По дороге в Лукоморье
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
мероприятия по Правилам дорожного движения
во второй младшей группе на тему: «По дороге в Лукоморье»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным, закрепить основные части машины, обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие: воспитывать дружеское восприятие друг-другу, интерес к игре.
Материал к занятию: машины, кубики, билеты в виде геометрических фигур, пешеходный переход, светофор, куклы би-бо-бо: Кот Учёный и Баба Яга.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики (по количеству детей).
Воспитатель:
Мы собрались здесь все друзья, что бы узнать
О правилах движения.
Кто хочет правила все знать
Добро пожаловать на представление!
Звучит музыка "Там на неведомых дорожках" и под музыку появляется из-за ширмы Кот Ученый
Кот Ученый: приветствую вас! Мур! Узнали меня? (ответ детей)
- Да, это я - Кот Ученый из волшебного Лукоморья.
Воспитатель: здравствуй Кот Ученый! Расскажи нам, как ты оказался в нашем детском саду!
Кот Ученый: дело в том, что в нашем Лукоморье беда приключилось,
Воспитатель: что же такое случилось?
Кот Ученый: злая и коварная Баба Яга украла с дуба златую цепь, и я не могу больше продолжать рассказывать сказки детям, а цепь она спрятала в волшебный сундук и наложила заклятье, что откроет его только тот, кто хорошо знает цвета и разбирается в машинах, знает правила дорожного движения. Вот поэтому-то я и пришел к вам в детский сад, чтобы вы детишки помогли мне вернуть златую цепь на дуб. Ведь в нашем волшебном Лукоморье без сказок никак нельзя.
Воспитатель: не расстраивайся Кот Ученый, мы обязательно поможем тебе вернуть златую цепь, ведь наши детки очень любят слушать твои сказки. – Правда, ребята! (ответ детей).
Кот Ученый: но дорога в Лукоморье трудна, и вас могут подстерегать разные опасности. И чтобы пройти весь путь, нужно не только ваше сильное желание помочь, но и ваша смелость и решительность.
Воспитатель: дети вы согласны пройти этот нелегкий путь? (ответ детей). Так как Лукоморье от нас далеко и идти пешком долго, нам нужно выбрать транспорт для путешествия. Но сначала вам нужно отгадать загадки о самом удобном транспорте для поездки в Лукоморье. Вот первая загадка:
ответ демонстрируется показом иллюстраций на слайде
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (корабль)
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…(машина)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Кот Ученый: молодцы ребятки, как много они знают загадок о транспорте. Но на каком же транспорте мы отправимся в Лукоморье?
Воспитатель: мы отправимся ребята в Лукоморье на автобусе, а водителем у нас будет (имя ребенка) (водитель впереди, руль в руках)
- А вы ребятки приобретайте билеты и занимайте свои места, согласно приобретенному билету (билеты в виде геометрических фигур, разноцветные)
Обратите внимание, что билеты необычные в виде геометрических фигур, так что каждый найдите свое место.
Дети рассаживаются по своим местам, на спинки стульчиков предварительно наклеены разноцветные геометрические фигуры
Воспитатель: внимание! Двери закрываются, наш автобус отправляется в Лукоморье.
Звучит музыка из мультфильма «Машина, машина» ,через некоторое время автобус останавливается.
Кот Ученый: ах, мурр-мурр, ах! В чем дело? Что случилось?
Воспитатель: ребята, посмотрите, на дороге злая и коварная Баба Яга нам перегородила путь. Она рассыпала кирпичи, нужно их убрать с дороги. А груз ребята мы будем перевозить на какой машине, на легковой или на грузовой?
Дети: на грузовой машине.
Проводится игра « Перевези груз»
Воспитатель: молодцы ребята с заданием вы справились, а наше путешествие продолжается поедем дальше в волшебную страну Лукоморье. Нам надо помочь Коту, занимаем свои места.
Дети и воспитатель занимают места и напевают песню "Машина, машина" отправляются дальше в путь. Через некоторое время, автобус вновь останавливается.
Кот Ученый: мурр-р-р! Почему мы опять остановились?
Воспитатель: мы так долго едем в автобусе, что устали сидеть, пора бы нам немного размяться. Повторяйте все движения за мной.
Танец « Машина би-би-ка».
Воспитатель:ой, посмотрите ребята, на дорогах с давних пор, есть хозяин…
Дети: Светофор
Ребёнок :
Светофор сказал нам строго:
– Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Воспитатель: да ребята, молодцы давайте рассмотрим светофор. Какие цвета есть у светофора.
