По дороге в Лукоморье
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дрюкина Алена Федоровна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пдд22.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

мероприятия по Правилам дорожного движения

во второй младшей группе                                                                                 на тему: «По дороге в Лукоморье»

  Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным, закрепить основные части машины, обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать дружеское восприятие друг-другу, интерес к игре.

Материал к занятию: машины, кубики,  билеты в виде геометрических фигур, пешеходный переход, светофор, куклы би-бо-бо: Кот Учёный и Баба Яга.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики (по количеству детей).

Воспитатель:

Мы собрались здесь  все друзья, что бы узнать

О правилах движения.

Кто хочет правила все знать

Добро пожаловать на представление!

Звучит музыка "Там на неведомых дорожках" и под музыку появляется из-за ширмы  Кот Ученый

Кот Ученый: приветствую вас! Мур! Узнали меня? (ответ детей)

- Да, это я - Кот Ученый из волшебного Лукоморья.

Воспитатель: здравствуй Кот Ученый! Расскажи нам, как ты оказался в нашем детском саду!


Кот Ученый: дело в том, что в нашем Лукоморье беда приключилось,


Воспитатель: что же такое случилось?


Кот Ученый: злая и коварная Баба Яга украла с дуба златую цепь, и я не могу больше продолжать рассказывать сказки детям, а цепь она спрятала в волшебный сундук и наложила заклятье, что откроет его только тот, кто хорошо знает цвета и разбирается в машинах, знает правила дорожного движения. Вот поэтому-то я и пришел к вам в детский сад, чтобы вы детишки помогли мне вернуть златую цепь на дуб. Ведь в нашем волшебном Лукоморье без сказок никак нельзя.


Воспитатель: не расстраивайся Кот Ученый, мы обязательно поможем тебе вернуть златую цепь, ведь наши детки очень любят слушать твои сказки. – Правда, ребята! (ответ детей).


Кот Ученый: но дорога в Лукоморье трудна, и вас могут подстерегать разные опасности. И чтобы пройти весь путь, нужно не только ваше сильное желание помочь, но и ваша смелость и решительность.


Воспитатель: дети вы согласны пройти этот нелегкий путь? (ответ детей). Так как Лукоморье от нас далеко и идти пешком долго, нам нужно выбрать транспорт для путешествия. Но сначала вам нужно отгадать загадки о  самом удобном транспорте для поездки в Лукоморье. Вот первая загадка:

ответ демонстрируется показом иллюстраций на слайде


Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (самолет)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (корабль)


Свет горит,  мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…(машина)

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)

Кот Ученый: молодцы ребятки, как много они знают загадок о транспорте.  Но на каком же транспорте мы отправимся в Лукоморье?

Воспитатель:  мы отправимся ребята в Лукоморье на автобусе, а  водителем у нас будет (имя ребенка) (водитель впереди, руль в руках)

 - А вы ребятки  приобретайте билеты и занимайте свои места, согласно приобретенному билету (билеты в виде геометрических фигур, разноцветные)

 Обратите внимание, что билеты необычные в виде геометрических фигур, так что каждый найдите свое место.

 Дети рассаживаются по своим местам, на спинки стульчиков предварительно наклеены разноцветные геометрические фигуры

Воспитатель:  внимание! Двери закрываются, наш автобус отправляется в Лукоморье.
Звучит музыка из мультфильма «Машина, машина» ,через некоторое время автобус останавливается.


Кот Ученый: ах, мурр-мурр, ах! В чем дело? Что случилось?


Воспитатель: ребята, посмотрите, на дороге злая и коварная Баба Яга нам перегородила путь. Она рассыпала кирпичи, нужно их убрать с дороги. А груз ребята мы будем перевозить на какой машине, на легковой или на грузовой?
Дети: на грузовой машине.

Проводится игра « Перевези груз»

Воспитатель: молодцы  ребята с заданием вы справились, а наше путешествие продолжается поедем дальше в волшебную страну Лукоморье. Нам надо помочь Коту, занимаем свои места.

Дети и воспитатель занимают места и напевают песню "Машина, машина" отправляются дальше в путь. Через некоторое время, автобус вновь останавливается.

Кот Ученый: мурр-р-р! Почему мы опять остановились?

Воспитатель: мы так долго едем в автобусе, что устали сидеть, пора бы нам немного размяться. Повторяйте все движения за мной.

Танец « Машина би-би-ка».

Воспитатель:ой, посмотрите ребята, на дорогах с давних пор, есть хозяин…

Дети: Светофор

Ребёнок :

Светофор сказал нам строго: 
– Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!

Воспитатель: да ребята, молодцы  давайте рассмотрим светофор. Какие цвета есть у светофора.

