ПЕДАГОГ ГОДА 2018 "Эссе"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Культурный человек 21 века… Какой он? Определенного понятия нет! Мы слишком разные… И каждый народ, каждый человек вносит вклад в формирование современной культуры! На мой взгляд, чтобы быть культурным во все времена, надо помнить слова Антона Павловича Чехова: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли!" Это для современного человека легко достижимо!
Чтобы мои мысли по этому поводу стали более понятны,давай, читатель, мы с тобой заглянем в два города. В одном царствует культура, а в другом ее уничтожили. Пройдемся по одному из них.
Мы идем по узкой грязной улице. Везде мусор: осколки разбитых бутылок, обертки бумаги, гниющие пищевые отходы. Дома старые и неухоженные, серые, скучные, полуразвалившиеся, а за ними - бурьян, окруженный облезлым забором, - бывшие парки. Встречаем пьяных людей, слышится ругань, драки. Люди в грязной, оборванной одежде, лица в кровоподтеках и нагоняют страх. Зайдем в один из домов. В доме живет семья с маленьким ребенком. Мать, в грязной одеждеспит, развалившись на кровати, отец тупо смотрит в телевизор, а в соседней комнате кричит напуганный, голодный и замерзший маленький ребенок. В комнатах грязь, оборванные обои, разбросанная одежда, разбитая посуда, сломанная мебель и выбитые окна. В спешке удаляемся из этого дома. И вот уже этот страшный город позади, и мы попадаем, в другой, ему противоположный.
Ровная широкая дорога, ухоженная и чистая. Красивые дома, окруженные аккуратными клумбами с цветами. Огромные парки, деревья и травы вцвету, от которых далеко разливается медовый запах, животные, свободно разгуливающие на воле. Приветливые люди, красивые и чистые. Приятно видеть счастливые и радостные лица, слышать приятные речи, комплименты и смех, ощущать запахи зелени. Видим дом с маленьким заборчиком, перед ним клумбы.
Заходим и слышим приветствие, видим чистоту и счастливые лица обитателей. Играет тихая музыка, на кухне готовят… Не хочется покидать эту тихую обитель. Хочется остаться здесь навсегда. Но наше путешествие подходит к концу, и мы с грустью покидаем этот гостеприимный город: пора возвращаться…
Дорогой читатель, а каким ты сделал свой дом, свою улицу, свой город?
Каждый из нас имеет свое понимание культуры, но есть некоторые общие принципы: все мы взрослые, сообща должны демонстрировать детям образцы культуры общения: четкую литературную речь, мягкий голос, доброжелательное отношение и никакой грубости, вульгарности, неаккуратности. Мы всегда должны помнить: культура живет в непрерывном ее воспроизводстве.
Я очень уважаю своих родителей, за то, что они дали мне жизнь, сформировали как нравственного человека, научили отличать хорошее от плохого, щедрость от скупости, настоящее богатство души от убогости.
Я очень признательна и учителям за то, что научили меня скромности, умению жалеть и сочувствовать, беречь и оберегать, видеть за фальшивой позолотой настоящую человеческую ценность.
Теперь и на мне лежит огромная ответственность - научить этому моих воспитанников. Нам с ними предстоит преодолеть множество ступенек, чтобы стать культурными людьми. А вообще, этому необходимо учиться всю жизнь!
И я учусь! Стремлюсь познать что-то новое не только в той области, которую я избрала своей профессией, но и в науке, искусстве, истории, политике, любви, семейной жизни, в воспитании собственных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Семеновой Веры Сергеевны на конкурс "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"
Эссе Я- Воспитатель!Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повтор...
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
Мастер-класс на конкурсе "Педагог года -17" в номинации "Воспитатель года"
Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников посредством организации музыкальных дидактических игр....
Самопрезентация и опыт работы для конкурса" Педагог года Подмосковье 2018" в номинации " Воспитатель года"
Самрпрзентация и опыт работы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16067879","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]]...
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА «ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА «ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»[[{"type":"media","view_mode":"media_lar...
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» ТВОРЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯНАКОНКУРСЕ «ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» ТВОРЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...