Познавательное занятие по ПДД в первой младшей группе по теме: «По дороге в Лукоморье».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- познакомить детей с красным, желтым и зеленым цветами,
- закрепить знание транспорта,
- закрепить основные части машины,
- обогащать словарный запас,
- воспитывать у детей интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_avtonomnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.doc | 51 КБ |
zanyatie_po_pdd.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №5 «Солнышко» п Серышево
Образовательная область: Безопасность
Познавательное занятие по ПДД
в первой младшей группе
по теме: «По дороге в Лукоморье».
Воспитатель: Черкашина М.А.
пгт Серышево
2013г
Программное содержание:
- познакомить детей с красным, желтым и зеленым цветами,
- закрепить знание транспорта,
- закрепить основные части машины,
- обогащать словарный запас,
- воспитывать у детей интерес к занятию.
Материал к занятию: машины, воздушные шары, кубики, геометрические фигуры, плакат с разноцветными дорожками, билеты в виде геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики (по количеству детей). Звучит музыка "Там на неведомых дорожках" и под музыку к ребяткам выходит Кот Ученый
Кот Ученый: Приветствую вас! Мур! Узнали меня? (ответ детей)
- Да, это я - Кот Ученый из волшебного Лукоморья.
Воспитатель: Здравствуй Кот Ученый! Расскажи нам, как ты оказался в нашем детском саду!
Кот Ученый: Дело в том, что в нашем Лукоморье произошло ужасное событие.
Воспитатель: Что же такое приключилось?
Кот Ученый: Злой и коварный Кощей Бессмертный украл с дуба златую цепь, и я не могу больше продолжать рассказывать сказки детям, а цепь он спрятал в волшебный сундук и наложил заклятье, что откроет его только тот, кто хорошо знает цвета и разбирается в машинах. Вот поэтому-то я и пришел к вам в детский сад, чтобы вы детишки помогли мне вернуть златую цепь на дуб. Ведь в нашем волшебном Лукоморье все знают только сказки.
Воспитатель: Не расстраивайся Кот Ученый, мы обязательно поможем тебе вернуть златую цепь, ведь наши детки очень любят слушать твои сказки. – Правда, ребята! (ответ детей)
Кот Ученый: Но дорога в Лукоморье трудна, и вас могут подстерегать разные опасности. И чтобы пройти весь путь, нужно не только ваше сильное желание помочь, но и ваша смелость и решительность.
Воспитатель: Дети вы согласны пройти этот нелегкий путь? (ответ детей). Так как Лукоморье от нас далеко и идти пешком долго, нам нужно выбрать транспорт для путешествия. Но сначала вам нужно отгадать загадки о самом удобном транспорте для поездки в Лукоморье. Вот первая загадка:
ответ демонстрируется показом иллюстраций
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (корабль)
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…(машина)
Кот Ученый: Молодцы ребятки, как много они знают загадок о транспорте. Но на каком же транспорте мы отправимся в Лукоморье?
Воспитатель: А чтобы узнать это, надо выполнить еще одно задание, которое расположено на нашем мольберте.
Воспитатель предлагает Коту подойти к мольберту и выполнить задание, что бы узнать на каком транспорте они смогут отправиться в путь.
На мольберте расположен рисунок (разрезанный на части)с загадкой. Кот читает загадку, с помощью детей собирает картинку и показывает ее детям.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Воспитатель: на каком транспорте мы будем путешествовать?
(Ответ детей - автобус)
- Правильно, вот на нем то мы и отправимся в Лукоморье, а водителем у нас будет (имя ребенка) (водитель впереди, руль в руках)
- А вы ребятки и ты Кот Ученый приобретайте билеты и занимайте свои места, согласно приобретенному билету (билеты в виде геометрических фигур, разноцветные)
Обратите внимание, что билеты необычные в виде геометрических фигур, так что каждый найдите свое место
Дети рассаживаются по своим местам, на спинки стульчиков предварительно наклеены разноцветные геометрические фигуры
Воспитатель: Внимание! Двери закрываются, наш автобус отправляется в Лукоморье.
Звучит музыка из мультфильма "Мы едем, едем, едем. " Через некоторое время автобус останавливается
Кот Ученый: Ах, мурр-мурр, ах! В чем дело? Что случилось?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая машина стоит на дороге.
