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Давайте будем беречь красоту Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Экологический проект "Мой город-чистый город"

Экологический проект во 2 младшей группе...

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...

Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа

Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...