Эссе " Моя педагогическая философия" в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"
статья по теме
Моя педагогическая философия почему я стала воспитателем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя педагогическая философия. | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя
«Моя педагогическая философия»
…«Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!»…
Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос – Куда пойти учиться? Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни - «тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другими, не требующим при этом ничего взамен.
Правильный выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышам, коллегам, родителям. Главное, когда задаешь себе этот вопрос, рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!
Мне в жизни повезло. Еще в детстве твердо знала, что буду воспитателем, потому, что меня окружали любящие родители и талантливые педагоги, на которых хотелось быть похожей. В детские годы с девочками играли в «школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их читать и писать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости и ставили оценки.
Школьные годы пролетели незаметно, и когда стал выбор перед выпускниками 11 класса, куда поступать, я не раздумывала и подала документы в Ростовское педагогическое училище. Так осуществилась моя мечта, я – воспитатель! По окончанию педагогического училища получила диплом по специальности «воспитатель дошкольного учреждения», а вместе с дипломом не только теоретические, но и первоначальные практические знания.
Прошло уже 17 лет, как я пришла работать в МБДОУ д/с №1 «Колокольчик», но я и дня не усомнилась в выборе своей профессии. Как бы сложилась моя профессиональная мечта? Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без своих любимых «почемучек», которым я дарю свою любовь и материнскую заботу.
Любимый детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.
Ребёнок - это маленький росток
Его мы любим, холим и лелеем!
Ребёнок - это маленький цветок
Я всей душой его согрею!
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.
Слова великого французского литератора К.Гельвецкого – это состояние моей души - «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».Именно профессия воспитателя даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Она многогранна: я и художник, и артист, и режиссёр, «инженер детских душ» и вторая мама. Мне всегда хочется стать для своих малышей самым близким другом, отдать все свои знания и умения, помочь увидеть прекрасное, почувствовать, поговорить по душам. Ведь самая большая ценность - это дети, во имя чего мы живём!
Мои дети открыли для меня самое главное ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребёнка, во многом зависит от воспитателя: его умения посеять семена любви, добра, уважения, человечности.
Я считаю, что воспитатель - это не профессия. Воспитатель - это состояние души!
Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.
В современном обществе профессия воспитатель стала очень актуальна, строятся новые детские сады, не такие как были раньше, традиционные, а более удобные, комфортные, соответствующие новым требованиям. Значит, и работать в таких учреждениях должны люди, шагающие в ногу со временем. Воспитатель должен быть, ключевой фигурой всех процессов в воспитании и обучении детей. Это значит, что мы на подходе к новому образованию – мультидисциплинарному, подход подразумевает, что в ребенке развивать все знания и навыки, заложенные от природы. А уже ребенок, как из копилки, будет доставать то, что ему необходимо в данной ситуации, и формировать новые знания и навыки. Новая концепция преподавания приведет к тому, что дошкольное образование станет реальным инструментом формирования позиции маленького гражданина России. Поэтому в своей работе с детьми и родителями использую все технические, мобильные, мультимедийные возможности для формирования интеллектуальных и творческих возможностей. Но все-таки я убеждена, что никакие совершенные технологические приспособления не смогут заменить живого слова педагога. Да именно так, воспитатель должен уметь красиво, динамично, четко излагать ход своих мыслей, преподносить информацию доступно и грамотно. Сегодня востребован воспитатель, который обладает компетенцией в разных сферах и может быстро адаптироваться к изменениям. Поэтому я стараюсь быть интересной для своих воспитанников, использую все современные образовательные технологии.
