Игра-путешествие в страну геометрических фигур.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание: вызвать у детей радостное эмоциональное состояние.
Закреплять умение узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал. Учить различать и группировать модели геометрических фигур по форме и величине, по форме и цвету, по форме и толщине. Употреблять в речи слова: маленький, большой, тонкий, толстый.
Развивать умение находить геометрические фигуры на ощупь с закрытыми глазами.
Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, опровергать неверные, рассуждать.
Развивать речь детей, умение отгадывать загадки.
Воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
711162.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию детей в средней группе
Тема: Игра-путешествие в страну геометрических фигур.
Программное содержание: вызвать у детей радостное эмоциональное состояние.
Закреплять умение узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал. Учить различать и группировать модели геометрических фигур по форме и величине, по форме и цвету, по форме и толщине. Употреблять в речи слова: маленький, большой, тонкий, толстый.
Развивать умение находить геометрические фигуры на ощупь с закрытыми глазами.
Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, опровергать неверные, рассуждать.
Развивать речь детей, умение отгадывать загадки.
Воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу.
Методы и приемы: создание сказочной ситуации, вопросы поискового характера, сюрпризный момент, дидактические игры, загадки, сочетание коллективных и индивидуальных форм работы, использование ИКТ, анализ, стимулирование.
Материал: дидактические игры: «Найди свой автобус», «Найди недостающую фигуру», «Найди место фигуры», «Чудесный мешочек»,блоки Дьнеша, письмо, большие кубики, плакат «Добро пожаловать».
Технические средства: ноутбук, проектор для показа слайдов, музыкальный центр.
Предварительная работа: беседа о сказочной стране, о труде почтальона, экскурсовода. Игра в выше перечисленные игры.
Ведущий: ребята, сегодня утром я встретила почтальона и он передал мне вот это звуковое письмо для вас. Интересно от кого оно. Хотите узнать? Ну тогда давайте откроем конверт и посмотрим.
(1 слайд-квадрат в короне, голос за кадром) - Дорогие ребята! Я король Квадрат Великий приглашаю вас в свою чудесную страну, которая называется «Геометрические фигуры». А то мои подданные: треугольники, круги, прямоугольники, квадраты и овалы заскучали.(2 слайд - геометрические фигуры в забавном изображении с грустными лицами) Поиграйте пожалуйста с ними, разгадайте их загадки, ответьте на их вопросы. Если вы выполните все задания, будете внимательными, находчивыми, будете помогать друг другу, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится под высокой башней.
А попасть вам в мою страну поможет ваш воспитатель (и.о.). Она же будет экскурсоводом.
С уважением Квадрат Великий.
Ведущий: ребята, вы хотите попасть в эту страну? Я думаю, это путешествие доставит вам удовольствие. Во время путешествия вы будете выполнять задания и сможете получить приз, если разберете башню. Она состоит из 5 кубиков. После выполнения каждого задания будем убирать по одному кубику.
Попасть в страну мы сможем на волшебных автобусах. Их нам прислал Квадрат Великий. Каждый из вас получит билет, на котором нарисована геометрическая фигура. Вам нужно будет сесть в тот автобус, на котором такая же фигура, как на вашем билете.
Д/и «Найди свой автобус» (воспитатель раздает билеты)
- Внимание! Приготовились к посадке. В автобус! (Дети занимают места, воспитатель-кондуктор или ребенок проверяет билеты)
- Молодцы! Все правильно заняли свои места. Поехали!
(Дети поют песню «Автобус голубой», убирается первый кубик).
Ведущий: вот мы и в стране геометрических фигур! Познакомьтесь с этой необычной страной (3 слайд- «Страна геометрических фигур»). В этой стране вы будете выполнять разные интересные задания. Геометрические фигуры любят загадывать загадки, задавать вопросы, играть. Будьте внимательны, находчивы, помогайте друг другу.
Итак, слушайте задание. Нужно найти недостающую фигуру.
Д/и «Найди недостающую фигуру»
Детям предлагается таблица, на которой в третьем нижнем ряду вместо фигуры стоит знак вопроса. Из фигур, представленных на карточках, они выберут ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.
Ведущий: почему ты считаешь, что не хватает квадрата (прямоугольника)? Молодцы ребята! Справились с таким сложным заданием. А теперь решайте, кто уберет второй кубик? (Это может быть ребенок, который правильно выделил закономерности, лежащие в основу выбора фигуры и сумел доказать ее выбор)
Ведущий: следующее задание «Найди место фигуры»
Детям предлагаются 3 таблицы, каждая из которых отражает возможные сочетания двух определенных признаков: формы и цвета, формы и величины, формы и толщины и модели геометрических фигур. Ребенок должен найти место выбранной им геометрической фигуры.
Ведущий: перед вами три интересных дома. Жильцы этого дома необычные – это геометрические фигуры. Нужно помочь им поселиться в квартиры и объяснить правильность ее выбора.
Дети находят квартиры, рассказывая о признаках своей геометрической фигуры («Моя геометрическая фигура квадратная, красная. Она живет вот в этой квартире, потому что подходит и по цвету и по форме. Моя прямоугольная большая т.д.»). Один из детей убирает кубик.
Ведущий: спасибо за помощь. Все квартиры заселены. Но жильцы домов геометрические фигуры, ходят к друг другу в гости, знакомятся, играют, загадывают загадки.
Голос геометрической фигуры (в магнитофонной записи): угадайте кто я?
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня? (Круг) (4 слайд-круг)
Угла четыре мне даны
И все стороны равны
Прямоугольнику я брат
А зовут меня …? (Квадрат) (5 слайд-квадрат)
Три вершинки
Три угла
Три сторонки
Вот и я. (Треугольник) (6 слайд-треугольник)
Молодцы ребята! Отгадали все загадки. А еще геометрические фигуры любят играть в прятки. Они спрятались от вас вот в этот мешочек. А вы должны найти их на ощупь.
Д/и «Чудесный мешочек»
Вопросы к детям: Найди круг? Как ты узнал, что это кружок и т.п.?
(Убирается последний кубик)
Под кубиком – сюрприз: новая дидактическая игра «Предмет и форма» и конфеты.
Ведущий: ребята, как вы думаете за что геометрические фигуры подарили вам подарок? (Ответы детей: за то что мы играли с ними, находили их на ощупь, отгадывали загадки, помогали поселиться им в квартиры, правильно заняли место в автобусе, были дружными, помогали друг другу и т.п.)
- А что мы узнали нового?
- Понравилось вам путешествовать? Давайте скажем спасибо геометрическим фигурам и до свидания. До новой встречи! (7 слайд-«геометрические фигуры с веселыми лицами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Развивающие игры «Путешествие в страну геометрических фигур»
Что такое творческие развивающие игры?Развивающие игры - это одно из средств развития способностей детей. Развивающие игры дают детям радость преодоления трудностей, радость открытия, радость творчест...
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...
Квест -игра :"Путешествие в страну геометрических фигур"
Игра-квест для детей среднего возраста: " Путешествие в страну геометрических фигур"Для закрепления полученных знаний в области математики у детей среднего возраста и для укрепления взаимоде...