Эссе на конкурс "Воспитатель года 2018"
статья на тему
Эссе на конкурс "Воспитатель года 2018"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на конкурс "Воспитатель года 2018" | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Я – воспитатель!
Любить – это значит жить жизнью того, кого любишь.
Л.Н.Толстой
«Зима. Утро. Снежинки кружат, то соединяются в веселый хоровод, то рассыпаются и плавно опускаются на землю, потом подхваченные ветром вновь устремляются ввысь. Совсем как в первый рабочий день в детском саду, куда мы, держась за руки, шли с дочкой. Ах, как давно это было! Телефонный звонок нарушает тишину. Хорошая новость: мой воспитанник стал доктором наук! Среди моих выпускников инженеры и учителя, врачи и строители... А главное – отзывчивые и неравнодушные люди! Именно так хотела бы я в далеком будущем начать свою историю о педагогической деятельности…».
Незаметно проходит время, меняются мир и общество, меняются дети и родители, их взаимоотношения, интересы. Но неизменным остаются чувства людей – это радость и печаль, восторг и отчаяние… А любовь? Обязательно любовь! К детям, к людям, своему делу.
Счастлив тот, кто нашел свое призвание. Я – счастливый человек. Я – воспитатель! Воспитывая подрастающее поколение, я как бы заново переживаю своё детство.
В жизни каждого человека всегда есть момент, когда ему приходится принимать решение. В 18 лет я решила стать учителем. Учиться было интересно, хотя порой бывало и нелегко. Были моменты непонятные, были удивительные, но всегда присутствовало желание: «Скорее к детям – поделиться своими знаниями и умениями!».
Шли годы. Я – уже учитель, у меня своя семья. Появление дочки повлекло решительные изменения в отношении к профессии. Я стала мамой. И тут мне открылись новые стороны воспитания. Воспитывать – это переживать бурю эмоций, иметь сострадание, терпение, восторг и чудо. А чудо это – любовь. Любовь, которую тебе дарит мир малышей. Именно в этот момент мне и пришла в голову мысль стать воспитателем детского сада. И сегодня я ни на минуту не пожалела о принятом решении. Профессия наполняет мою жизнь смыслом и любовью, дает мне возможность реализовать себя как личность, черпать вдохновение из общения с детьми, их близкими, коллегами, изучать и познавать окружающий мир, самосовершенствоваться.
Ребенок 21 века – это личность. На него оказывают влияние различные факторы настоящего времени. Маленький человечек как заряженная батарейка - подвижен, динамичен, свободен. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить планшет, телевизор, мобильный телефон, компьютер, интерактивные игрушки и книги. Он многим интересуется и о многом рассуждает. В то же время ребенок по-прежнему любит играть, сочинять, фантазировать. Современного ребенка нашего времени привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализация замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому. Чтобы создать условия для гармоничного развития ребёнка (физического, психического, духовного) и ответить на его любой неожиданный вопрос, я как педагог должна всегда расширять общий кругозор, быть в исследовательском и творческом процессе. В моей работе не бывает мелочей: никакое образование в дальнейшем в полной мере не сможет восполнить того, что упущено в детстве, поэтому анализируя свою педагогическую деятельность, я задумалась о новых, нетрадиционных методиках для организации педагогического процесса.
Много возможностей для развития дошкольника заложено в конструктивной деятельности, которая очень интересна и познавательна как для меня, так и для моих ребят. На Всероссийском форуме 2017 года «Педагоги России: Инновации в образовании» был представлен трансформируемый игровой конструктор для обучения «ТИКО». Его особенности дают удивительную возможность для детской деятельности.
Игра с новым конструктором вызвала у моих ребят большой эмоциональный отклик. В дальнейшем я поставила перед собой цель – разработать программу по конструированию с внедрением «ТИКО» - конструктора. Думаю, что решение поставленных в моей программе задач, позволит организовать условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности моих воспитанников, а также поможет заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. И обязательно эта деятельность создаст условия не только для расширения границ социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и будет способствовать формированию истоков профессионально-ориентированной работы, нацеленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности. А это необходимое условие для продолжения развития современного общества и человека нашего времени.
Будучи сама мамой, я в своей работе придерживаюсь следующего принципа: к своим воспитанникам относиться так, как хотела бы, чтобы относились к моим детям. Мои дети непременно счастливые, достойные люди. ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ – вот основа плодотворных отношений. Уважать право выбора ребенка, прислушиваться к его потребностям, желаниям – залог доверия между воспитателем и ребенком. Главное – открыть мир, горизонты возможностей, дать раскрыться природному дару. Развитие навыков самостоятельного мышления – одна из приоритетных задач моей педагогической деятельности. Своих детей я вижу успешными, достойными гражданами своей страны.
Россия – родина для многих. Ей нужны современные и образованные, духовно-богатые, любящие родину и уважающие социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства - люди. Несмотря на то, что гражданская позиция наших ребят еще на стадии формирования, моя задача принять участие в этом процессе. Для этого я провожу беседы с детьми, рассматриваю различные ситуации, читаю рассказы и стихи о Родине и родном крае, ставлю проблемные вопросы для того, чтобы они могли проанализировать свои поступки и принять правильное решение, научиться уважать друг друга. Но любую работу трудно сделать в одиночку. Сотрудничая с коллегами и родителями, результат педагогической деятельности стал более эффективным, а для меня это ещё один интересный аспект в работе, ведь ничто нас не делает такими богатыми как общение с людьми. Я всегда готова к взаимодействию, обеспечивающему создание условий, на основании которых выстраиваются перспективные линии развития личности наших воспитанников.
Время неизбежно все ставит по своим местам. Я люблю детей, дорожу их мнением, не перестаю удивляться их искренности, безусловной любви и доверчивости. Как приятно услышать из уст родителей слова детей: «А Динара Фаритовна сказала: «Надо помогать друг другу» или «Будем играть, делать общие дела дружно».
Слова Матери Терезы стали моим педагогическим кредо: «Мы не можем делать Великие дела, только маленькие, но с большой любовью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Семеновой Веры Сергеевны на конкурс "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"
Эссе Я- Воспитатель!Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повтор...
Конкурс "Воспитатель года - 2018" - Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года 2017". Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни! Именно они расцвечивают её разными красками. Но, вместе с тем, дети – это ...
ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)
ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...
Эссе " Моя педагогическая философия" в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"
Моя педагогическая философия почему я стала воспитателем...
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 "Эссе"
quot;Описание опыта работы", "Эссе"...