Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде»
статья на тему

Димитрина Ирина Вячеславовна

Краткое описание требований к предметно - пространственнй среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovanie_fgos.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша

Доклад

 «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде»

Подготовила воспитатель

Димитрина Ирина Вячеславовна

2017год

Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде»

1. Максимальная реализация образовательного потенциала, должна обеспечиваться предметно – развивающей средой.

2. Что включает в себя доступность предметно – развивающей среды.

2.1. Все помещения в которых осуществляется образовательный процесс, должны быть доступны детям.

2.2. Должен быть осуществлен свободный подход ко всем игрушкам, играм, пособиям обеспечивающим все основные виды деятельности.

С учетом ФГОС,организация развивающей среды в каждой группе и в ДОУ в целом должна строиться на том, чтобы предоставить наибольшую возможность для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его уровня активности и интересов.

Необходимо периодически обогащать среду элементами развивающими и стимулирующими двигательную активность, Эмоциональную и познавательную деятельность.

Все в предметно – развивающей среде организуется так, чтобы каждый воспитанник мог свободно увлекаться тем – что ему нравится.

Необходимо размещать оборудование по строго отмеченным секторам – которые будут позволять детям объединяться в подгруппы по интересам например театрализованная деятельность, художественное творчество, конструирование, экспериментирование, ручной труд.

Необходимым активизатором, раздрожителем для стимуляции познавательной деятельности должны служить такие материалы, как:

игрушки, модели, технические средства, игры, мензурки, весы, лупы с различным увеличительным размером, необычные музыкальные инструменты и приборы, всевозможные устройства стемулирующие все – для начала сбора новых коллекций в том числе и для экспериментальной деятельности.

Также необходимо, чтобы активизаторы делились – для девочек и для мальчиков. Очень важно иметь большое количество всевозможных материалов, таких как: жгуты, ленточки, веревочки, коробочки, проволочки, пробочки и т. д. которые можно творчески использовать в любой момент и в любой игре, для решения каких бы то ни было задач.

В подготовительных к школе группах. необходимо иметь предметы побуждающие интересоваться школой:

цифры, печатные буквы, книги с крупным шрифтом, ребусы, настольно – печатные игры с цифрами и буквами, всевозможные таблицы, картинки и фото отражающие школьную тематику, возможно даже фото детей которые раньше ходили в группу – а теперь стали учениками, или же фото старших братьев и сестер. Всевозможные предметы для игры в школу.

Также нужно, что бы в группе находились предметы и пособия позволяющие побуждать развитие в более широких областях социальных интересов:

это детские развивающие журналы, всевозможные энциклопедии о животных, о нашей вселенной, о растениях имеющихся на нашей планете, о жизни культуре различных народов населяющих землю и многие другие.

А в целом все, что окружает детей в детском саду – должно обеспечивать полную безопасность жизни и быть направлено на укрепление здоровья и закаливание организма каждого воспитанника.

В принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно развивающей среды группы и детского сада в целом, способствует формированию единой предметно – пространственной среды.

Это означает, что для всестороннего развития ребенка,организуется все необходимое. Сюда входит и организация нескольких предметно – развивающих «сред»:

среда для физической активности,

среда для речевого развития,

среда для математического развития,

среда для эстетического развития.

Которые должны быть многофункциональными и модульными в зависимости от ситуации. Когда ребенок на первом этапе овладевает какой либо из данных сред, ему очень сложно – для этого, каждое действие ребенка необходимо сопровождать речевыми комментариями, например «Я сажусь на стул» или Я иду рисовать» ит. д.

В отечественном образование и его практике есть несколько способов обыгрывания среды, которые имеют самый прямой развивающий и обучающий эффект

- показ предмета и его называние,

- показ действий с предметом и их называние,

предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирования.

Несколько советов по созданию предметно – развивающей среды.

1. Среда должна служить для развития потребностей ребенка и его интересов.

2. Пространство необходимо использовать компактно, гибко и модульно.

3. Предметно – развивающая среда должна выполнять побуждающую, развивающую, коммуникативную, стимулирующую, образовательную, воспитывающую функции.

4. Самое главное среда должна развивать индивидуальность ребенка и работать на развитие самостоятельности.

45. Элементы декораций, форма, размер всех предметов должны быть модульными и направлены на безопасное использование и ориентированы на возрастные особенности данного возраста.

6. Цветовая гамма должна составлять пастельные и теплые тона окраски.

7. Необходимо учитывать,ведущий в дошкольном образовании вид деятельности- ИГРУ.

8. Так же среда должна видоизменяться в зависимости от образовательной программы, периода обучения и возрастных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ДО: Развивающая предметно-пространственная среда

В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» ФГОС большое внимание уделяется требованиям к развивающей предметно-пространственной среде, как ...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде»

Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде» Елена Вавилова Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде»1. Макси...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Методический семинар«ФГОС раздвигает границы»(Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ) Воспитатель Смирнова Наталия Евгеньевна

Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки,рисунка, фантазии, творчества.Этот мир должен окружать ребенка…»В. СухомлинскийЗачем нужна предметно-развивающая среда воспитателю ?Зн...