Важную роль в воспитании ребенка непосредственно занимает семья. С родителями устанавливаю доверительно – деловые контакты. Считаю, что родители и воспитатели должны быть единодушны в вопросах воспитаниянаших детей.Семья – это начало всех начал, первый настоящий коллектив в жизни маленького человека. В процессе становления личности семье отводится главенствующая роль. Именно в семье, ещё в дошкольном возрасте формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет маленький человечек, зависит от отношений в семье между её членами.Семья, в которой переплетаются естественно-биологические и социальные связи родителей и детей, является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка, влияет в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе растущей личности и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка социальному опыту, который накопило человечество, культуре родной страны, ее нравственным ценностям, гражданским идеалам, национальным традициям – прямая функция родителей.Воспитатель никогда не займет место мамы или папы, но быть другом, соратником, единомышленником – должен. Находясь на едине с ребятами, я начинаю играть. Вы даже не представляете, какое счастье быть «взрослым» ребенком. Только во время игры дети начинают тебе доверять. Воспитатель узнает детские проблемы, радости и очень много интересного о своих малышах. Играя, учу их быть терпимыми, любящими, дружелюбными, воспитанными, камуникабельными. Исполняя отведенную роль в игре, я создаю проблемную ситуацию для решения ее детьми. Конечно же они справятся! Как может быть по-другому. Ведь мои дети знают много сказок, рассказов, стихов, я им столько много всего рассказывала… Интересно применят они знания, полученные ранние, в быту? Да получилось, я добилась результата, они сами решают проблемы, а это так важно.
С обновлением образования, но при этом, сохранив лучшие традиции и фундаментальность, детские сады не только обучают, но и воспитывают личность. Ребенок, как губка впитывает все ценности, истории и традиции, а самое главное обладает высокой внутренней культурой, способный творчески и самостоятельно мыслить.
На примерах патриотизма детей – героев в годы великой отечественной войны и детей - героев настоящего времени. Я вижу гордость, в глазах своих детей рассказывая о героических подвигах детей практически такого же возраста, как и мои ребята. Самый юный герой России Евгений Табаков - настоящий мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно. Данил Садыков, 12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника, и таких храбрых детей очень много по стране. А что мешает быть еще лучше? Я думаю, ответ очень простой, нравственно – патриотическое воспитание начинается с детского сада. Экскурсии «В детскую библиотеку», «В краеведческий музей», «В Дом культуры», на почту «Путешествие письма», к братской могиле советских воинов «День Победы» выставки рисунков, составление коллажей «Рядом живет герой», акции «Доброе дело», чтение рассказов «Честное слово Леонид Пантелеев, «Огурцы», «Заплатка» Николай Носов, сделают свое дело. Мои дети не пройдут мимо чужой беды, они обязательно помогут, по мере своих сил. И если кто-то думает, что маленький ребенок не умеет сопереживать, сочувствовать, переживать жизненные ситуации в семье, в соре с другом – вы ошибаетесь. Дети так же, как и взрослые, а иногда и глубже носят в себе тяжелым грузом обиду. Мы – взрослые можем только помочь, от нас зависит будущее наших детей. Ни что другое, как личный пример не действует на человека, а тем более на ребенка. Давайте вместе будем воспитывать наших детей, ведь чужих детей не бывает. Все это делается для того, чтобы воспитывать будущее поколение богатых как интеллектуально, так и духовно.
Уверена, впереди у меня много интересных задач, которые предстоит решать. Ведь профессионалами не рождаются, ими становятся.
Эссе подготовил:
воспитатель МБДОУ д/с№1
« Колокольчик»
Кудрявцева А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя педагогическая философия" для финала конкурса "Учитель Года -2012" Номинация "Воспитатель Года"
В. А. Сухомлинский утверждал : "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким ста...
Эссе ,,Моя педагогическая философия" к районному конкурсу ,,Воспитатель года "
Раскрытие моих педагогических принципов....
Эссе на тему « Моя педагогическая философия» на конкурс "Воспитатель года" 2017.
Размышление о филосовском подходе к желаемому результату в педагогической практике....
Конкурс "Воспитатель года - 2018" - Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года 2017". Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни! Именно они расцвечивают её разными красками. Но, вместе с тем, дети – это ...
Конкурс "Педагог года- 2021" Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Материал к конкурсу "Воспитатель года Алтая- 2022"Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...