Дети называют цвета светофора
Красный цвет - дороги нет, желтый — приготовиться, а зеленый - иди смело.
Давайте поиграем в такую игру:
Игра « Мы пешеходы:
Если красный – мы стоим,
Если желтый – хлопаем,
А зеленый – топаем.
Воспитатель: ребят, на какой цвет разрешается ехать машинам?
Дети: на зеленый.
Воспитатель: правильно. А накрасный, мы стоим. А скажите ребята можно ли переходить машину по проезжей дороге, где едут машины?
Дети: нет, нужно переходить по пешеходному переходу
Воспитатель: а что за знак такой пешеходный переход?
Ребёнок:
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — переход
Воспитатель: а давайте и мы свами сконструируем переход и перейдём дорогу.
Игра « Собери пешеходный переход»
Воспитатель вместе с детьми выполняет задание.
Воспитатель: наконец-то мы добрались до нашей тропинки – А называется она тротуар
Дети вы знаете, что такое тротуар
Ребёнок:
Тротуар-зовут дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только тротуар.
Воспитатель: только эта дорожка говорит, что здесь начинается пешеходная зона и на автобусе здесь ехать нельзя, дальше мы пойдем пешком.
( Из-за ширмы появляется Баба Яга).
Баба Яга: что такое не пойму, запахи, следы чужие, не свои и не родные. Чую здесь подвох какой-то. А все тут кота спасают, всё равно цепь не отдам, я заколдовала её, вот этот сундук ( показывает сундук).
А расколдует её тот кто угадает как называется машина, которая тушит пожар
Дети: пожарная машина
ребенок:
Если что-то загорится,
Вмиг пожарная примчится!
Без труда пожар любой
Сможет погасить водой.
Воспитатель дает сигнал «01»
Баба Яга: а если случится на дороге беда, авария и людям нужна будет помощь, кто нам поможет?
Дети: скорая помощь.
Воспитатель: давайте скажем Бабе Яге что мы знаем про скорую помощь.
ребенок:
У врачей работы много,
Скорой помощи – дорогу!
Ведь она спешит к больным,
Чтоб помочь скорее им!
Воспитатель дает сигнал «03»
Воспитатель: ребята, а если какая-нибудь машина нарушает порядок на дороге, то к нам приезжает ...
Дети: полицейская машина.
Воспитатель: правильно ( Полицейская машина).
ребенок:
Все машину эту знают,
Полицейской называют.
Наблюдает она строго
За порядком на дорогах.
Воспитатель дает сигнал «02»
Баба Яга (с сундуком в руках )
-Ох и плохо мне, ох и мука
Не отдам сундук никому я.
Как могли вы все угадать,
И заклятье с сундука снять.
Сундук открылся и больше не закрывается.
Кот Ученый: ну Баба Яга кончилось твое злодейство, отдавай златую цепь! Дети прошли долгий и сложный путь, показали свои знания и выполнили все задания.
Баба Яга:эх, недооценила я вас, берите свою цепь (швыряет на пол) видать мое время еще не пришло, но ничего, встретимся мы еще с вами (убегает)
Кот Ученый: и не придет твое время никогда (кричит вслед Бабе Яге)
А вас ребята я хочу поблагодарить за вашу помощь, и наградить вас.
Кот достает ( Мешок с конфетами). Спасибо вам ребята.
Рефлексия:
Воспитатель задаёт вопросы детям, спрашивает, какие препятствие Бабе Яги оказались для них труднее.
Воспитатель: ну что ребята нам пора домой, а ты кот к нам в гости приходи, да сказку нам расскажи. МЫ БУДЕМ ТЕБЯ ЖДАТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах
Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

Познавательное занятие по ПДД в первой младшей группе по теме: «По дороге в Лукоморье».
Программное содержание:познакомить детей с красным, желтым и зеленым цветами, закрепить знание транспорта,закрепить основные части машины, обогащать словарный запас, воспитывать у ...

Организованная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада на тему: " Дорогами Пушкинского Лукоморья" в рамках методического объединения воспитателей района
Цель: Пробудить интерес к творчеству А.С. Пушкина;Задачи:-формировать умение понимать и ценить эстетическое совершенство и нравственное богатство произведений поэта;- активизировать словарь детей стар...
Сценарий-викторина "Дорога в Лукоморье"
В игровой форме закреплять знание сказок А. С. Пушкина, развивать умение работать в одной команде, укреплять взаимоотношения «родитель – ребёнок»....
Консультация для родителей "Осторожно, зимняя дорога" ГБОУ школа №1360, дошкольная группа "Лукоморье"
Консультация...

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

Викторина "Дорога в Лукоморье"
Цель викторины - закреплять знание сказок А. С. Пушкина, развивать умение работать в одной команде, укреплять взаимоотношения «родитель – ребёнок»....