Все выходят из автобуса.
Воспитатель везет машину за веревочку. В кузове машины лежит чудесный мешочек.
А что это у машины? Воспитатель показывает на колеса
Дети: Колеса.
Воспитатель: Дети, а как это называется у машины? Показывает на кабину
Дети: Кабина.
Воспитатель: А кто покажет мне кузов? Дети показывают
Воспитатель: Дети, а кузов у машины красный, красивый
воспитатель побуждает повторять вместе с ним и индивидуально
Воспитатель: Дети, а хотите знать, что нам машина привезла?
Дети: Да!
Дети подходят к чудесному мешочку, который лежит в кузове машины и воспитатель раздает из него машинки каждому ребенку, беседуя с каждым индивидуально.
Воспитатель: Что это?
Воспитатель показывает машину.
Дети: Машина.
Воспитатель: А какого цвета кабина у твоей машины?
Ребенок: Красного.
Воспитатель: А какого цвета кузов у твоей машины?
Ребенок: Красного.
И т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети. Возьмите машины и поедем дальше в волшебную страну Лукоморье. Нам надо помочь Коту.
Дети, Кот и воспитатель занимают места и напевая песню "Мы едем, едем" отправляются дальше в путь. Через некоторое время, автобус вновь останавливается
Кот Ученый: Мурр-р-р! Почему мы опять остановились?
Дети встают и выходят из автобуса
Воспитатель: Дети посмотрите, мы с вами оказались на полянке, где можно отдохнуть. Мы так долго едем в автобусе, что устали сидеть, пора бы нам немного размяться. Повторяйте все движения за мной.
Дети и Кот за воспитателем выполняют движения под музыку
Воспитатель: Посмотрите ребята
обращает внимание детей на плакат, изображающий перекресток, и на геометрические фигуры, которые лежат возле плаката.
Как же здесь много дорог! Какая же из них ведет в Лукоморье?
Кот Ученый: Для того, чтобы узнать, какая дорога ведет в Лукоморье, нужно все эти фигуры расставить по своим дорожкам.
Воспитатель: Посмотрите, на каждой дороге нарисованы какие-то фигуры: прямоугольники, круги, треугольники, квадраты и они разного цвета. Что же они обозначают?
Кот: Они обозначают, какую фигуру и какого цвета нам надо расположить на дорожке.
Воспитатель: Какого цвета дорожки на перекрестке?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А где на улице мы может увидеть эти цвета?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Да, ребята, молодцы.
Воспитатель показывает рисунок светофора и игрушку «Светофор».
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим светофор.
Красный цвет - дороги нет, желтый — приготовиться, а зеленый - иди смело. Давайте поиграем в такую игру: Вы (называет имена детей) будете у нас пешеходами. Загорается красный цвет - мы останавливаемся, загорается желтый - готовимся, загорается зеленый - идем.
Поиграли.
Воспитатель: А теперь ребята поиграем в другую игру: вы (называет имена детей) будете - машинами. Мы с вами закрепим цвета светофора. На какой цвет разрешается ехать машинам?
Воспитатель показывает кубик зеленого цвета - машины едут, показывает желтый — готовятся, на красный кубик - все останавливаются.
Воспитатель раздает кубики детям, и они называют цвета, которые им достались.
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Правильно. А на красный мы стоим.
Поиграли.
А теперь расположим фигуры нужного цвета на дорожках. А Кот скажет нам дорожка какого цвета ведет в Лукоморье.
Воспитатель вместе с детьми выполняет задание.
Кот: Красная дорожка ведет в Лукоморье. Наконец-то мы добрались до нашей тропинки, ведущей в Лукоморье. Только эта дорожка говорит, что здесь начинается пешеходная зона и на автобусе здесь ехать нельзя, дальше мы пойдем пешком.
Вслед за Котом все идут по тропинке, напевая песню
Кот Ученый Останавливается и с удивлением говорит: Мурр-ррр! Что такое не пойму, запахи, следы чужие, не свои и не родные. Чую здесь подвох какой-то, не иначе как Кощей, все напутал здесь - злодей.
Воспитатель: Посмотрите-ка сюда
Показывает на камень на дороге, здесь что-то написано!
