Индивидуальный план профессионального развития
материал

Батырова Татьяна Михайловна

Индивидуальный план профессионального развития

старшего воспитателя

Батыровой Татьяны Михайловны

                                                                                                                                                    на 2018 – 2023 уч.г.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования

 «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального развития

старшего воспитателя

Батыровой Татьяны Михайловны

        на 2023 – 2028 уч.г.        

2023 год

Цель профессионального развития — систематическое повышение педагогом своего профессионального уровня.

Задачи профессионального развития:  

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

4) развитие в центре инновационных процессов.

Тема  по самообразованию «Методическое сопровождение реализации эффективных технологий в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

Актуальность

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия.

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.

Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования.     На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице:

организационные мероприятия; методические мероприятия, аналитическая деятельность.

План профессионального развития в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.

Разделы плана профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая копилка
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Повышение уровня профессиональной компетентности

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования.

Задачи:

-Осуществление курсовой подготовки и переподготовки.

-Совершенствование методической работы

- Организация научно-методического сопровождения педагога

-Внедрение современных образовательных технологий.

Планируемые результаты

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, через повышение квалификации на курсах;
  • Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
  • Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
  • Повышение уровня активности и самостоятельности;
  • Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  • Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
  • Совершенствование учебно-методического сопровождения ОВП.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов.
  • Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
  • Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО.

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период

Содержание деятельности

Сроки

Организационные мероприятия

1

Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

2023-2028

2

Пройти курсы повышения квалификации

2023, 2026г.

Организационные мероприятия с педагогами

1

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

2023

2

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

Ежегодно

3

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов

Ежегодно

5

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Ежегодно

6

Утверждение планов самообразования педагогов.

2023-2028

7

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом;

2023-2028

Методическая работа

1

Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

2023-2028

2

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», «Зеленый огонек», региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

2023-2028

3

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

2023-2028

4

Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования.

2023

5

Повышение квалификации на авторских курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

2023-2028

6

Участие в педагогических конференциях районного, регионального и международного уровня

2023-2028

7

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий:

- здоровьесберегающих

- социоигровых

- ИКТ технологий

- проектных технологий

2023-2028

8

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

2023-2028

9

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

- Отчеты педагогов по темам самообразования;

- Открытые мероприятия;

- Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других регионах.

2023-2028

10

Привлечение педагогов ДОУ к создание авторских методических разработок, программ и их рецензирование.

2023-2028

11

Создание портфолио:

- воспитателей, узких специалистов

- на каждого ребенка

2023-2028

12

Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района

2023-2028

13

Методическая помощь педагогу вести творческие группы (тьюторство) в ДОУ

2023-2028

14

Ведение персонального мини- сайта старшего воспитателя

2023-2028

15

Создание педагогами ДОУ персонального мини- сайта  

2023

16

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ  районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

2023-2028

Аналитическая деятельность

1

Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования»

2023-2028

2

Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников.

2023-2028

3

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

2023-2028

4

Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

2023-2028

5

Самооценка профессиональной компетенции, перспективы саморазвития

2023-2028

6

Ведение  и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

2023-2028

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Участие и посещение ММО города

Ежегодно

2

Публикации

2023-2028

3

Конференции

2023-2028

4

Электронное портфолио

2023-2028

5

Выступление на региональных курсах повышения квалификации

2023-2028

6

Авторские методические разработки

2023-2028


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...