Дети называют цвета светофора

Красный цвет - дороги нет, желтый — приготовиться, а зеленый - иди смело.

Давайте поиграем в такую игру:

Игра  « Мы пешеходы:

Если красный – мы стоим,

Если желтый – хлопаем,

А зеленый – топаем.

Воспитатель:  ребят, на какой цвет разрешается ехать машинам?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: правильно. А накрасный, мы стоим. А скажите ребята можно ли переходить машину по проезжей дороге, где едут машины?

Дети: нет, нужно переходить по пешеходному переходу

Воспитатель: а что за знак такой пешеходный переход?

Ребёнок:

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — переход

Воспитатель: а давайте и мы свами сконструируем переход и перейдём дорогу.

Игра « Собери  пешеходный переход»

Воспитатель вместе с детьми выполняет задание.

Воспитатель: наконец-то мы добрались до нашей тропинки – А называется она тротуар

Дети вы знаете, что такое тротуар

Ребёнок:

Тротуар-зовут дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только тротуар
.
Воспитатель: только эта дорожка говорит, что здесь начинается пешеходная зона и на автобусе здесь ехать нельзя, дальше мы пойдем пешком.
( Из-за ширмы появляется Баба Яга).

Баба Яга: что такое не пойму, запахи, следы чужие, не свои и не родные. Чую здесь подвох какой-то. А все тут кота спасают, всё равно цепь не отдам, я заколдовала её, вот этот сундук ( показывает сундук).
А расколдует её тот кто угадает как называется машина, которая тушит пожар

Дети: пожарная машина

ребенок:

  Если что-то загорится,

  Вмиг пожарная примчится!

  Без труда пожар любой

  Сможет погасить водой.

Воспитатель дает сигнал «01»

Баба Яга:  а если случится  на дороге беда, авария и людям нужна будет помощь, кто нам поможет?

Дети: скорая помощь.

Воспитатель:  давайте скажем Бабе Яге что мы знаем про скорую помощь.

 ребенок:  

У врачей работы много,

Скорой помощи – дорогу!

Ведь она спешит к больным,

Чтоб помочь скорее им!

Воспитатель дает сигнал «03» 

Воспитатель:  ребята, а если какая-нибудь машина нарушает порядок на дороге, то к нам приезжает ...

Дети: полицейская  машина.

Воспитатель: правильно ( Полицейская машина).

 ребенок:  

Все машину эту знают,

Полицейской  называют.

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах.

Воспитатель дает сигнал «02»

Баба Яга (с сундуком  в  руках )

 -Ох и плохо мне, ох и мука
Не отдам  сундук никому я.
Как могли вы все угадать,
И заклятье с сундука снять.
Сундук открылся и больше не закрывается.


Кот Ученый:
 ну Баба Яга  кончилось твое злодейство, отдавай златую цепь! Дети прошли долгий и сложный путь, показали свои знания  и выполнили все задания.

Баба Яга:эх, недооценила я вас, берите свою цепь (швыряет на пол) видать мое время еще не пришло, но ничего, встретимся мы еще с вами (убегает)


Кот Ученый: и не придет твое время никогда (кричит вслед Бабе Яге)

А вас ребята я хочу поблагодарить за вашу помощь, и наградить вас.
Кот достает   ( Мешок с конфетами). Спасибо вам ребята.

Рефлексия:

Воспитатель задаёт вопросы детям, спрашивает, какие препятствие Бабе Яги оказались для них труднее.

Воспитатель: ну что ребята нам пора  домой, а ты кот к нам в гости приходи, да сказку нам расскажи. МЫ БУДЕМ ТЕБЯ ЖДАТЬ!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

Познавательное занятие по ПДД в первой младшей группе по теме: «По дороге в Лукоморье».

Программное содержание:познакомить детей с красным, желтым и зеленым цветами, закрепить знание транспорта,закрепить основные части машины, обогащать словарный запас, воспитывать у ...

Организованная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада на тему: " Дорогами Пушкинского Лукоморья" в рамках методического объединения воспитателей района

Цель: Пробудить интерес к творчеству А.С. Пушкина;Задачи:-формировать умение понимать и ценить эстетическое совершенство и нравственное богатство произведений поэта;- активизировать словарь детей стар...

Сценарий-викторина "Дорога в Лукоморье"

В игровой форме закреплять знание сказок А. С. Пушкина, развивать умение работать в одной команде, укреплять взаимоотношения «родитель – ребёнок»....

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

Викторина "Дорога в Лукоморье"

Цель викторины - закреплять знание сказок А. С. Пушкина, развивать умение работать в одной команде, укреплять взаимоотношения «родитель – ребёнок»....