Воспитатель: (читает)
Действительно, это проказы Кощея. Здесь он написал, что он заколдовал дорогу в Лукоморье, и снять заклятье сможет только тот, кто назовет основные части машины. Что ж ребята, делать нечего, дорогу нам обязательно нужно расколдовать.
Кот: Ребята, давайте посмотрим из чего состоит машина. Дети, а что это у машины? показывает на колеса
Дети: Колеса.
Кот: Дети, а машина катится на колесах.
Дети с воспитателем катают машину, идут и останавливаются у ковра, они рассматривают машину
Воспитатель: Дети, а как это называется у машины? (Показывает на кабину).
Дети: Кабина.
Воспитатель: Какого цвета кабина?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. А кто покажет мне кузов? (Дети показывают).
Воспитатель: Дети, а кузов у машины желтый, красивый
Воспитатель побуждает повторять вместе с ним и индивидуально
Правильно. А кто покажет мне колеса. А какого цвета колеса у твоей машины?
Воспитатель: Мы с вами знаем много видов транспорта. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится машина?
Ответ детей - наземный
Совершенно верно! Машина передвигается по земле.
После рассказа детей, под громкую музыку в зал крутясь, вертясь, и со словами влетает Кощей Бессметный с сундуком в руках
Кощей: Ох и плохо мне, ох и мука
Не отдам сундук никому я.
Как могли вы все угадать,
И заклятье с сундука снять.
Сундук открылся и больше не закрывается.
Кот Ученый: Ну, Кощей, кончилось твое злодейство, отдавай златую цепь! Дети прошли долгий и сложный путь, показали свои знания и выполнили все задания.
Кощей: Эх, недооценил я вас, берите свою цепь (швыряет на пол) видать мое время еще не пришло, но ничего, встретимся мы еще с вами (убегает)
Кот Ученый: И не придет твое время никогда (кричит вслед Кощею)
А вас ребята я хочу поблагодарить за вашу помощь, и наградить вас.
Кот достает из сундука воздушные шары.
Воспитатель: Ребята, каких цветов у нас шарики?
Дети: Красные, желтые и зеленые.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель раздает детям шарики и они играют с ними.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №5 «Солнышко» п Серышево
Образовательная область: Безопасность
Познавательное занятие по ПДД
в первой младшей группе
по теме: «По дороге в Лукоморье».
Воспитатель: Черкашина М.А.
пгт Серышево
2013г
Программное содержание:
- познакомить детей с красным, желтым и зеленым цветами,
- закрепить знание транспорта,
- закрепить основные части машины,
- обогащать словарный запас,
- воспитывать у детей интерес к занятию.
Материал к занятию: машины, воздушные шары, кубики, геометрические фигуры, плакат с разноцветными дорожками, билеты в виде геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики (по количеству детей). Звучит музыка "Там на неведомых дорожках" и под музыку к ребяткам выходит Кот Ученый
Кот Ученый: Приветствую вас! Мур! Узнали меня? (ответ детей)
- Да, это я - Кот Ученый из волшебного Лукоморья.
Воспитатель: Здравствуй Кот Ученый! Расскажи нам, как ты оказался в нашем детском саду!
Кот Ученый: Дело в том, что в нашем Лукоморье произошло ужасное событие.
Воспитатель: Что же такое приключилось?
Кот Ученый: Злой и коварный Кощей Бессмертный украл с дуба златую цепь, и я не могу больше продолжать рассказывать сказки детям, а цепь он спрятал в волшебный сундук и наложил заклятье, что откроет его только тот, кто хорошо знает цвета и разбирается в машинах. Вот поэтому-то я и пришел к вам в детский сад, чтобы вы детишки помогли мне вернуть златую цепь на дуб. Ведь в нашем волшебном Лукоморье все знают только сказки.
Воспитатель: Не расстраивайся Кот Ученый, мы обязательно поможем тебе вернуть златую цепь, ведь наши детки очень любят слушать твои сказки. – Правда, ребята! (ответ детей)
Кот Ученый: Но дорога в Лукоморье трудна, и вас могут подстерегать разные опасности. И чтобы пройти весь путь, нужно не только ваше сильное желание помочь, но и ваша смелость и решительность.
Воспитатель: Дети вы согласны пройти этот нелегкий путь? (ответ детей). Так как Лукоморье от нас далеко и идти пешком долго, нам нужно выбрать транспорт для путешествия. Но сначала вам нужно отгадать загадки о самом удобном транспорте для поездки в Лукоморье. Вот первая загадка:
ответ демонстрируется показом иллюстраций
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (корабль)
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…(машина)
Кот Ученый: Молодцы ребятки, как много они знают загадок о транспорте. Но на каком же транспорте мы отправимся в Лукоморье?
Воспитатель: А чтобы узнать это, надо выполнить еще одно задание, которое расположено на нашем мольберте.
Воспитатель предлагает Коту подойти к мольберту и выполнить задание, что бы узнать на каком транспорте они смогут отправиться в путь.
На мольберте расположен рисунок (разрезанный на части)с загадкой. Кот читает загадку, с помощью детей собирает картинку и показывает ее детям.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Воспитатель: на каком транспорте мы будем путешествовать?
(Ответ детей - автобус)
- Правильно, вот на нем то мы и отправимся в Лукоморье, а водителем у нас будет (имя ребенка) (водитель впереди, руль в руках)
- А вы ребятки и ты Кот Ученый приобретайте билеты и занимайте свои места, согласно приобретенному билету (билеты в виде геометрических фигур, разноцветные)
Обратите внимание, что билеты необычные в виде геометрических фигур, так что каждый найдите свое место
Дети рассаживаются по своим местам, на спинки стульчиков предварительно наклеены разноцветные геометрические фигуры
Воспитатель: Внимание! Двери закрываются, наш автобус отправляется в Лукоморье.
Звучит музыка из мультфильма "Мы едем, едем, едем. " Через некоторое время автобус останавливается
Кот Ученый: Ах, мурр-мурр, ах! В чем дело? Что случилось?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая машина стоит на дороге.
Все выходят из автобуса.
Воспитатель везет машину за веревочку. В кузове машины лежит чудесный мешочек.
А что это у машины? Воспитатель показывает на колеса
Дети: Колеса.
Воспитатель: Дети, а как это называется у машины? Показывает на кабину
Дети: Кабина.
Воспитатель: А кто покажет мне кузов? Дети показывают
Воспитатель: Дети, а кузов у машины красный, красивый
воспитатель побуждает повторять вместе с ним и индивидуально
Воспитатель: Дети, а хотите знать, что нам машина привезла?
Дети: Да!
Дети подходят к чудесному мешочку, который лежит в кузове машины и воспитатель раздает из него машинки каждому ребенку, беседуя с каждым индивидуально.
Воспитатель: Что это?
Воспитатель показывает машину.
Дети: Машина.
Воспитатель: А какого цвета кабина у твоей машины?
Ребенок: Красного.
Воспитатель: А какого цвета кузов у твоей машины?
Ребенок: Красного.
И т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети. Возьмите машины и поедем дальше в волшебную страну Лукоморье. Нам надо помочь Коту.
Дети, Кот и воспитатель занимают места и напевая песню "Мы едем, едем" отправляются дальше в путь. Через некоторое время, автобус вновь останавливается
Кот Ученый: Мурр-р-р! Почему мы опять остановились?
Дети встают и выходят из автобуса
Воспитатель: Дети посмотрите, мы с вами оказались на полянке, где можно отдохнуть. Мы так долго едем в автобусе, что устали сидеть, пора бы нам немного размяться. Повторяйте все движения за мной.
Дети и Кот за воспитателем выполняют движения под музыку
Воспитатель: Посмотрите ребята
обращает внимание детей на плакат, изображающий перекресток, и на геометрические фигуры, которые лежат возле плаката.
Как же здесь много дорог! Какая же из них ведет в Лукоморье?
Кот Ученый: Для того, чтобы узнать, какая дорога ведет в Лукоморье, нужно все эти фигуры расставить по своим дорожкам.
Воспитатель: Посмотрите, на каждой дороге нарисованы какие-то фигуры: прямоугольники, круги, треугольники, квадраты и они разного цвета. Что же они обозначают?
Кот: Они обозначают, какую фигуру и какого цвета нам надо расположить на дорожке.
Воспитатель: Какого цвета дорожки на перекрестке?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А где на улице мы может увидеть эти цвета?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Да, ребята, молодцы.
Воспитатель показывает рисунок светофора и игрушку «Светофор».
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим светофор.
Красный цвет - дороги нет, желтый — приготовиться, а зеленый - иди смело. Давайте поиграем в такую игру: Вы (называет имена детей) будете у нас пешеходами. Загорается красный цвет - мы останавливаемся, загорается желтый - готовимся, загорается зеленый - идем.
Поиграли.
Воспитатель: А теперь ребята поиграем в другую игру: вы (называет имена детей) будете - машинами. Мы с вами закрепим цвета светофора. На какой цвет разрешается ехать машинам?
Воспитатель показывает кубик зеленого цвета - машины едут, показывает желтый — готовятся, на красный кубик - все останавливаются.
Воспитатель раздает кубики детям, и они называют цвета, которые им достались.
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Правильно. А на красный мы стоим.
Поиграли.
А теперь расположим фигуры нужного цвета на дорожках. А Кот скажет нам дорожка какого цвета ведет в Лукоморье.
Воспитатель вместе с детьми выполняет задание.
Кот: Красная дорожка ведет в Лукоморье. Наконец-то мы добрались до нашей тропинки, ведущей в Лукоморье. Только эта дорожка говорит, что здесь начинается пешеходная зона и на автобусе здесь ехать нельзя, дальше мы пойдем пешком.
Вслед за Котом все идут по тропинке, напевая песню
Кот Ученый Останавливается и с удивлением говорит: Мурр-ррр! Что такое не пойму, запахи, следы чужие, не свои и не родные. Чую здесь подвох какой-то, не иначе как Кощей, все напутал здесь - злодей.
Воспитатель: Посмотрите-ка сюда
Показывает на камень на дороге, здесь что-то написано!
Воспитатель: (читает)
Действительно, это проказы Кощея. Здесь он написал, что он заколдовал дорогу в Лукоморье, и снять заклятье сможет только тот, кто назовет основные части машины. Что ж ребята, делать нечего, дорогу нам обязательно нужно расколдовать.
Кот: Ребята, давайте посмотрим из чего состоит машина. Дети, а что это у машины? показывает на колеса
Дети: Колеса.
Кот: Дети, а машина катится на колесах.
Дети с воспитателем катают машину, идут и останавливаются у ковра, они рассматривают машину
Воспитатель: Дети, а как это называется у машины? (Показывает на кабину).
Дети: Кабина.
Воспитатель: Какого цвета кабина?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. А кто покажет мне кузов? (Дети показывают).
Воспитатель: Дети, а кузов у машины желтый, красивый
Воспитатель побуждает повторять вместе с ним и индивидуально
Правильно. А кто покажет мне колеса. А какого цвета колеса у твоей машины?
Воспитатель: Мы с вами знаем много видов транспорта. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится машина?
Ответ детей - наземный
Совершенно верно! Машина передвигается по земле.
После рассказа детей, под громкую музыку в зал крутясь, вертясь, и со словами влетает Кощей Бессметный с сундуком в руках
Кощей: Ох и плохо мне, ох и мука
Не отдам сундук никому я.
Как могли вы все угадать,
И заклятье с сундука снять.
Сундук открылся и больше не закрывается.
Кот Ученый: Ну, Кощей, кончилось твое злодейство, отдавай златую цепь! Дети прошли долгий и сложный путь, показали свои знания и выполнили все задания.
Кощей: Эх, недооценил я вас, берите свою цепь (швыряет на пол) видать мое время еще не пришло, но ничего, встретимся мы еще с вами (убегает)
Кот Ученый: И не придет твое время никогда (кричит вслед Кощею)
А вас ребята я хочу поблагодарить за вашу помощь, и наградить вас.
Кот достает из сундука воздушные шары.
Воспитатель: Ребята, каких цветов у нас шарики?
Дети: Красные, желтые и зеленые.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель раздает детям шарики и они играют с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...
Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия».
Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия»....
Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по конструированию «Грузовик для овощей».
Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по конструированию «Грузовик для овощей»....
Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по лепке «Овощи».
Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по лепке«Овощи»....
Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...
Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться»...
Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...